Дело № 12-124/2012 на постановление административной комиссии муниципального образования по делу об административном правонарушении



Дело № 12-124/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 сентября 2012 года                                                                                           г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Белов А.В.,

при секретаре Шамьюновой Э.Э.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Ахматова О.Д.,

а также представителя административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» - Ивлевой Э.С., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахматова О.Д. на постановление административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» от <дата> по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении Ахматова О.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

Ахматов О.Д., являющийся администратором магазина <данные изъяты> общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в 11 часов 15 минут <дата> допустил отсутствие урны у входа в указанный магазин, чем нарушил п. 7.15 Правил благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты>» от 27 сентября 2007 г. № 20-185.

За указанное нарушение постановлением административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» (далее по тексту административная комиссия) от <дата> Ахматов О.Д. признан виновным в нарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее по тексту - Закон № 104-ЗСО), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В жалобе Ахматов О.Д. ставит вопрос об отмене постановления, мотивируя тем, что урна была похищена ночью, новая урна была установлена в тот же день, через несколько часов после обнаружения пропажи.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Ахматов О.Д., жалобу поддержал по основаниям ней изложенным, просил постановление административной комиссии изменить и назначить иное более мягкое наказание, так как его вины в отсутствии урны в указанное время не имеется. На момент составления протокола новая урна была установлена.     

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Ахматова О.Д. представителя административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» Ивлеву Э.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что постановление административной комиссии подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Подпунктом 25 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 06 января 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений.

На территории муниципального образования «<данные изъяты>» действуют Правила благоустройства территории муниципального образования «<данные изъяты>», принятые решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. № 20-185 (далее по тексту - Правила благоустройства), которые устанавливают общеобязательные нормы поведения для физических и юридических лиц в сфере благоустройства территорий муниципального образования "<данные изъяты>" (пункт 1 Правил благоустройства).

В соответствии с п. 3.1. Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории муниципального образования "<данные изъяты>".

Согласно п. 7.15 указанных Правил, на вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного транспорта, у входа в торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания должны быть установлены урны.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО, выражается в нарушение установленных муниципальными правовыми актами норм и правил в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа.

В судебном заседании установлен факт совершения Ахматовым О.Д. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Закона № 104-ЗСО, что подтверждается исследованными материалами дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении от <дата>, и актом от <дата>, согласно которым в 11 часов 15 минут <дата> представителем администрации Октябрьского района муниципального образования «<данные изъяты>» был установлен факт отсутствия урны возле магазина <данные изъяты> по <адрес>, чем нарушен п. 7.15 Правил благоустройства, ч.1 ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО (л.д. 27), и в отношении управляющего Ахматова О.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона № 104-ЗСО.

В судебном заседании Ахматов О.Д. не отрицал факт отсутствия урны в указанное в протоколе об административном правонарушении время.

Протокол об административном правонарушении от <дата> в полной мере отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в установленный срок, предусмотренный ст. 28.5 КоАП РФ, и надлежащим должностным лицом, так как в соответствии со ст. 10.1 Закона № 104-ЗСО     протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 данного Закона вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, определяемые соответствующим органом местного самоуправления.

Администратором магазина «<данные изъяты>», расположенного по <адрес>, являлся Ахматов О.Д., что подтверждается копией трудового договора , заключенного <дата> между обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», в лице директора ФИО4, с одной стороны и Ахматовым О.Д., с другой.

При таких обстоятельствах вывод административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» о виновности Ахматова О.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Закона № 104-ЗСО, нашел свое подтверждение в судебном заседании, соответствует установленным обстоятельствам, поскольку он основан на всесторонне полно и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Права Ахматова О.Д. при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией не нарушены.

Вместе с тем, назначение Ахматову О.Д. наказания как должностному лицу основано на неверном толковании норм административного законодательства.

Под должностным лицом, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Исходя из трудового договора от <дата> и должностной инструкции администратора сетимагазинов «<данные изъяты>» общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на Ахматова О.Д., как администратора магазина «<данные изъяты>», организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции работодателем не возлагались, т.е. Ахматов О.Д. не является должностным лицом.

Таким образом, наказание Ахматову О.Д. за совершенное правонарушение следует назначить как физическому лицу.

Учитывая обстоятельства дела, а также тот факт, что административное правонарушение совершено Ахматовым О.Д. впервые, имущественный ущерб отсутствует, наказание Ахматову О.Д. следует назначить в виде предупреждения.

Иных оснований для отмены либо изменения постановления не имеется и такие основания в судебном заседании не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» в отношении Ахматова О.Д., изменить.

Назначить Ахматову О.Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009 года № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области», административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии сторонами по делу, а также органом, вынесшим обжалуемое постановление.

Судья подпись                                                                                                                    Белов А.В.