Статья 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-34/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении дела об административном правонарушении

28 февраля 2011 года г.Саратов

Судья Октябрьского районного суда г.Саратова Тарасов И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А.,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным санитарным врачом по г.Саратову ФИО4 <дата> в Октябрьский районный суд г.Саратова представлен материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А.

Протокол об административном правонарушении от <дата> № составлен главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола, составленного по результатам административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному <дата>, административное правонарушение выразилось в том, что в период с <дата> по <дата> в предприятии общественного питания быстрого обслуживания «33 картошки» ИП Гайворонская И.А., расположенного по адресу <адрес>, выявлены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иного законодательства, чем допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, то есть совершение ИП Гайворонской И.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

На основании п.п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснят вопрос - правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, при которых в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на органе, ведущем производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что данное дело подлежит возвращению в орган, составивший протокол, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ ввиду неправильного составления протокола, оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе: объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

По данному делу вышеуказанные требования закона не выполнены.

В протоколе об административном правонарушении от <дата> № (л.д. 22-23), как и в целом в материале отсутствуют объяснения индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. или её представителя по доверенности, надлежащие сведения о её вызове для составления протокола, сведения о разъяснении ей прав, о вручении копии протокола, не обеспечена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, чем нарушено её право на защиту.

В протоколе имеются противоречивые записи о том, что Гайворонская И.А. была извещена о дате и времени составления протокола, но не явилась и протокол составлен в её отсутствие, и следом имеется запись, что настоящий протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А., однако отсутствуют её подписи в протоколе или какие-либо надлежащие сведения о её извещении в представленном материале.

В протоколе имеется запись о том, что копия протокола отправлена Гайворонской И.А. письмом с уведомлением, однако в представленном материале отсутствуют документы, подтверждающие данный факт, в том числе в получении копии протокола.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что ранее индивидуальный предприниматель Гайворонская И.А. привлекалась к административной ответственности (л.д. 22), однако в представленном материале и в протоколе отсутствуют сведения по данному обстоятельству (когда, где, кем, по какой статье и т.д.) и подтверждающие документы, несмотря на то, что при вынесении решения о привлечении лица к административной ответственности и назначения наказания, данные обстоятельства являются существенными.

В представленном материале также отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. или её представителя по доверенности о проведении внеплановой проверки.

В уведомлении о проведении внеплановой проверки (л.д. 8) на имя индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. имеется запись, что уведомление получено <дата> Однако кем именно получено данное уведомление не ясно. Отсутствуют сведения о данном лице и какие-либо документы, подтверждающие полномочия данного лица, получившего уведомление на представление прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А.

Кроме того, из протокола осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений…от <дата> (л.д.5-6) усматривается, что осмотр проводился в отсутствие индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А., но в присутствии управляющей Майоровой Ю.А., давшей свои пояснения при осмотре.

Вместе с тем, в представленном материале отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие её полномочия на представление прав и законных интересов индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А.

В соответствии со ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

Согласно ст. 54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

В силу ст. 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Согласно ч.4 ст. 26.4 КоАП РФ, до направления определения для исполнения, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

В представленном материале имеется определение о назначении экспертизы от <дата>, вынесенное главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО2 (л.д.11)

Вместе с тем, в нарушении ч.4 ст. 26.4 КоАП РФ, при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ), у лица, в отношении которого ведется производство по делу - индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. не выяснено мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом, и она не уведомлена о назначении по делу экспертизы, что также свидетельствует о нарушениях прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Кроме того, в извещении о вызове индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. для составления протокола об административном правонарушении (л.д.21) отсутствует дата, исходящий номер извещения, дата получения извещения Гайворонской И.А., в связи с чем, не представляется возможным выяснить вопрос о надлежащем и заблаговременном извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу - индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Перечисленные выше нарушения требований КоАП РФ и прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом, и препятствуют вынесению судом законного и обоснованного решения.

Учитывая указанные обстоятельства, на основании ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. подлежит возвращению в орган, возбудивший административное производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от <дата> № и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Гайворонской И.А. - Главному государственному санитарному врачу по г.Саратову ФИО4

Судья: подпись И.А. Тарасов