Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении



Дело № 5-64/12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2012 года                                                                                                   г. Саратов

Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Бондарев Ф.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора <данные изъяты> Хаметова М.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

Директору <данные изъяты> Хаметову М.Ф. вменяется умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, совершенное <дата>.

Дело поступило в суд <дата>.

При подготовке к рассмотрению установлено, что дело подлежит направлению по подсудности мировому судье по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.1 - 17.13 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьям (в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

По смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов данного дела видно, что административное расследование, несмотря на вынесение определения о его проведении, фактически не проводилось. Об этом, в частности, свидетельствуют отсутствие фактов проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, проведение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

По данному делу производство в форме административного расследования не осуществлялось; административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, данное дело не влечет.

А так же с учетом п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дела об административных правонарушениях, должны рассматриваться по месту нахождения данного лица, т.е. на территории <адрес>

При таких обстоятельствах дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного <данные изъяты> для его рассмотрения по месту регистрации юридического лица <данные изъяты> а именно, <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты> Хаметова М.Ф. для рассмотрения по подсудности мировому судье <данные изъяты>

Судья: подпись          Ф.Г. Бондарев