Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений



Дело № 12-77/12

РЕШЕНИЕ

21 июня 2012 года                                                                                              г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Бондарев Ф.Г.,

при секретаре Пантееве Д.С.,

с участием представителя заявителя по доверенности, Сизовой И.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Якубова М.Х. на постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области от <дата> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от <дата> заместитель директора ООО <данные изъяты>» Якубов М.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением заместителем директора ООО «<данные изъяты>» Якубовым М.Х. подана жалоба, ссылаясь на то, что управляющая компания должна осуществлять те услуги по содержанию и ремонту дома, которые прямо предусмотрены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и договором, заключенным ею с собственниками помещений. Для внесения в договор работ и услуг требуется решение общего собрания собственников помещений в доме. В случае отсутствия таких решений управляющая компания не вправе выполнять соответствующие работы и оказывать услуги и не может отвечать за последствия их невыполнения. Таким образом, в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения выразившегося в не проведении восстановления печей, дымохода и оголовка печи <адрес>.

Якубов М.Х., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой о рассмотрение жалобы в его отсутствие, с участием его представителя.

Представитель Якубова М.Х. - Сизова И.В., действующая на основании доверенности от <дата> в судебном заседании просила признать недействительным постановление Государственной жилищной инспекции по делу об административном правонарушении от <дата>, дав пояснения аналогичные изложенным в жалобе на постановление с приобщением их в письменном виде к материалам жалобы.

Представитель Государственной жилищной инспекции Саратовской области надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой о рассмотрение жалобы, в их отсутствии и приобщением письменного отзыва на жалобу заявителя.

Суд, с учетом позиции ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора ООО <данные изъяты>» Якубова М.Х., суд пришел к следующему:

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления инок, специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исходя из смысла указанной нормы, управляющая компания, не являясь собственником, пользователем общих помещений многоквартирных домов, на возмездной основе отвечает за их безопасную эксплуатацию и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах. Именно на управляющую организацию возложены обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по поддержанию дома и общего имущества в надлежащем состоянии, в частности, по проведению текущего ремонта.

Многоквартирный <адрес> находится на обслуживании ООО <данные изъяты>» с <дата> Вышеуказанный жилой дом был передан по акту приема-передачи в управление ООО «<данные изъяты>» от <данные изъяты>

Квартира в <адрес> является муниципальной. Между жителями данной квартиры и администрацией <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> заключены договоры социального найма жилого помещения. ООО <данные изъяты>» не является собственником и балансодержателем данного дома.

Согласно п.п. «г, е» п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315, наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую организацию; производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относится в том числе, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем, либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет наймодателя организацией, предложенной им.

Согласно ст. 676 ГК РФ и ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

В силу п. 2 ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Федеральным законом № 185-ФЗ от 21 июня 2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства за счет средств Фонда предоставляется финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Статьей 2 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Часть 3 статьи 15 вышеназванного закона содержит перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, к которым относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газопотребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение № 8).

Согласно актам осмотра печного оборудования в <адрес> от <дата>, от <дата> и заключения <данные изъяты>. <данные изъяты>. ООО «<данные изъяты>» направляло в <адрес> сметный расчет для принятия мер по восстановлению печи в согласно которому требуется полная замена печного оборудования или его перекладка в полном объеме.

Таким образом, работы по восстановлению печей, относятся к категории работ капитального характера. Ставка «капитальный ремонт» в ООО «<данные изъяты>» не включена в оплату жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, действия Государственной жилищной инспекции по Саратовской области по выдачи предписания на производство тех работ, которые не относятся к обязательному перечню работ выполняемых управляющей компании, не основаны на законе.

В соответствии с пунктом 20 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 года, в случае, когда физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов. Следовательно, именно собственники помещений обязаны принимать меры по устранению выявленных в результате проверки дефектов и именно им должно выдаваться предписание.

Данные обстоятельства не проверялись при рассмотрении дела Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, оценка при вынесении постановления им дана не была, в связи, с чем материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих вину заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Якубова М.Х. в той или иной форме в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ отсутствует, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Государственной жилищной инспекции по Саратовской области от <дата> о привлечении заместителя директора ООО «<данные изъяты>» Якубова М.Х. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии сторонами по делу, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление.

Судья: подпись               Ф.Г. Бондарев