Дело № 2-2182/2012 О защите прав потребителей, понуждению к предоставлению информации, компенсации морального вреда



Дело № 2-2182/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2012 года город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Гордеевой Е.Г.,

с участием представителей истца по доверенности Макаричева О.Г.,

представителя ответчика по доверенности Юдиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной С.Л. к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» о защите прав потребителей, признании незаконным бездействия в не предоставлении информации, понуждению к предоставлению информации, компенсации морального вреда,

установил:

Никитина С.Л. обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» (далее ООО «Жилком» ИНН , ОГРН ) о защите прав потребителей, признании незаконным бездействия в не предоставлении информации, понуждению к предоставлению информации, компенсации морального вреда.

В процессе судебного разбирательства представителем истца по доверенности Макаричевым О.Г. исковые требования уточнены в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно окончательно сформулированным исковым требованиям, она является собственником <адрес>. В данном доме оправляющей компанией является ООО «Жилком», о чем она узнала из полученной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. В помещении дома не размещена информация об общем собрании, на котором жильцами дома была принято решение о выборе ООО «Жилком» в качестве управляющей организации. <дата> она и жильцы дома обратились в ООО «Жилком» с заявлением произвести снос сухих деревьев (веток). Ответа на данное обращение не последовало. <дата> она в письменной форме обратилась в ООО «Жилком» с просьбой произвести обследование дома, предоставить ей техническую документацию на дом, отчет о проделанной работе и о планах на 2012 год, отчет о средствах, копию протокола общего собрания от <дата>, акта приема дома от ООО <данные изъяты>». Требовала изменить размер платы за жилищно-коммунальные услуги, которые не предоставлялись, в виде уборки подъездов и придомовой территории. Повторно напоминала об опиловке деревьев. Ответа на данное обращение также не последовало. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие, связанное с не предоставлением информации. Обязать ООО «Жилком» предоставить ей информацию: в какие сроки будет произведена санитарная опиловка деревьев на придомовой территории; план работы на 2012 год; об изменении размера платы за коммунальные услуги, не предоставленные в связи с отсутствием дворника, отчет о проделанной работе с <дата> по <дата>. Предоставить ей копию документов, направленных в государственные органы, связанные с восстановлением строительного и кадастрового планов и копию акта приема дома от ООО <данные изъяты>» с указанием показателей финансово-хозяйственной деятельности. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В судебное заседание истец Никитина С.Л. не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель истца по доверенности Макаричев О.Г. в судебном заседании исковые требования просил удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что какая-либо информация от ООО «Жилком» истцу по почте не поступала, так как он лично ежедневно проверяет ее почту. Подтвердил получение документов предоставленных представителем ответчика в судебное заседание.

Представитель ответчика по доверенности Юдина Т.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Дополнительно пояснила, что на заявление истца от <дата>, ей простой почтой <дата> направлялся ответ с приложением необходимых документов. Акт приема-передачи дома между ООО «Жилком» и ООО <данные изъяты>» не составлялся, так как они балансодержателями дома не являются. Передавались лишь карточки паспортного стола и составлялся акт передачи тепловых нагрузок. Также дом, в котором находится квартира истца, обследовался, истцу Никитиной С.Л. направлялись копии акта обследования, уборки подъездов, сообщалась информация о накопленных средствах и сообщалась о выполненных работах по дому. Опиловка сухих деревьев или их снос не входит в полномочия ООО «Жилком» так как деревья находятся за пределами придомовой территории. Ими направлялись письма в администрацию района с просьбой выполнить опиловку. Кадастровый и технический паспорт здания и земельного участка получен в процессе судебного разбирательства и передан представителю истца. В связи с предоставлением услуг по уборке подъездов и придомовой территории перерасчет Никитиной С.Л. сделан не будет. План работ на 2012 год не составлялся, так как их перечень указан в приложении к договору управления многоквартирным домом.

Суд, с учетом мнения участников судебного разбирательства, полагает возможным рассмотреть дело без участия истца с участием ее представителя.

Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Как следует из части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании по делу установлены следующие обстоятельства, которые не оспаривались сторонами:

Истец Никитина С.Л. является собственником трехкомнатной квартиры <адрес> (л.д. 7).

Решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> от <дата> (л.д. 10-11) принято решение о выборе способа управления домом - управление ООО «Жилком» и утвержден перечень работ и услуг по содержанию общего имущества.

<дата> между <данные изъяты>» и ООО «Жилком» был заключен договор управления многоквартирным домом <адрес> (л.д. 12-19). Приложением к договору (л.д. 20) установлен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества и их периодичность.

Судом установлено, что <дата> (л.д. 6) Никитина С.Л. обратилась в ООО «Жилком» с заявлением о проведении опиловки (сносе) сухих деревьев (веток).

<дата> Никитина С.Л. обратилась в ООО «Жилком» с заявлением (л.д. 5), о проведении полного обследования дома с составлением акта, предоставлении ей копии технической документации (включая строительный и кадастровый паспорт), отчета о проделанной работе и планах до конца 2012 года, отчета об аккумулированных средствах, списке должников, копию протокола собрания от <дата>, акт приема дома от ООО <данные изъяты>». Просила изменить размер платы за коммунальные услуги с <дата> по <дата> в связи с не предоставлением услуги по уборке подъезда и придомовой территории. Повторно просила провести опиловку сухих деревьев.

Обязанность управляющих компаний, товариществ собственников жилья по предоставлению информации потребителю коммунальных услуг и объем данной информации определены Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Жилищным кодексом РФ, Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления много квартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731.

Положениями пункта 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на изготовителя (исполнителя, продавца) возложена обязанность предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ «Размер платы за коммунальные услуги», Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, в которых подпунктом «п» пункта 49 определена обязанность исполнителя предоставлять потребителю следующую информацию о себе:

наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов);

порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей);

параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре);

наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ), органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

В развитие положений части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 23.09.2010 года № 731, которым утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт).

Данным Стандартом, установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив).

В соответствии с пунктом 2 Стандарта, под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Таким образом, организация ответчика - ООО «Жилком» осуществляя деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> обязана руководствоваться Постановлением Правительства № 731 от 23.09.2010 года в своей работе по раскрытию информации, указанной в Стандарте, для неограниченного круга лиц, в том числе, для истца Никитиной С.Л..

Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами:

Пункт 3 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Пункт 5 управляющими организациями информация раскрывается путем:

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Пункт 9 в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Пункт 9(1) в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;

в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;

г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);

д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;

е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.

Пункт 10 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Пункт 11 в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пункт 13 информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.)

Пункт 17 раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

Пункт 21 предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Исходя из вышеназванных норм следует, что Никитина С.Л. вправе была получить от ООО «Жилком» информацию о проведении обследования дома, техническом состоянии многоквартирного дома, о проделанной работе и плане на 2012 год, о возможности изменения размера платы за коммунальные услуги в связи с не предоставлением услуги по уборке подъезда и придомовой территории, о проведении опиловки сухих деревьев, а также получить копию протокола общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе управляющей организации и договора управления многоквартирного дома.

При этом данная информация должна была быть предоставлена Никитиной С.Л. со стороны ООО «Жилком» с учетом поступления запроса до <дата>.

В подтверждение возражений представителем ответчика суду предоставлено сопроводительное письмо от <дата> (л.д. 37) адресованное Никитиной С.Л. согласно которому ей сообщается что, ООО <данные изъяты>» не передало технического паспорта, в силу чего, не могут предоставить копии данных технических документов. Направляют акт передачи тепловых нагрузок, акт передачи карточек паспортного стола. Сообщено, что неоднократно производилась очистка крыш от наледи и сосулек, вывоз мусора со двора путем привлечения специальной техники, установка наружного освещения 1-2 подъездов с лампами ДРЛ - 250 в количестве 2*14 Вт, уборка подъездов и дворовой территории. Копии актов, подписанные собственниками дома прилагаются к письму. Сообщено, что за указанный период обслуживания, в обращении начислено по статье содержание жилья - 25 970 рублей 64 коп.; собрано средств - 16 111 руб. 89 коп.; по статье ремонт жилья начислено - 8 656 р. 88 коп.; собрано средств - 5 370 р. 63 коп.; задолженность на <дата> составляет 40 903 р. 16 коп. Также предоставляют копию осмотра здания.

