Дело № 2-1796/2012 о понуждении к представлению жилого помещения в собственность



Дело № 2-1796/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2012 года                                                                                 город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Деминой О.В.,

при секретаре Федченко А.А.,

с участием:

помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Песчаного М.В.,

истца Аничкина В.В.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - Радченко М.А., действующей на основании доверенности от <дата> ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова, действующего в интересах Аничкина В.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность,

установил:

Заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова обратился в суд с иском в интересах Аничкина В.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность. В обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено следующее: Аничкин В.В. проживают в квартире по адресу: <адрес>. Согласно заключению от <дата> «О межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», жилой дом № <адрес>, признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. На основании выводов, изложенных в техническом заключении <данные изъяты> строительные конструкции жилого дома находятся неудовлетворительном состоянии, и их фактическое состояние представляет угрозу жизни и здоровью граждан и не пригодны для проживания в них людей. В соответствии с указанным заключением жилой дом <адрес> признан аварийным, непригодным для проживания в нем. Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> предусмотрен комплекс мероприятий по отселению физических лиц из указанного выше жилого дома, в частности в соответствии с пунктом 1 распоряжения отселение из занимаемых помещений должно быть произведено в течении трёх месяцев со дня издания распоряжения. В соответствии с п. 2 распоряжения, администрация Октябрьского района МО «Город Саратов», комитету по управлению имуществом г. Саратова осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном дома <адрес> на условиях социального найма, жилых помещений в соответствии со ст. 89 ЖК РФ. Однако данное распоряжение до настоящего времени не исполнено, меры для расселения граждан, проживающих в указанном выше доме, не принимаются. Учитывая. Что установленный срок сноса указанного дома - <дата>, миновал, указанные нарушения, выразившиеся в противоправном бездействии администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», по неисполнению распоряжения до настоящего времени, не принято мер для расселения граждан проживающих в указанном доме, отсутствию контроля со стороны администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» и администрации муниципального образования «Город Саратов» повлекли за собой нарушение жилищных прав граждан, что недопустимо. В соответствии с ответом администрации города на требование прокуратуры района, указанный выше дом в ведомственные целевые программы по переселению граждан г. Саратова из аварийного жилищного фонда не вошел. Отселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после <дата>, осуществляется в освободившиеся жилые помещения муниципального жилого фонда. Отсутствие свободных жилых помещений не позволяет произвести отселение жителей указанного дома в кратчайшие сроки. Таким образом, жилой дом <адрес> до настоящего времени не расселен, перспективы отселения Аничкина В.В. истцу не известны. В тоже время состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от <дата> Аничкин В.В. является собственником по договору дарения <данные изъяты> долей в праве общей долевой собственности квартиры , расположенной по адресу: <адрес>. Квартира состоит из <данные изъяты> комнат, общей площадью квадратных метров. Поскольку Аничкин В.В. приобрел занимаемое жилое помещение в собственность, то предоставление ему квартиры по договору социального найма нарушит его права.

В связи с этим, заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах Аничкина В.В. просил суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», администрацию Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» предоставить Аничкину В.В. благоустроенное жилое помещение в собственность в черте города Саратова общей площадью не менее ранее занимаемой. После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Аничкину В.В. благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее ранее занимаемой, в черте города Саратова, прекратить право собственности Аничкина В.В. на жилое помещение по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района города Саратова Песчаный М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Истец Аничкин В.В. в судебном заседании просили удовлетворить исковые требования в полном объеме, дополнительно пояснив, что иного жилого помещения на праве собственности не имеет, спорное жилое помещение непригодно для проживания, течет крыша, в стене имеется трещина. Просил предоставить жилое помещение в собственность.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Радченко М.А. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований проила отказать в полном объеме, указав, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, отношения между сторонами по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Представитель ответчика администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил возражения на иск, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица комитета по управлению имуществом города Саратова в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещён, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть в его отсутствие.

Руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, заслушав объяснения истцов, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11).

При этом как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человека места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии с положениями частей 1 и 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается, среди прочего, в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицам, занимающим его на законных основаниях, гарантировании неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции РФ).

В статье 45 Конституции РФ закреплены положения о том, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст. 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обязательств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что Аничкин В.В. с <дата> зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.35).

Истец Аничкин В.В. является собственникам <данные изъяты> в праве общей долевой собственности <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты>., <адрес>, на основании договора дарения от <дата>, заключенного между ФИО6 и Аничкиным В.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от <дата> (л.д.7).

Из технического паспорта следует, что занимаемое Аничкиным В.В. жилое помещение состоит из <данные изъяты> комнат под номерами , общей площадью <данные изъяты>, жилой площадью <данные изъяты>. (л.д. 73-93), Аничкин В.В. занимает одну жилую комнату площадью <данные изъяты>.

Как следует из заключения межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу от <дата> - многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, поскольку основные строительные конструкции жилого дома находятся в неудовлетворительном состоянии, проведение капитального ремонта или реконструкции нецелесообразно, здание необходимо запланировать под снос (л.д.21-22).

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата> на основании заключения от <дата> «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено необходимым в течение трёх месяцев со дня издания настоящего распоряжения произвести отселение из занимаемых помещений. В соответствии с п. 2 данного распоряжения на Администрацию Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», комитет по управлению имуществом города Саратова возложена обязанность по предоставлению других жилых помещений только нанимателям и членам их семей, проживающим с этом доме. (л.д.23).

Как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20.02.2004 года № 10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и так далее. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан.

Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления.

Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым их этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда, либо за счет соответствующей организации.

