Дело № 12-40/2012 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 23 марта 2012 года г. Саратов Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Бондарев Ф.Г., с участием помощника прокурора г. Саратова Горина И.А., заместителя директора МОУ СОШ № Кострюковой С.В., ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в г. Саратове Ивашковой О.В., при секретаре Пантееве Д.С., рассмотрев протест прокурора г. Саратова на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову ФИО1 № от <дата> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 (Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении заместителя директора по административно - хозяйственной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» Октябрьского района г. Саратова (далее - МОУ «СОШ №») Кострюковой С.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову ФИО1 № от <дата> заместитель директора по административно - хозяйственной работе МОУ «СОШ №» Кострюкова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Согласно постановлению, <дата> в 10 часов при проведении плановой выездной проверки МОУ «СОШ №», расположенного по адресу: <адрес> обнаружено, что несвоевременного производится замена перегоревших ламп в реакриациях 2-го и 3-го, в которых имеются перегоревшие и шумящие лампы, частично в учебных кабинетах отсутствуют бытовые термометры для контроля температурного режима, при проведении лабораторно-инструментальных исследований: изменений микроклимата - результаты измерений: температуры и относительной влажности воздуха в кабинете информатики ниже допустимых норм (протокол измерений микроклимата № от <дата>), частично около раковин отсутствуют педальные ведра, при использовании дезинфицирующих средств инструкция по разведению не соблюдается. В результате чего были нарушены ст. 24 Закона РФ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 7.2.9, 6.2, 6.4, 4.27, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Прокурор г. Саратова подал в Октябрьский районный суд г. Саратова по месту рассмотрения дела об административном правонарушении протест, в котором просит постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову от <дата> отменить, а дело направить на новое рассмотрение Главному государственному санитарному врачу по г. Саратову. Прокурор считает, что деяние заместителя директора по административно - хозяйственной работе МОУ «СОШ №» Кострюковой С.В. надлежит квалифицировать по ст. 6.7 КоАП РФ. В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержал в полном объеме. Представитель Территориального отдела в г. Саратове Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области Ивашкова О.В. считает, что протест прокурора удовлетворению не подлежит. Заместитель директора по административно - хозяйственной работе МОУ «СОШ №» Кострюкова С.В. полагается на усмотрение суда. Заслушав мнение участников процесса и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит протест прокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову от <дата> заместитель директора по административно - хозяйственной работе МОУ СОШ № Кострюкова С.В. привлечена к ответственности как должностное лицо. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. В соответствии со ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Таким образом, санкция ст. 6.7 КоАП РФ предусматривает для должностного лица более строгое административное наказание, чем санкция ст. 6.4 КоАП РФ. В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания. По протесту прокурора постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По настоящему делу об административном правонарушении потерпевшего нет. Каких-либо доводов о том, что заместителем главного государственного санитарного врача по г. Саратову при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Кострюковой С.В. были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в протесте прокурора не содержится, и такие доводы прокурором в суд не представлены. Протокол № об административном правонарушении от <дата> в отношении Кострюковой С.В., на основании которого вынесено обжалуемое постановление, составлен уполномоченным на то должностным лицом и в установленный срок. При этом протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Права Кострюковой С.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не нарушены. Наказание Кострюковой С.В. назначено в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение лицу более строгого административного наказания, о чем фактически просит прокурор в протесте, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову ФИО1 № от <дата> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по административно - хозяйственной работе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» Октябрьского района г. Саратова Кострюковой С.В., оставить без изменения, протест прокурора г. Саратова - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии сторонами по делу, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление. Судья Октябрьского районного суда города Саратова: подпись Ф.Г. Бондарев