Статья 5.6 часть 2 КоАП РФ



Дело № 5-106/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

12 июля 2011 года г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда города Саратова Тарасов И.А., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Афониной Е.П.,

УСТАНОВИЛ:

<дата> начальником Отдела полиции №5 в составе Управления МВД России по г.Саратову в Октябрьский районный суд Саратовской области представлен протокол от <дата> серии об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица Афониной Е.П..

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях су­дья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснят вопрос - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и дру­гие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформле­ны иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Часть 2 ст. 5.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выдачу председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на органе, ведущем производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По данному делу вышеуказанные требования закона не выполнены.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата> серии , Афонина Е.П., являясь председателем избирательной комиссии округ по адресу <адрес> предоставила в ночь с <дата> протокол сведения в котором не соответствовали сведениям в протоколе .

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вместе с тем, из представленных материалов усматривается, что при оспаривании Афониной Е.П. своей вины, в материале отсутствуют какие-либо конкретные и достоверные сведения, на основании которых должностное лицо составившее протокол пришло к выводу, что Афониной Е.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 5.6 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка на доказательства по делу, имеющиеся в деле копии протоколов участковой избирательной комиссии не заверены надлежащим образом, отсутствуют документы, свидетельствующие о полномочиях должностного лица Афониной Е.П., как председателя избирательной комиссии.

В протоколе об административном правонарушении не полно изложено событие административного правонарушения: не указаны реквизиты протоколов итогов голосований (дата составления, номер протокола), не указано в чём заключается несоответствие данных протоколов, какие сведения ею были внесены неверно, куда предоставила Афонина Е.П. протокол, какую норму законодательства о выборах при этом нарушила Афонина Е.П. как председатель избирательной комиссии, отсутствует подпись Афониной Е.П. под объяснениями в протоколе об административном правонарушении, в протоколе не указано конкретное место правонарушения с указанием населенного пункта и время совершения, не опрошены свидетели по делу (члены избирательной комиссии и другие заинтересованные лица), отсутствуют их объяснения, у правонарушителя не выяснен вопрос о месте рассмотрения административного дела.

Также, в протоколе и материалах дела отсутствуют сведения, указываемые органом, направившим дело об административном правонарушении о реквизитах, куда в случае признания лица виновным и привлечении его к ответственности в виде штрафа следует зачислить штраф.

Таким образом, должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении в отношении правонарушителя, не установлено точное место и время совершения правонарушения и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Учитывая, указанные выше недостатки протокола об административном правонарушении, считаю необходимым возвратить протокол от <дата> серии об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Афониной Е.П. – начальнику Отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материал об административном правонарушении и протокол от <дата> серии об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Афониной Е.П. возвратить начальнику Отдела полиции № 5 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову.

Судья: подпись И.А. Тарасов