Дело № 2-2631/2012 Об установлении административного надзора и административного ограничения



Дело № 2-2631/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2012 года                                                                                     город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Гордеевой Е.Г.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района города Саратова Галанова В.В.,

представителя заявителя по доверенности Корхова С.Ю.,

заинтересованного лица - лица в отношении которого подано заявление о установлении административного надзора и административных ограничений - Окса М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела полиции в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Окса М.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник отдела полиции в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. обратился в Октябрьский суд города Саратова с заявлением в отношении освобожденного из мест лишения свободы Окса М.А., об установлении административного надзора и административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что Окс М.А., <дата> освободился из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления. За время с момента освобождения в течение года им совершались административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: <дата> и <дата> Окс М.А. совершал административные правонарушения предусмотренные статьей 20.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ) - появление в общественном месте в состоянии опьянения. На основании изложенного просит установить административный надзор в отношении Окса М.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год. Установить ему административные ограничения на тот же срок в виде: запрета посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в массовых увеселительных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел. Обязать являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Представитель заявителя по доверенности Корхов С.Ю. просил удовлетворить заявление.

Заинтересованное лицо - лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, Окс М.А. в судебном заседании признал обстоятельства обосновывающие заявление, подтвердил, что постоянно проживает по адресу: <адрес>. Дополнительно пояснил, что он <дата> был осужден за тяжкое преступление. Освободился <дата>, судимость будет погашена <дата>. В течение года он дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Представитель прокуратуры Галанов В.В. заявленные требования просил удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, исследовав материалы дела, приняв на обозрение материалы уголовного и административных дел, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно пункту 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Как следует из пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 2 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Как установлено судом, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании Окс М.А., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, был осужден <дата> по приговору <данные изъяты> по пунктам «а, г» части 2 статьи 161 УК РФ на срок 2 года лишения свободы без штрафа. На основании части 5 статьи 74 УК РФ отменено Оксу М.А. условное осуждение по приговору <данные изъяты> от <дата>, в соответствии со статьей 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания в виде 2 месяцев лишения свободы по предыдущему приговору суда и окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 16-17).      

<дата> Окс М.А. освободился из мест лишения свободы (л.д. 12).

После отбытия наказания Окс М.А. стал постоянно проживать по адресу: <адрес>.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из вышеизложенного следует, что Окс М.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (до октября 2015 года).

Также судом установлено, что Окс М.А. после освобождения из мест лишения свободы в течение года совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

Так, <дата> и <дата> Окс М.А. совершил административные правонарушения, предусмотренное статьями 20.21 КоАП РФ, то есть появление в общественных местах в состоянии опьянения (л.д. 18-21). Данные обстоятельства в судебном заседании Окс М.А. были признаны и не оспаривались.

Учитывая изложенное, суд признает обоснованными требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Окс М.А..

Принимая во внимание данные о личности Окса М.А., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, его поведение в период после отбытия наказания, а так же учитывая согласие Окса М.А. на установление в отношении него административного надзора и административных ограничений, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Заявление начальника отдела полиции в составе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову Шевченко А.В. в отношении освобожденного из мест лишения свободы Окса М.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Окса М.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год и установить следующие административные ограничения:

Запретить Оксу М.А. в период административного надзора в течение 1 года: посещать места проведения массовых увеселительных мероприятий и участвовать в массовых увеселительных мероприятиях; пребывать вне места жительства в ночное время с 23 часов до 06 часов; выезжать за пределы города Саратова без разрешения уполномоченных лиц районного органа внутренних дел;

Обязать Окса М.А. в период административного надзора являться в районный орган внутренних дел 4 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.

Судья                                        (подпись)     Р.В. Рыбаков

Полный текст решения изготовлен <дата>.