РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.11.2010г. Федеральный суд Октябрьского района г.Самары в составе:
председательствующего Занкиной Е.П.
при секретаре Раудиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ШЛА о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ШЛА обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что она обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением № с просьбой предоставить ей в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, уч. № для ведения садоводства, поскольку она является членом <***> и как член пользуется указанным земельным участком. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> сообщило, что для положительного решения вопроса о передачи ей в собственность указанного земельного участка, необходимо предоставить справку формы 23 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», содержащую сведения о том, что на земельном участке ШЛА нет объектов, подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства. Считает решение Министерства имущественных отношений об обязании ШЛА предоставить дополнительные документы незаконным. В соответствии с п. 2 ст. 25.2 названного ФЗ, в основаниях для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не указана справка формы 23 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». В соответствии же с п. 6 ст. 25.3 ФЗ № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в п. 1 настоящей статьи земельный участок не допускается. Просит признать решение Министерства имущественных отношений Самарской области о предоставлении дополнительных документов к заявлению № незаконным.
В судебном заседании заявитель ШЛА заявленные требования поддержала в заявленном объеме.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений по доверенности САЕ возражал против удовлетворения заявленных требований, на основаниях, указанных в предоставленном отзыве на заявление.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, с 1 июля, 2006 г. возложены на министерство. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для целей не связанных со строительством (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74.
Согласно пункту 2.3. Порядка министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.
ДД.ММ.ГГГГ ШЛА обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно, площадью <***> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок №.
В соответствии с указанным Порядком министерством была проведена правовая экспертиза представленных ШЛА документов, в результате чего, в целях обеспечения принятия министерством законного и обоснованного решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка возникла необходимость в получении дополнительной информации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Самарской области сообщило, что для положительного решения вопроса о передачи ШЛА в собственность указанного земельного участка, необходимо предоставить справку формы 23 ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», содержащую сведения о том, что на земельном участке ШЛА нет объектов, подлежащих постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что действия Министерства имущественных отношений Самарской области являются обоснованными.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в настоящей части, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.
Из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ШЛА, следует, что на испрашиваемом земельном участке находится четыре объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 1,2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Таким образом, в случае расположения на земельном участке здания, строения, сооружения (т.е. объекта капитального строительства), спорный земельный участок подлежит предоставлению заявителю исключительно в том случае, если расположенный на нем объект недвижимости является собственностью заявителя. В случае, если право собственности на данное здание, строение, сооружение не оформлено в установленном порядке, то указанный объект подлежит сносу и не порождает прав на приобретение земельного участка, установленной статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно Порядку предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.06.06г. № 74, в случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке, не подлежат постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
Таким образом, суд считает, что требование Министерства о предоставлении формы № ФГУП «Ростехинвентаризация» является обоснованным и законным, не нарушает прав и интересов заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ШЛА о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Самарской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Решение суда в окончательном виде изготовлено 22.11.2010 года.
Судья: подпись Е.П. Занкина
Копия верна.
Судья:
Секретарь: