Постановление об оставлении приговора мирового судьи без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об оставлении приговора мирового судьи без изменения,

апелляционной жалобы без удовлетворения

г. Самара 24.08.2011г.

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Родивилова Е.О.,

рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании с участием:

частного обвинителя Котовой Р.И.,

защитника частного обвинителя Кормилицина А.В., действующего на основании ордера № 0000243 от 29.07.2011г.,

подсудимого: Куликова А.М.,

при секретаре: Дмитриевой А.А.,

уголовное дело по апелляционной жалобе подсудимого Куликова А.М. на приговор мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Трух Е.В. от 24.06.2011г., которым

Куликов А.М., ***, ранее не судимый,

признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** (***) рублей в доход государства. Взыскано с Куликова А.М. в пользу Котовой Р.И.: материальный ущерб в сумме *** рублей, компенсация морального вреда *** рублей, всего *** рублей,

УСТАНОВИЛ:

Приговором мирового судьи судебного участка №32 Самарской области Трух Е.В. от 24.06.2011г. Куликов А.М. осужден за нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, при следующих обстоятельствах:

***. примерно в *** часов возле дома №*** по ул. *** г. Самары Куликов A.M. схватил Котову Р.И. за правую руку и сильно сжал, причинив резкую физическую боль, другой рукой схватил за одежду на левом плече и стал пинать её ногами по обеим ногам, причиняя сильную физическую боль, затем Куликов А.М. завел ее левую руку за спину и резко поднял вверх, все это продолжалось около трех минут, чем причинил кровоподтеки на правой верхней и обеих нижних конечностях, не причинив вреда здоровью.

Осужденным Куликовым А.М. подана апелляционная жалоба на вышеуказанный приговор мирового судьи, в которой он просит приговор мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что данный приговор является незаконным, необоснованным и подлежит отмене. Указывает, что ни одного доказательства его виновности не было представлено в судебное заседание. Суд «критически» отнесся к показаниям свидетелей защиты, указав, что С*, С*, Ш* являются сотрудниками К*, а Куликов А.М. – его брат, однако, истинными признал показания матери и подруги частного обвинителя. Судом, по мнению подсудимого, было необоснованно отказано в проведении комплексной психолого – психиатрической экспертизы Котовой Р.И., поскольку в материалах дела имеется справка, предоставленная самой Котовой Р.И. содержащая диагноз энцефалопатия. Энцефалопатия – синдром диффузного поражения головного мозга, в основе которого лежит механизм ишемии, и как следствие, явления гибели нервных клеток. У части больных могут наблюдаться расстройства психики. Больные в ряде случаев склонны к фантазированию, искажению действительности. По его мнению, у Котовой Р.И. имеются проблемы с психикой, что свидетельствует об отсутствие способности адекватно воспринимать ситуацию, и требует специальных познаний с целью устранить указанные сомнения. Судом, по мнению Котова А.М., проигнорировано то обстоятельство, что побои, со слов Котовой Р.И. были причинены ***., а Акт медицинского исследования, датируется ***., спустя значительный промежуток времени. В фототаблице к Акту судебно-медицинского обследования №*** отсутствует конкретизация (указание) частей тела, фото которых представлены. Считает, что его вина не установлена и не доказана, побои он Котовой не причинял.

В судебном заседании апелляционной инстанции подсудимый Куликов А.М. доводы апелляционной жалобы поддержал по указанным в ней основаниям. Куликов А.М. показал суду, что вину свою он не признает, Котову Р.И. *** г. вообще не видел. ***. до *** час. он находился вместе со своей сожительницей С*, примерно в *** приехал на работу в офис, находящийся по адресу: г. Самара, ***. В офисе находился примерно до *** час. Всё это время был с директором фирмы Ш*, обсуждал рабочие вопросы, проводил совещание, бухгалтера в этот день не видел. После совещания Ш* сказал ему, что видел как с платежками проходила Котова Р.И. В *** час. он вместе с Ш* поехал в кафе «***», находящееся на спуске ул. ***, где находился примерно до *** час.

