О ликвидации партнерства



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2010 года Федеральный суд Октябрьского района г.о. Самары в составе:

председательствующего судьи Вербицкой Л.Б.,

при секретаре судебного заседания Дёма О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4745/10 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Некоммерческому партнерству «Центр развития критического мышления через чтение и письмо» о ликвидации партнерства,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Управления Министерства Юстиции РФ по Самарской области обратился в суд с вышеуказанным иском, просил ликвидировать некоммерческое партнерство «Центр развития критического мышления через чтение и письмо», зарегистрированное * Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Самары, запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ *, за основным государственным регистрационным номером *, исключить данное учреждение из единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту ЕГРЮЛ), указав, что, начиная с 2007 года Некоммерческое партнерство «Центр развития критического мышления через чтение и письмо» не предоставляет в уполномоченный орган информации о своей деятельности, что и послужило основаниям для обращения в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика некоммерческого партнерства «Центр развития критического мышления через чтение и письмо» в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица УФНС РФ по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая положения ст.116,119 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от * *, содержащей сведения о некоммерческом партнерстве «Центр развития критического мышления через чтение и письмо», в качестве адреса юридического лица указано «Самарская область, г.Самара, *», однако судебная повестка с пакетом документов, направленные ответчику, вернулись в суд с отметкой о том, что адреса по указанному адресу не числится (л.д.29). Вышеуказанный адрес является последним известным местом нахождения организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Некоммерческое партнерство «Центр развития критического мышления через чтение и письмо» создано на основании решения Учредителей (Протокол * от *) и находится по адресу: *

* Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Самары данное некоммерческое партнерство было зарегистрировано.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, предоставленной УФНС России по Самарской области на запрос суда, * в ЕГРЮЛ была внесена запись о создании Некоммерческого партнерства «Центр развития критического мышления через чтение и письмо» с присвоением ему регистрационного номера *, учредителями данной организации являются Е*, М*, Д*, С*, Ф*

Согласно уставу некоммерческого партнерства «Центр развития критического мышления через чтение и письмо», утвержденному решением собрания учредителей протокол * от *, следует, что целью создания данного некоммерческого партнерства является достижение культурно-просветительных, образовательных, научных целей, направленных на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

В соответствие со ст. 8 ФЗ РФ от 12.01.1996 года №7-ФЗ (в ред. от 24.07.2008 N 161-ФЗ) «О некоммерческих организациях», некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно п.3 ст. 32 указанного выше ФЗ, некоммерческие организации, за исключением коммерческих организаций, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки предоставления указанных документов переделяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 уполномоченным органом, в функции которого входят регистрация некоммерческих организаций, контроль и надзор в сфере регистрации данный организаций является Министерство Юстиции РФ и соответственного его территориальные органы.

Согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных Законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.

Судом установлено, что с 2007 г. и по настоящее время ответчиком информация о деятельности организации, а именно документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в предусмотренные Законом сроки, не предоставлялись в уполномоченный орган, что свидетельствует о неоднократном нарушении п.3 ст.32 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях».

Из материалов дела следует, что в адрес ответчика направлялось предупреждение о нарушении действующего законодательства и необходимости предоставления определенных действующим законодательством документов.

Согласно п.2 ст. 61 ГПК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае неоднократных или грубых нарушений закона или правовых актов.

В соответствие со ст.10 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, с учетом изложенного, суд считает обоснованными требования истца о ликвидации некоммерческого партнерства «Центр развития критического мышления через чтение и письмо», признании его прекратившим свою деятельность и об исключении из ЕГРЮЛ в связи с неоднократным нарушением ответчиком требований действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области - удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Центр развития критического мышления через чтение и письмо», признать его прекратившим свою деятельность и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 25.10.2010 года.

Судья Вербицкая Л.Б.