Дело № 5-114/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении протокола об административном правонарушении 6 сентября 2012 года г. Саратов Судья Октябрьского районного суда г. Саратова Белов А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовводоканал», УСТАНОВИЛ: <дата> в Октябрьский районный суд г. Саратова поступило направленное начальником отдела КЛОН Управления ФСНК России по Саратовской области дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовводоканал» (далее по тексту МУПП «Саратовводоканал». В направленном протоколе об административном правонарушении от <дата> № указано, что <дата> в ходе проведения плановой выездной проверки МУПП «Саратовводоканал» были выявлены нарушения законодательных и нормативно правовых актов, а именно: - в нарушение требований пункта 4 ст.30 Федерального закона РФ от 08.01.1998г. №3-Ф3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" и п.п. 2 и 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства от 9 июня 2010 года № 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (далее по тексту Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ) учет прекурсоров в установленном порядке не ведется; Однако данное дело не может быть принято к производству суда по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ выражается в нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры. В соответствии таблицей 3 Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (в редакции от 18.05.2012) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", оборот <данные изъяты> ограничен и в отношении него устанавливаются меры контроля при наличии его концентрации 45 процентов или более. Таким образом, для отнесения <данные изъяты> к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля, и, соответственно, наличия объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, необходимы специальные познания. Согласно положениям ст. 26.4 Коап РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. В определении указываются: основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. До направления определения для исполнения орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта. Данные положения должностным лицом, в производстве которого находилось дело, не соблюдены, соответствующая экспертиза не проводилась, концентрация <данные изъяты> не установлена. В материалах дела об административном правонарушении имеется справка об исследовании № от <дата>, согласно которой представленная на исследование жидкость является <данные изъяты>, который при концентрации 45 процентов или более может быть отнесен к прекурсорам. Таким образом, данная справка не может быть допустимым доказательством, с учетом указанных выше положений закона. Иных допустимых доказательств отнесения <данные изъяты> к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля, в материалах дела не имеется. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, журналы регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров (лаборатория ИЛККППВ) оформлены не в соответствии с формой, указанной в приложении вышеуказанных Правил, однако не указано, в чем именно заключается несоответствие. Кроме того, согласно ст.ст. 8, 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны также дата государственной регистрации в качестве юридического лица, реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства. Данные сведения в материалах дела отсутствуют, что лишит суд возможности, в случае назначения наказания в виде административного штрафа обратить данное постановление к исполнению. При таких обстоятельствах недостатки, допущенные должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судьей, в связи, с чем дело об административном правонарушении подлежит возврату начальнику отдела КЛОН Управления ФСНК России по Саратовской области. На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Возвратить начальнику отдела КЛОН Управления ФСНК России по Саратовской области дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовводоканал» для устранения нарушений указанных в определении суда. Судья подпись Белов А.В.