Данное письмо судом не принимается в качестве доказательства предоставления информации, так как представителем ответчика не предоставлено доказательств, его фактического направления истцу Никитиной С.Л.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия ООО «Жилком» связанного с не предоставлением информации Никитиной С.Л.

В процессе судебного разбирательства представителем ответчика суду и представителю истца предоставлены документы: протокол общего собрания собственников многоквартирного дома, договор управления, перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества, акты выполненных работ по благоустройству в виде уборки помещений и придомовой территории (л.д. 38-41, 44-54), акт осмотра зданий (л.д. 42-43), акт передачи тепловых нагрузок и акт передачи карточек паспортного стола (л.д. 55, 56), письмо <данные изъяты> о проведении опиловки деревьев, копия технического и кадастрового паспорта дома.

Данное обстоятельство не опровергает вывод, о незаконности бездействия ответчика, и нарушения прав Никитиной С.Л. на информацию как потребителя.

Вместе с этим, суд считает, что предоставленные представителю истца в судебном заседании заверенные копии документов, содержат достаточную информацию, обязать предоставить которую просит истец Никитина С.Л., в связи с чем, в данной части ее исковых требований о понуждении ООО «Жилком» к совершению действий следует отказать.

Доводы истца о необходимости проведения опиловки сухих деревьев, выполнении перерасчета платы за коммунальные услуги, в связи с отсутствием уборки подъездов и придомовой территории, предоставлении акта приема дома от ООО <данные изъяты>», судом во внимание не принимаются, так как из предоставленных документов и пояснений представителя ответчика следует, что услуги по уборке подъездов и придомовой территории предоставлялись. Кроме этого акт приема дома от ООО <данные изъяты>» не составлялся, а опиловка сухих деревьев и веток, должна производится, с согласия органов местного самоуправления, куда ООО «Жилком» было направлено соответствующее письмо.      

Согласно статье 9 Федерального закона № 15-ФЗ от 26 января 1996 года «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ», пункту 1 статьи 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 года № 17 (пункт 1,2) при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми ГК РФ, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Таким образом, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Статьей 1101 ГК РФ установлено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В силу статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Судом была установлена вина ООО «Жилком» в не предоставлении информации Никитиной С.Л., в связи с чем, в ее пользу следует взыскать компенсацию морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя, с учетом разумности в размере 1 500 рублей. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень вины нарушителя, характер и объем причиненных потребителю нравственных и физических страданий. Данный размер компенсации является достаточным, отвечает требованиям разумности и справедливости.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 28 июня 2012 года № 17 при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

На основании изложенного с ООО «Жилком» в пользу Никитиной С,Л. подлежит взысканию штраф в размере 50 процентов от суммы присужденной потребителю 1 500 рублей, то есть 750 рублей.

Также, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ в связи с удовлетворением требований Никитиной С.Л., освобожденной от уплаты государственной пошлины, с ответчика ООО «Жилком» в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в размере 200 рублей за неимущественное требование о компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Никитиной С.Л. к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» о защите прав потребителей, признании незаконным бездействия в не предоставлении информации, понуждению к предоставлению информации, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» в связи с не предоставлением информации Никитиной С.Л..     

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» в пользу Никитиной С.Л. компенсацию морального вреда в размере 1 500 рублей, штраф в размере 750 рублей, а всего 2 250 (две тысячи двести пятьдесят) рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья (подпись) Р.В. Рыбаков

Полный текст решения изготовлен <дата>.