Дело № 12-151/2012 Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка



Дело № 12-151/12

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2012 года                                                                                             г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Бондарев Ф.Г.,

с участием заявителя Безъязычного В.А.,

при секретаре Пантееве Д.С.,

рассмотрев жалобу Безъязычного В.А. на постановление Государственной жилищной инспекции Саратовской области от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от <дата> Безъязычный В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Безъязычный В.А. подал жалобу, ссылаясь на то, что последний на является должностным лицом <данные изъяты> а оказывает услуги представительства в суде по договору поручительства и не наделен организационного - распорядительными и административно - хозяйственными функциями в вышеуказанной организации. При возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении по раскрытию информации по управлению многоквартирными жилыми домами не была проведена проверка всех способов раскрытия информации <данные изъяты> установленных Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Директором <данные изъяты> мне было дано поручение разместить информацию о деятельности <данные изъяты> в <дата> году. Заявитель разместил такую информацию на стендах, находящихся в помещении офиса <данные изъяты> по управлению многоквартирными жилыми домами за <дата> и своевременно ее обновлял. Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией. Стенды были установлены в помещении организации <данные изъяты> в общедоступных местах для неопределенного круга лиц, в течении всего рабочего времени <данные изъяты> куда приходят оплачивать коммунальные услуги собственники помещений в многоквартирных домах, стенды общедоступны и содержат всю информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г., с которой можно свободно ознакомиться гражданам. <данные изъяты> обеспечили доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. Кроме того, прокуратурой <адрес> неправильно был установлен адрес в сети Интернет, на ресурсе которого хранятся документы о раскрытия информации <данные изъяты> о его деятельности в сфере управления многоквартирными домами. Документы о раскрытии информации <данные изъяты> о его деятельности в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет расположены на сайте: <данные изъяты> По данному электронному адресу имеется вся информация о деятельности <данные изъяты> в сфере управления многоквартирными домами, установленная Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. Таким образом, <данные изъяты> раскрыло информацию о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами способами, установленными Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г., тем самым заявителем не допущено нарушений указанного Постановления.

Заявитель Безъязычный В.А., в судебном заседании просил признать недействительным постановление Государственной жилищной инспекции по делу об административном правонарушении от <дата>, дав пояснения аналогичные изложенным в жалобе.

Представитель Государственной жилищной инспекции Саратовской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя инспекции.

Суд, с учетом позиции ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в отношении Безъязычного В.А., суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ, нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, <адрес> в <дата> проведена проверка по соблюдению жилищного законодательства в отношении должностного лица <данные изъяты>

В ходе проверки установлено, что <данные изъяты> являясь специализированной управляющей организацией, созданной для исполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными предприятиями всех форм собственности в интересах собственников помещений многоквартирных домов, раскрыло не в полном объеме, информацию, как того требует стандарт раскрытия информации.

Проведенной в <дата> проверкой установлены следующие нарушения стандарта раскрытия информации:

- не указаны сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом в <дата> годах;

- не указаны сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами в <дата> годах;

- отсутствовали сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома.

<дата> с участием Безъязычного В.А. и представителя по доверенности ФИО1 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <данные изъяты> Безъязычного В.А. и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

<данные изъяты> является специализированной управляющей организацией, созданной для исполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными предприятиями всех форм собственности в интересах собственников помещений многоквартирных домов.

В соответствии с уставом предметом деятельности <данные изъяты> является управление многоквартирными домами.

Таким образом, <данные изъяты> осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами и обязано соблюдать требования "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731.

Порядок раскрытия информации определен в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее Стандарт).

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (пункт 5 Стандарта).

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Стандарта деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с его положениями в течение 2 месяцев со дня вступления в силу постановления.

Как установлено судом, <данные изъяты> разместило всю информацию на стендах, находящихся в помещении офиса ООО «Феникс плюс» по управлению многоквартирными жилыми домами за 2011 и своевременно ее обновляло.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией, товариществом и кооперативом путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

Судом установлено, что стенды установлены в помещении организации <данные изъяты> в общедоступных местах для неопределенного круга лиц, в течении всего рабочего времени <данные изъяты> куда приходят оплачивать коммунальные услуги собственники помещений в многоквартирных домах, стенды общедоступны и содержат всю информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г., с которой можно свободно ознакомиться гражданам.

Таким образом, <данные изъяты> обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г.

Как установлено судом, <адрес> проведена проверка информации, расположенной по адресу в сети Интернет <данные изъяты> о наличии документов по раскрытию информации <данные изъяты> о его деятельности в сфере управления многоквартирными домами и данных документов не нашла.

В ходе проверки, при представителе <данные изъяты> сотрудник <адрес> открыл страницу в сети Интернет, находящуюся по адресу <данные изъяты> но информации о деятельности <данные изъяты> на ней не обнаружил.

Однако судом установлено, что документы о раскрытии информации <данные изъяты> о его деятельности в сфере управления многоквартирными домами в сети Интернет расположены по другому адресу, а именно: <данные изъяты>

По данному электронному адресу имеется вся информация о деятельности <данные изъяты> в сфере управления многоквартирными домами, установленная Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г.

Таким образом, ООО «Феникс плюс» раскрыло информацию о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами тремя способами, установленными Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г., тем самым не допустило нарушений указанного Постановления, а так же ст. 7.23.1.КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении <дата> составлено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности Безъязычного В.А.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <данные изъяты> Безъязычного В.А. принято <дата> в его присутствии, который, исходя из материалов дела, не являлся должностным лицом Общества по конкретному административному делу.

Таким образом, Безъязычный В.А. не может быть признан должностным лицом <данные изъяты> и данные факты свидетельствуют о незаконном привлечении последнего к административной ответственности независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

Перечисленные выше процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса

Поскольку <данные изъяты> раскрыло информацию о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами тремя способами, установленными Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г., а также Безъязычный В.А. не является должностным лицом <данные изъяты> и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, отсутствует, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственной жилищной инспекции по Саратовской области от <дата> о привлечении Безъязычного В.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии сторонами по делу, а также должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление.

Судья подпись          Ф.Г. Бондарев