По поводу ранее данных показаний у мирового судьи о том, что *** г. он находился в г. Тольятти показал, что дело рассматривалось через *** месяца после происшедших событий, он и свидетели с его стороны долго вспоминали те события и пришли к выводу, что ***. он был в г. Тольятти. Указал, что ему кажется, что это он навязал своим свидетелям такую точку зрения по поводу того, что *** г. он находился в г. Тольятти. До настоящего времени точно сказать, что делал *** г. он не может, поскольку указанные им обстоятельства вспомнил только после получения детализации телефонных вызовов.

В судебном заседании апелляционной инстанции частный обвинитель Котова Р.И. и ее представитель адвокат Кормилицын А.В. указали, что считают приговор мирового судьи судебного участка № 32 от 24.06.2011 г. законным и обоснованным, просят оставить его без изменений, а апелляционную жалобу Куликова А.М. без удовлетворения. Указав, что Куликовым А.М. даются неправдивые показания, как и показания свидетелей с его стороны. У мирового судьи Куликов и все его свидетели утверждали, что *** г. он находился в г. Тольятти, и лишь после предоставления биллинга по его номеру сотового телефона, из которого было видно, что *** г. Куликов А.М. был в г. Самаре, он изменил свои показания. По существу обстоятельств дела Котова Р.И. показала суду, что ***. с *** до *** она на своей автомашине *** г/н ***, в которой кроме нее находились ее мама – И*, дочь и подруга – П*, приехала в офис, находящийся на ул. *** за платежками. Припарковав машину недалеко от офиса и оставив пассажиров в ней, она прошла в офис. Этот офис ее и ее мужа Куликова А.М. Была там не долго, взяла у бухгалтера С* платежные поручения и вышла на улицу. На улице она увидела мужа – Куликова А.М., который хотел с ней поговорить. Она сказала, что разговаривать с ним не будет, тот стал агрессивным, схватил ее за правую руку и сильно сжал, причинив резкую физическую боль, затем схватил за одежду на левом плече, после чего схватил за левую руку и вывернул ее назад, при этом стал пинать своими ногами по ее ногам, причиняя сильную физическую боль. Она вырвалась и побежала к машине. Во время избиения Куликов ее оскорблял. После побоев рука сильно болела, она получила вывих. ***. она записалась к врачу, но сходить не смогла. После нанесенных побоев у нее остались синяки и ссадины. Причиной их конфликта была их работа, а именно кредит, который она взяла по настоянию мужа.

Допрошенный в судебном заседании свидетель обвинения И* показала, что она является матерью потерпевшей Котовой Р.И. Куликов является ее зятем. У нее с ним были хорошие отношения, пока она не узнала, что он бьет Котову Р.И.. ***. в обед, дочь, она и портниха ***, поехали в магазин покупать ткань, поехали на машине дочери «***». Котова Р.И. сказала, что надо заехать в офис. Подъехав к офису, Котова ушла, а они остались ждать в машине. Разговаривая в машине с ***, они услышали крики: «Отпусти, отпусти». Они оглянулись и увидели, что Куликов вывернул Котовой Р.И. левую руку назад, а правой рукой она махала какими-то бумажками. Пока он выворачивал ей руку, он пинал ее ногами по голеням. Потом он отпустил Котову Р.И., и та прибежала к машине. От офиса машина стояла слева. Сколько было метров от офиса до машины, она не знает, она сидела на заднем левом сиденье. Неприязненных отношений к Куликову у нее нет, Куликова она не оговаривает, сейчас отношения вообще не поддерживают.

