Дело № 12 - 105/12 РЕШЕНИЕ 27 июля 2012 года г. Саратов Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Бондарев Ф.Г., при секретаре Пантееве Д.С., с участием законного представителя Сорокиной Е.Е. действующей на основании доверенности от <дата> а так же государственного инспектора отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Саратова по пожарному надзору Свидетель 1., рассмотрев жалобу Шабанова Л.Ш. на постановление № от <дата> государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора по Октябрьскому району г. Саратова ГУ МЧС России по Саратовской области Свидетель 1 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора по Октябрьскому району г. Саратова ГУ МЧС России по Саратовской области Свидетель 1 по делу об административном правонарушении № от <дата> Шабанов Л.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 7000 рублей. Представитель председателя ЖСК «Опера» Шабанова Л.Ш. по доверенности Сорокина Е.Е., не отрицая факта допущенных нарушений, пояснила, что в настоящее время принимаются все необходимые меры для устранения указанных нарушений, указывая, кроме того, на тот факт, что ст. 67 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утратила свою силу в связи с вступлением в силу федерального закона № 117-ФЗ от 10.07.2012 года. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу. В связи, с чем заявила ходатайство о прекращении административного производства по делу в связи с его малозначительностью. Государственный инспектор отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Саратова по пожарному надзору Свидетель 1 действующий на основании служебного удостоверение №, в судебном заседании считая обжалуемое постановление № от <дата> законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы Шабанова Л.Ш., оставив постановление в силе. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Заслушав мнение участвующих в деле лиц и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление - изменению, по следующим основаниям: Вывод государственного инспектора отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Саратова по пожарному надзору о виновности Шабанова Л.Ш. в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Как усматривается из материалов дела и приложенным к ним фотографиям, с <дата> по <дата> была проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в отношении ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета, на основании распоряжения № от <дата>. Целью данной проверки явилось обращение ФИО1 - <данные изъяты> № от <дата>. <дата> по результатам внеплановой выездной проверки составлен акт проверки органом государственного контроля № от <дата>, в котором отражены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно, - руководитель организации не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, п. 75 Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей. Председатель ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета Шабанов Л.Ш. - нарушил обязательные требования пожарной безопасности, перекрыв подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон - жилого 9-ти этажного дома и не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. Таким образом, создал угрозу для жизни и здоровья жильцов жилого дома ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета, по адресу: <адрес>, так как, выше указанные нарушения, допущенные со стороны председателя ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета Шабанова Л.Ш. непосредственно влияют на время свободного развития пожара, возможность тушения в начальной стадии и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также может препятствовать процессу вынужденной эвакуации людей из квартир расположенных с тыльной стороны дома во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения. В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимым признаком состава административного правонарушения является вина лица. Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих пожарную безопасность. Нарушение таких требований или условий в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется. Субъектом правонарушений могут быть как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм. В целях проверки соблюдения административным органом установленного порядка привлечения к ответственности в судебное заседание представлены следующие документы: заявление ФИО1 - директора <данные изъяты> № от <дата>, заявление и решение о согласование внеплановой проверки прокурором <данные изъяты>, распоряжение о проведение внеплановой выездной проверки от <дата> №, акт внеплановой проверки № от <дата>, протокол об административном правонарушении № от <дата> постановление № о назначении административного наказания от <дата>; предписание от <дата>; фотографии. Все вышеперечисленные документы приняты административным органом с соблюдением норм административного законодательства. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. При вынесении постановления о назначении административного наказания государственным инспектором отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Саратова по пожарному надзору установил доказанность в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия основания для признания правонарушения малозначительным. Административный орган обоснованно квалифицировал выявленные правонарушения по ч. 8 статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку заявителем были нарушены требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям и заявителем эти выводы не оспариваются. Вместе с тем вышеуказанное постановление подлежит изменению, поскольку в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа. Поскольку на момент рассмотрения жалобы утратила силу статья 67 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в связи с внесениями изменений на основании Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ, а председателю ЖСК «Опера» при Саратовском театре оперы и балета Шабанову Л.Ш. вменяется, в том числе нарушение ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», не действующего на момент рассмотрения заявления в суде, судья приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления и исключение указания на нарушение председателем ЖСК «Опера» Шабановым Л.Ш. ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», поскольку в силу части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Протокол об административном правонарушении составлен в рамках сроков, предусмотренных статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требования, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении административным органом соблюдены. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении материалов дела не установлены обстоятельства, отягчающие либо смягчающие ответственность. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Основным доказательством по делу об административном правонарушении, подтверждающим наличие события административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом отдела надзорной деятельности Октябрьского района г. Саратова по пожарному надзору. При указанных обстоятельствах Шабанов Л.Ш. обоснованно привлечен к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается. Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела в отношении председателя ЖСК «Опера» Шабанова Л.Ш., влекущих отмену постановления, не установлено. Наказание Шабанову Л.Ш. назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судом не установлено. Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора по Октябрьскому району г. Саратова ГУ МЧС России по Саратовской области Свидетель 1 по делу об административном правонарушении № от <дата> о привлечении председателя Жилищно-строительного кооператива (ЖСК) «Опера» при Саратовском театре оперы и балета Шабанова Л.Ш., <дата> года рождения, к административной ответственности по ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, исключив из описательно-мотивировочной части постановление указание на нарушение председателем ЖСК «Опера» Шабановым Л.Ш. ст. 67 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Жалобу Шабанова Л.Ш. в данной части удовлетворить. В остальной части постановление государственного инспектора отдела государственного пожарного надзора по Октябрьскому району г. Саратова ГУ МЧС России по Саратовской области Сулейманова А.А. по делу об административном правонарушении № от <дата> оставить без изменения, жалобу Шабанова Л.Ш. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии сторонами по делу, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление. Судья Октябрьского районного суда города Саратова: подпись Ф.Г. Бондарев