Дело № 5-71/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 мая 2011 года г. Саратов
Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Котлов А.Е.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Коршаковой Н.А.,
потерпевшего потерпевший,
при секретаре Проскуриной Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя (далее - ИП) Коршаковой Н.А., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки России, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Коркашова Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В ходе проведенного в период с <дата> административного расследования в отношении предприятия общественного питания ИП Коркашовой Н.А., расположенного по адресу: <адрес>, установлено:
- в обеденном зале оборудована жаровня, для жарки мяса используется древесный уголь, что является нарушением п. 4.11 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- над жаровней установлена вытяжная вентиляция, вытяжной короб которой выведен на высоту 2 метра под окна жителей дома, то есть ниже конька крыши жилого дома, что является нарушение п. 4.6 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность на сырые овощи, фарш мясной, полуфабрикаты для жарки шашлыка, лаваш, морковь по-корейски, что является нарушением п. 7.8 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- отсутствуют моющие и дезинфицирующие средства, что является нарушением п. 5.15 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- нарушается поточность технологического процесса, а именно обработка овощей и мяса проводится на одном столе (в наличии имеется электромясорубка), что является нарушением п. 8.1 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние туалета, стены не оштукатурены, отсутствует раковина для мытья рук, что является нарушением п. 5.5 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
- у сотрудника ФИО1 отмечены срыв графика прохождения медицинского осмотра до <дата>, гигиеническое обучение до <дата>, флюорографическое обследование пройдено <дата> (ежегодное прохождение), что является нарушением п.п. 13.1 и 13.3 СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В результате чего нарушены ст.ст. 11 и 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и вышеуказанные пункты СП «Санитарно-эпидемические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Таким образом, в действиях ИП Коркашовой Н.А. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа, в том числе на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании ИП Коркашова Н.А. вину признала частично и пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения имели место. Данные нарушения устраняются.
Доводы Коркашовой Н.А. о частичном признании вины, поскольку не проводились замеры задымленности и загрязнения воздуха, не являются основанием для освобождения ее от административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Указанными Санитарно-эпидемиологическими правилами установлены, в том числе требования:
Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения (пункт 4.6).
Потерпевший потерпевший показал, что он проживает на 8 этаже дома, где расположено кафе предпринимателя. Во время работы кафе из его трубы исходит неприятный запах и дым, что мешает жильцам дома. Правление дома предлагало предпринимателю устранить нарушения и давало срок в два месяца, но ничего сделано не было.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела по г. Саратову Управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО2 также пояснил, что по жалобе жильцов дома была проведена проверка на предприятии общественного питания ИП Коркашовой Н.А. и выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что влечет угрозу для здоровья людей. Сведений об устранении нарушений не поступало.
Факт совершения ИП Коркашовой О.В. административного правонарушения также подтверждается материалами дела:
- протоколом № об административном правонарушении от <дата>, составленным с соблюдением требований КоАП РФ (л.д. 33),
- заявлением жильцов <адрес> (л.д. 3),
- протоколом осмотра от <дата> предприятия общественного питания ИП Коркашовой Н.А. по адресу: <адрес> (л.д. 4-13),
- договором аренды нежилого помещения от <дата> (л.д. 22-25),
-объяснениями свидетелей и потерпевших (л.д. 26, 27, 30-31),
- определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д. 16-17),
- определением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Саратову от <дата> о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение в суд (л.д. 1).
Согласно свидетельству серии №, Коркашова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя <дата> (л.д. 21).
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о доказанности вины ИП Коркашовой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в материалах дела не имеется.
Поскольку допущенные ИП Коркашовой Н.А. нарушения представляют собой явную угрозу для здоровья населения, судья считает невозможным назначить ей иного наказания, кроме как административное приостановление деятельности кафе-бистро <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Коршакову Н.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе-бистро <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Срок административного приостановления деятельности кафе-бистро <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, исчислять с <дата>.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Саратовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Октябрьского районного
суда города Саратова подпись А.Е. Котлов