Допрошенный в судебном заседании свидетель обвинения П* показала, что Котову она знает с трех лет, поскольку они жили вместе в одном доме. Большой период времени потом не виделись, а 10 лет назад снова встретились. Куликова А.М. видела только один раз. Она занимается пошивом одежды и *** она приехала к И*, поскольку они договорились ехать в магазин покупать ткань ей на юбку для пошива, попили чай и поехали: она, Котова Р.И., ее мама и ребенок. Котова Р.И. сказала, что ей надо сначала заехать в офис. Они остановились около школы № ***, они остались в машине, а Котова Р.И. пошла в офис. Через какое-то время они услышали крик и обернулись. Она увидела, как Куликов заломил Котовой Р.И. левую руку, в правой руке у нее что-то было, и она отмахивалась. Куликов нанес Котовой Р.И. несколько ударов ногами по нижней части ног, заламывал руку. Потом Куликов резко ее отпустил, и она убежала к машине. Куликов долго не давал закрыть ей дверь машины. Затем Котова Р.И. все - таки дверь закрыла и они уехали. Неприязненных отношений у нее к Куликову нет, она его не оговаривает.

Допрошенный в судебном заседании свидетель зашиты Ш* показал, что Котову и Куликова он знает с ***., когда он устроился на работу к Куликову А.М., до этого работал с Котовой в магазине. ***. он находился на работе, в офисе. Примерно в *** час. ***. на работу приехал Куликов А.М. По приезду Куликов провел совещание, также они обсуждали ряд рабочих моментов. Находясь в кабинете с Куликовым он видел как в офис примерно в *** час. приехала Котова Р., видел, что она зашла к бухгалтеру и примерно через 10 минут ушла. После ее ухода он сказал Куликову о том, что в офис приходила Котова. После совещания он и Куликов поехали в кафе на ул. ***, это было примерно в *** часов. Помнит данный день хорошо, поскольку в ночь со ***. *** г. на *** офис был ограблен. Ранее, мировому судье он подписал справку о том, что *** г. Куликов был в г. Тольятти. Данную справку он написал под воздействием Куликова и сотрудников офиса, которые утверждали, что Куликов был в г. Тольятти, хотя он всегда говорил о том, что Куликов был *** г. в Самаре. В настоящее время он дает правдивые показания.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Уколов В.Н. показал, что ***. он лично осматривал Котову, в материалах дела имеется акт, оформленный им по данному осмотру. Указанный Акт он поддерживает, подтверждает, что отраженные в нем факты имели место при его составлении. По механизму образования синяков и ссадин, обнаруженных на теле Котовой пояснил, что имеющиеся синяки и ссадины могли образоваться от ударного или сдавливающего воздействия тупого твердого предмета или их комбинации. Зафиксированные в акте синяки могли образоваться в период от 3 до 10 суток до дня проведения осмотра. Ссадины могли образоваться если человек был одет в пуховик и кофту, поскольку было трение одежды. Достоверность акта судебно-медицинского обследования он подтверждает, с Котовой он не знаком. В акте было зафиксировано все, что было им увидено в ходе обследования.

Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения приговора мирового судьи не имеется.

В соответствии со ст. 361 УПК РФ суд апелляционной инстанции по жалобам проверяет законность, обоснованность и справедливость приговора мирового судьи. В соответствии со ст. 369 УПК РФ основанием для отмены и изменения приговора суда первой инстанции является несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре фактическим обстоятельствам уголовного дела, нарушение уголовно-процессуального закона, неправильное применение уголовного закона, несправедливость назначенного наказания.

Ни одно из вышеназванных оснований для отмены либо изменения приговора мирового судьи от 24.06.2011г. в ходе рассмотрения апелляционной жалобы установлено не было.

Довод подсудимого Куликова А.М. о том, что никаких ударов он Котовой Р.И. не наносил, в тот день ее не видел, подробно опровергнут мировым судьей в приговоре показаниями потерпевшей и частного обвинителя Котовой Р.И., из которых следует, что, ***. с *** до *** ее избил Куликов, пнул ногой по ее левой ноге, схватил за запястье правой руки, левую руку вывихнул, заведя ее назад и резко подняв наверх, причинил ей этим сильную боль. Данные показания дополняются и согласуются с показаниями допрошенных в мировом суде и суде апелляционной инстанции свидетелей И* и П* Показания данных свидетелей последовательны и не противоречат друг другу, согласуются с Актом судебном медицинского-освидетельствования № ***, а также показаниями специалиста Уколова В.Н., согласно которым имеющиеся у потерпевшей повреждения могли образоваться при обстоятельствах (удары ногами, залом рук), описанных Котовой Р.И., И* и П*, а также ***.

Довод подсудимого Куликова А.М. о том, что мировым судьей необоснованно отказано в проведении комплексной психолого – психиатрической экспертизы Котовой Р.И., поскольку в материалах дела имеется справка, предоставленная самой Котовой Р.И. содержащая диагноз энцефалопатия, не может быть принят судом во внимание. Мировой судья обоснованно отказало в проведении комплексной психолого-психиатрической экспертизы потерпевшей, поскольку не представлено объективных доказательств того, что в момент происшествия ***. Котова Р.И. не могла руководить своими действиями, либо находилась в состоянии «помрачнения сознания».

Мировым судьей правильно оценены показания потерпевшей Котовой Р.И., свидетелей И* и П*, которые подтвердили свои показания при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции. Противоречий в показаниях свидетелей И*, П* и потерпевшей Котовой Р.И., данных в ходе судебного следствия в мировом суде и в апелляционной инстанции суд не усматривает. Довод подсудимого о том, что данные свидетели заинтересованы в исходе дела, в связи с чем дают не правдивые показания, не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания. Заинтересованности в деле указанных свидетелей в ходе судебного заседания установлено не было, а факт нахождения свидетелей с потерпевшей в родственных и приятельских отношениях не может свидетельствовать о необъективности их показаний.

Вместе с тем, к показаниям подсудимого Куликова А.М. мировой судья обоснованно отнесся критически, поскольку его показания не последовательны и противоречивы. Так, ранее у мирового судьи он давал показания о том, что *** г. находился в г. Тольятти и Котову Р.И. не видел. После получения детализации телефонных переговоров номера телефона, принадлежащего Куликову А.М. с привязкой к базовым станциям, из которой видно, что Куликов А.М. находился в г. Самаре, он изменил свои показания. Измененные показания поддержал и в суде апелляционной инстанции.

К показаниям свидетеля Ш*, данных им в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции, суд относится критически, поскольку они противоречат материалам дела. Так, в судебном заседании свидетель Ш* показал, что Куликов А.М. *** г. примерно в *** час. приехал в офис, где находился с ним до *** час. Вместе с тем, из справки от *** г. (том 1, л.д. 157), подписанной Ш* как директором ООО «***» следует, что он – Ш* подтверждает, что *** г. Куликов А.М. в связи с производственной необходимостью уезжал в командировку на склад, расположенный в г. Тольятти, ***. Кроме того, суд учитывает тот факт, что Куликов А.М. является работодателем Ш*, а следовательно может оказывать давление на свидетеля, поскольку заинтересован в избежании наказания по уголовному делу. В связи с чем, показания указанного свидетеля суд не может принять как за достоверное доказательство по делу.

Таким образом, факт нанесения Куликовым А.М. побоев Котовой Р.И. при изложенных выше обстоятельства, установлен мировым судьей и в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке, нашел свое отражение в приговоре и должным образом мотивирован.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при вынесении приговора мировым судьей приведен всесторонний и полный анализ доказательствам, которыми суд обосновал свои выводы о виновности подсудимого в совершенном преступлении, действия Куликова А.М. квалифицировал правильно по ст. 116 ч. 1 УК РФ, как нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ.

При назначении наказания мировым судьей правильно учтены характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о его личности, наличие у подсудимого на иждивении трех несовершеннолетних детей. Не установив отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья в предусмотренных ст. 43 УК РФ целях наказания правильно определил Куликову А.М. наказание в виде штрафа. В соответствии со ст. 46 УК РФ размер штрафа мировым судьей справедливо определен с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы, в пределах санкции ст. 116 ч. 1 УК РФ.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении приговора мировым судьей не допущено, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы осужденного Куликова А.М. суд считает необоснованными, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения приговора мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 367 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Приговор мирового судьи судебного участка №31 Самарской области Трух Е.В. от 24.06.2011г. в отношении Куликова А.М. – оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного Куликова А.М. – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение 10 суток.

Судья /подпись/ Е.О. Родивилова