2-3832/10 о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2010 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Занкиной Е.П.

единолично

при секретаре Раудиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Н* по иску С.А. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара, МП ЭСО г.Самары о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он является нанимателем жилого помещения - комнаты Н*, жилой площадью *** кв.м., общей площадью *** кв.м.,- находящегося в ***, расположенного по адресу: ***, ***, ул. *** На его имя открыт лицевой счет Н*. В указанном жилом помещении истец проживает постоянно с Д* г., что подтверждается справкой с места жительства. Согласно выписки из реестра Н* от Д* г., выданной Департаментом управления имуществом г.о. Самара, «объект недвижимости, квартира Н*, расположенный по адресу: ***, ***, ***, ***, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества Д* г. за номером Н* на основании решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов Н* от Д* г., со статусом специализированного жилищного фонда». Однако в указанном решении Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов каких-либо сведений, в т.ч. и о наличии статуса специализированного жилищного фонда, относительно объекта недвижимости - комнаты Н*, расположенного по адресу: ***, ***, ***, ***, не содержится. Истец считает, что Департаментом управления имуществом г.о. Самара предоставлены недостоверные сведения относительно статуса (специализированного жилищного фонда) объекта недвижимости -комнаты Н*. В ФФГУП «Ростехтехинвентаризация - Федеральное БТИ» *** истцу также пояснили, что в связи с тем, что жилой дом Н* по *** *** является общежитием, то необходимо первоначально предоставить решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Однако истец считает, что право граждан не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления изменившегося в силу закона статуса жилого дома, использовавшегося ранее в качестве общежития. Указанное общежитие ранее принадлежало Дорстрою. Распоряжением Главы администрации *** от Д* г. Н* указанное общежитие было передано в хозяйственное ведение Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий ***. В соответствии со ст.7 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Права у жильцов указанного общежития возникли до Д* года, что дает им право на приватизацию занимаемой жилой площади. Истец просит признать за ним право собственности на комнату Н*, жилой площадью *** кв.м., общей площадью *** кв.м., в доме Н* по *** в *** *** в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца Н.В. иск поддержала, считает, что статус общежития у дома Н* по *** утрачен в силу закона.

Представитель ответчика МП ЭСО г.о. Самары по доверенности Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в отзыве.

Представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица ФФГУП «Ростехинвентаризация» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дел, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

Судом установлено, что Д*г. Начальником управления Госсвязьнадзора по *** Ю.А. было направлено ходатайство директору МП ЭСО *** о выделении жилья в общежитии для выпускника Поволжской государственной академии телекоммуникаций и Информатики С.А.

Согласно ордера от Д*г. Н* Н* С.А. было предоставлено койко-место в комнате Н* в общежитии по адресу: ***, ***, *** на период работы в Управлении государственного надзора за связью по ***.

Таким образом, вселение истца произведено в муниципальное общежитие на период трудовых отношений.

В июне 1998 г. С.А. был выдан корешок ордера Н* Н* на право занятия жилой площади в общежитии по ***, комната Н*. На имя истца был открыт лицевой счет

Из справки паспортиста МП ЭСО *** от Д*г. следует, что по адресу: ***, ***, Н* с Д* года проживает и зарегистрирован: С.А., Д* года рождения л.д.7).

Согласно справке ФФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от Д*г. Н* С.А., Д* года рождения до Д*г. строений и жилья на территории *** и *** не имел, право на приватизацию на территории *** и *** не использовал.

Решением Комитета по управлению имуществом *** от Д* г. Н*, общежитие расположенное по адресу: ***, ***, ***, было передано на эксплуатацию и содержание МП ЭСО ***.

Согласно выписке из реестра Н* от Д*г. объект недвижимости, квартира Н*, расположенный по адресу: ***, ***, ***, ***, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества Д* г. за номером Н* на основании решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов Н* от Д* г., со статусом специализированного жилищного фонда л.д.13).

Ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 29.12.04г. предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которое находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 03.11.98г года № 25 П и Определению Конституционного суда РФ от 02.11.00г года № 220-О государство, закрепляя в законе «О приватизации жилищного фонда в РФ» право на приватизацию, обязано обеспечить возможность его реализации гражданам, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. При этом ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.

Законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом, что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в ст.40 и 35 Конституции РФ, положения которых не препятствует отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, не подлежащим приватизации.

Из материалов дела следует, что спорное жилое помещение имеет статус общежития.

Согласно ч.2 ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Следовательно, решение вопроса об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда относится исключительно к компетенции собственника жилого помещения, которым является муниципальное образование – городского округа Самара, в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара.

Суд не может принять во внимание доводы представителя истца, поскольку доказательств, подтверждающих изменение статуса данного жилого помещения сторонами в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Согласно ст. 94 ч.2, ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

В соответствии со ст. 99,100 ЖК РФ на пользование жилыми помещениями с гражданами, заселившимися в общежития, заключаются договоры найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что истцу С.А. жилое помещение было предоставлено в связи с работой в Управлении гос.надзора за связью по Самарской области во временное пользование. Истцом доказательств, свидетельствующих об исключении спорного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда в порядке, установленном действующим законодательством РФ не представлено.

Ссылка истца на ст.7 Вводного закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» является несостоятельной.

Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие с 01 марта 2005года, согласно ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после его введения в действие. Общежитие в муниципальной собственности с 1995года, и, следовательно, нормы ст.7 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не могут распространяться на правоотношения по предоставлению истцу койко-места в общежитии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что к отношениям по пользованию истцом вышеуказанной комнатой в общежитии применяются нормы о договоре найма специализированного жилого помещения в общежитии, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований С.А. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара, МП ЭСО г.Самары о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 26.08.2010 года.

Судья Занкина Е.П.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***