В силу пункта 1 части 2 статьи. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилье по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно части 3 статьи 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу пунктам 1, 2 статьи 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Как разъяснено в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире. Им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат коммунальной квартире.

В нарушение положений статьи 56 ГПК РФ доказательств наличия у истца Аничкина В.В. в собственности иных жилых помещений, ответчиком не представлено.

В связи с имеющимися в материалах дела ответом <данные изъяты> на запрос суда от <дата> (л.д. 33) о том, что в архивных данных <данные изъяты> имеются сведения о том, что Аничкину В.В. принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от <дата>, судом было установлено, что указанное жилое помещение принадлежит иному лицу - ФИО1 на основании свидетельства о регистрации права серии от <дата> (л.д. 129).

Как пояснил в судебном заседании истец Аничкин В.В. данное жилое помещение по адресу: <адрес> он продал в <дата> и в <дата> приобрел спорное жилое помещение, иных жилых помещений не праве собственности не имеет.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, в <данные изъяты> отсутствует информация о регистрации до <дата> прав собственности Аничкина В.В., <дата> года рождения, на объекты недвижимого имущества на территории г. Саратова, что подтверждается сообщением <данные изъяты> от <дата> (л.д.72).

Обстоятельства, с которыми суд связывает обязанность ответчика предоставить истцу Аничкину В.В. вне очереди жилое помещение, возникли в <дата>, а именно с момента признание дома аварийным.

Внесение изменений в порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, являющихся собственниками квартир в доме, подлежащем сносу, после принятия Жилищного кодекса Российской Федерации и факт изъятия земельного участка, являющихся в силу ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для последующего изъятия жилых помещений в доме, подлежащем сносу, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требования о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного, поскольку бездействие органа местного самоуправления по ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания, длительное неисполнение положений жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав лиц, проживающих в доме, непригодном для проживания, не лишает граждан права требовать защиты их прав, в том числе путем предоставления другого жилого помещения, если право на его получение было гарантировано ранее действовавшим законодательством и возникло в период его действия. В связи с чем, истец в силу вышеприведенных норм законодательства имеет право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, на момент рассмотрения дела каких-либо решений в отношении данного дома и отселению граждан из аварийного жилого фонда не принято ответчиком.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец Аничкин В.В. имеет право на предоставление в собственность жилого помещения, в соответствии со статьёй 37 Жилищного кодекса РСФСР, статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в их пользовании, аварийным и непригодным для проживания в 2009 году, он не обеспечен жильём до настоящего времени.

Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность истцу благоустроенное жилое помещение, возникло в <дата>, когда жилой дом в установленном на тот период времени порядке был признан аварийным, непригодным для проживания.

На основании пункта 1.1. статьи 1 Закона Саратовской области от 28.04.2005 года № 39-ЗСО (в редакции от 03.08.2011 N 84-ЗСО, от 27.09.2011 N 119-ЗСО), действующего на момент рассмотрения настоящего спора, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению их жилым помещением возложена на данного ответчика на основании требований статей 85-89 Жилищного кодекса РФ.

Положения статьи 32 Жилищного кодекса РФ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцом требований о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного в результате аварийного состояния, поскольку в судебном заседании установлено, что дом непригоден для проживания, а истец в силу вышеприведенных норм законодательства имеет право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, распоряжением администрации на собственников признанного непригодным для проживания жилого дома не возлагалась обязанность по сносу дома.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанным на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает.

Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

При решении вопроса о размере предоставляемого истцу жилых помещений суд учитывает, что Аничкин В.В. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, состоящей из <данные изъяты> жилых комнат, занимает <данные изъяты> комнату жилой площадью <данные изъяты>.

В связи с этим суд считает возможным обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Аничкину В.В. жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее <данные изъяты>, состоящее из <данные изъяты> комнаты.

Установлено, что истец Аничкин В.В. является собственником вышеуказанного жилого помещения, в судебном заседании просил предоставить жилое помещение в собственность.

Согласно статье 1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (статья 11 Закона).

Истец в случае предоставления ему жилого помещения по договору социального найма будет лишен возможности приватизировать предоставляемое ему по договору социального найма жилое помещение и получить в собственность такое жилье.

В соответствии с пунктами 20, 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Доводы ответчика о том, что отношения между истцом и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться статьёй 32 Жилищного кодекса РФ, является несостоятельным, поскольку положения указанной нормы закона регулируют обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд и не исключает действия статьи 57 ЖК РФ о предоставлении жилых помещений.

Судом установлено, что занимаемые истцом жилье признано в установленном законом порядке аварийным, непригодным для проживания, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность по предоставлению ему жилых помещений.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу.

На основании изложенного и принимая во внимание статьи 35, 40 Конституции Российской Федерации, запрещающие собственника жилого помещения лишать жилища и собственности, следует обязать ответчика предоставить истцу в собственность равноценное жилое помещение, в черте города Саратова.

При этом, суд полагает необходимым прекратить право собственности истца на указанное жилое помещение после фактического предоставления истцу в собственность другого жилого помещения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова, действующего в интересах Аничкина В.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о понуждении к предоставлению жилого помещения в собственность удовлетворить частично.

Возложить на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанность предоставить в собственность Аничкину В.В., <дата> года рождения, равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее <данные изъяты>, состоящее из <данные изъяты> комнаты.

После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Аничкину В.В. равнозначного ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, прекратить право собственности Аничкина В.В. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В удовлетворении исковых требований к администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись                                         О.В. Демина

Мотивированное решение суда изготовлено <дата>