Ствтья 6.4 КоАП РФ



№ 5-120/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 ноября 2010 г. г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Сотсков С.И.

при секретаре Лушникове А.А.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - муниципального унитарного производственного предприятия (далее МУПП) «Саратовводоканал» Грициной Т.В., Райковой Е.А.,

должностного лица, составившего протокол, - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове Меньшениной И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении МУПП «Саратовводоканал» <данные изъяты>; юридический и фактический адрес: <адрес>, законный представитель - генеральный директор ФИО1),

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2010 г. в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове поступило письменное обращение от жильцов жилого дома <адрес> о размещении Северного участка канализационных сетей МУПП «Саратовводоканал», организации стоянки автотранспорта, осуществлении мойки автомашин на придомовой территории.

В ходе проведенного административного расследования выявлены следующие нарушения.

<дата> в ходе осмотра территории, прилегающей к жилому дому <адрес> и к территории Северного участка канализационных сетей МУПП «Саратовводоканал», установлено, что на территории последнего имеется 2 гаражных бокса, в которых осуществляется хранение и ремонт грузового автотранспорта. Данный участок канализационных сетей расположен на дворовой территории жилого <адрес>, расстояние от фасада которого до границы территории Северного участка канализационных сетей МУПП «Саратовводоканал» составляет 22 метра.

Согласно п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, введённых в действие с 15 августа 2010 г., на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок общественных организаций.

Северный участок канализационных сетей МУПП «Саратовводоканал» является производственным объектом, поэтому его размещение во дворе жилого <адрес> является нарушением указанных требований.

Кроме того, предприятием МУПП «Саратовводоканал» разработан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для МУПП «Саратовводоканал» промплощадка № (<адрес>)». Однако в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-гигиеническая экспертиза данного проекта не проведена, экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение на этот проект отсутствует.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного СанПиН вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух.

Из копии «Проекта обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для МУПП «Саратовводоканал» промплощадка № (<адрес>)» следует, что источниками выделения загрязняющих веществ на настоящей промплощадке предприятия является технологическое оборудование, а именно сварочные аппараты, которые при работе в атмосферный воздух выделяют загрязняющие вещества, такие как железа оксид, марганец и его соединения, фтористые газообразные соединения, азота оксид, из них марганец и его соединения и фтористые газообразные соединения относятся ко 2 классу опасности.

Документы, подтверждающие установку или сокращение санитарно-защитной зоны (далее СЗЗ) Северного участка канализационных сетей МУПП «Саратовводоканал» в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове не представлены, чем нарушены требования ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 2.1, 2.2, 2.5, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Таким образом, МУПП «Саратовводоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий сооружений и транспорта.

Факт совершения МУПП «Саратовводоканал» указанного правонарушения подтвержден: протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2010 г., в котором изложены вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий сооружений и транспорта;

протоколом осмотра с участием понятых принадлежащих МУПП «Саратовводоканал» помещений и территорий во дворе жилого <адрес>, из которого видно в 22 метрах от указанного дома расположено 2 гаражных бокса, рядом находились грузовые автомашины – передвижные мастерские. Эти факты подтверждены 6 фотоснимками, сделанными в ходе осмотра.

Из показаний свидетелей свидетель 2, свидетель 1 – жильцов <адрес> - видно, что к указанному производственному объекту, расположенному во дворе их дома, постоянно, в том числе в ночное время, подъезжают грузовые автомашины МУПП «Саратовводоканал», производят погрузку и разгрузку металлических труб, следствием чего являются шум и загазованность.

Свидетель свидетель 3, заведующая отделением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», показала, что предприятием «Саратовводоканал» разработан проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для промплощадки №, расположенной по адресу: <адрес>. Санитарно-гигиеническая экспертиза данного проекта не проведена, экспертное заключение и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны промплощадки № отсутствует, что является нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Из письма генерального директора МУПП «Саратовводоканал» от <дата> видно, что экспертное заключение на проект обоснования санитарно-защитной зоны для Северного участка цеха канализационной сети МУПП «Саратовводоканал» не получено ввиду неоплаты производства экспертизы из-за тяжелого финансового положения предприятия. Оплата запланирована на 2011 год.

Эти доказательства подтверждают, что МУПП «Саратовводоканал» в нарушение требований п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» разместило на территории двора жилого здания производственный объект и автостоянку грузового транспорта, в нарушение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не провело экспертизу проекта обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для промплощадки № и не отделило производственный объект санитарно-защитной зоной от жилой застройки.

Доводы представителей МУПП «Саратовводоканал» о том, что в действиях предприятия нет состава правонарушения, поскольку никакие производственные работы на Северном участке не проводятся, гаражей там нет, а водители грузовых автомашин подъезжают туда на обед или к руководству, неосновательны, так как опровергнуты вышеперечисленными материалами дела. Оснований ставить под сомнение достоверность представленных доказательств не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУПП «Саратовводоканал», отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, наказание следует назначить в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУПП «Саратовводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере десяти тысяч рублей.

Получатель штрафа - УФК по Саратовской области (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области), расчетный счет №, наименование платежа - «денежные взыскания (штрафы) за административное правонарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере прав потребителей».

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись