РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2010 года. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.
при секретаре судебного заседания Чуваткиной И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5942/10 по заявлению ААВ о признании незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
ААВ обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он является собственником и проживает в однокомнатной квартире <адрес>. Право собственности возникло на основании решения Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано в УФРС по Самарской области, что подтверждается свидетельство о государственной регистрации права серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ УФРС по Самарской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделана запись регистрации 63-63-01/056/2008-274. В квартире он произвел ремонт и фактически в ней проживает. В связи с тем, что дом не был введен в эксплуатацию в установленном законом порядке, решением суда признавалось право собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде конкретно определенной квартиры. В августе 2010 года он обратился в ОУФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самары с заявлением о регистрации по фактическому месту проживания. Письмом исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказали в регистрации права, указав, что основанием для регистрации должно быть «договор найма, свидетельство о государственной регистрации права, решение суда о признании права пользования жилым помещением, и жилым помещением признается «изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания в нем». Считает отказ необоснованным и неправомерным по следующим основаниям. Решением Октябрьского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право собственности на долю ( 66274/810700) в незавершенном строительстве - жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> в виде однокомнатной квартиры № общей площадью 47,0 кв.м,. в том числе жилой площадью - 16,8 кв.м., подсобной площадью - 30,2 кв.м, кроме того площадь лоджии 4,1 кв.м, этаж 2. В решение суда определено, что его доля соответствует квартире. Документом, подтверждающим его право пользования, владения и распоряжения собственной квартирой является свидетельство о регистрации права и требование ОУФМС о предоставлении решения суда о признании права пользования жилым помещением не основано на законе. Просит суд признать незаконным отказ ОУФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самара в его регистрации по адресу: <адрес>; обязать ОУФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самара зарегистрировать его по адресу: <адрес>.
В судебном заседании заявитель ААВ, его представитель НЕЮ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявление поддержали в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области ШВА, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения заявления ААВ, пояснив, что здание по адресу: <адрес> имеет статус незавершенного строительством объект, зарегистрироваться в данном помещении невозможно, в соответствии с Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», п.п.6, 10-11, 17 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ, утвержденного Приказом ФМС России от 20.09.2007 года № 208 просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «***» ГОВ пояснила, что заявленные ААВ требования подлежат удовлетворению, ТСЖ «***» осуществляет управление домом, документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию находятся в стадии подготовки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что решением Октябрьского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ с учетом определения Октябрьского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки в решении суда за ААВ признано право собственности на долю в незавершенном строительством объекте, расположенном по адресу: <адрес> в размере 78052/4846100 в виде однокомнатной квартиры № (л.д. 6-8).
На основании данных решения суда от ДД.ММ.ГГГГ и определения суда от ДД.ММ.ГГГГ ААВ выдано свидетельство о государственной регистрации права, согласно которому ААВ на праве общей долевой собственности принадлежит 66274/1810700 доли в незавершенном строительством объекте (готовность 97%) по адресу: <адрес> (л.д. 4).
ААВ обращалась в Отделение УФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самара с заявлением о регистрации по фактическому месту проживания, на которое был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с разъяснение о возможности обратиться в суд (л.д. 5).
Представителем ТСЖ «***» предоставлены документы: справка ТСЖ «***» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ААВ проживает и по адресу: <адрес> и использует жилую площадь для проживания в ней, задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет; справка ТСЖ «***», согласно которой 10 и 4 этажи жома, расположенного по адресу: <адрес> находятся в стадии подготовки сдачи в эксплуатацию по программе обманутые дольщики вместе с Министерством строительства и ЖКХ Самарской области, заключены договоры на техническое обслуживание и поставку теплоснабжения, газоснабжения, на ГВС, ХВС, лифта, вывоз бытовых отходов; договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от ДД.ММ.ГГГГ; договор № субаренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от ДД.ММ.ГГГГ; договор о предоставлении субвенции от ДД.ММ.ГГГГ; сводный сметный расчет стоимости строительства ССР-104 от ДД.ММ.ГГГГ; устав ТСЖ «Съездовская»; договор электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ; договор на техническое обслуживания лифтов и систем лифтового диспетчерской сигнализации и связи (ЛДСС) № от ДД.ММ.ГГГГ; договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 365/06 от ДД.ММ.ГГГГ; договор санитарного содержания придомовой территории № от ДД.ММ.ГГГГ; договор снабжения энергией № от ДД.ММ.ГГГГ; договор на техническую эксплуатацию внутридомового газового оборудования № от ДД.ММ.ГГГГ; договор на проведение работ (оказание услуг) в области пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановление Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по <адрес>, для завершения строительства жилого <адрес>А»; техническое заключение ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» от 2008 года по теме: «Оценка технического состояния 10-ти этажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
ААВ имеет регистрацию по месту пребывания: <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В судебном заседании не установлено ни одного основания, свидетельствующего о незаконности решения начальника Отдела УФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г.Самары.
В соответствии с п.2 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 органами регистрационного учета в городах …в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы.
Абзацами первым - пятым пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года № 220, предусмотрено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 3).
Согласно ст.6 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
В силу статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Согласно пункту 17 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства, утвержденного Приказом ФМС России № 208 от 20.09.2007 года для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию: документ, удостоверяющий личность; заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение 3 6 к Регламенту); документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Согласно п.10-11 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.09.07 г. № 208, регистрация граждан по месту жительства осуществляется в жилые помещения.
Жилым помещением, в соответствии с п.2 ст.15 Жилищного кодекса РФ признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В силу ст.55 Градостроительного кодекса РФ только разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является документом, удостоверяющим выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В материалах дела имеется решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым квартира №, расположенная в <адрес> является объектом незавершенного строительства.
То обстоятельство, что ААВ проживает в вышеуказанной квартире, не является основанием для его регистрации, поскольку документы, подтверждающие, что данное жилое помещение пригодно для постоянного проживания граждан и отвечает санитарным и техническим нормам и правилам отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает решение Отделения Отдела ФМС России по Самарской области в Октябрьском районе г. Самары законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ААВ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд города Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2010 года.
Судья /подпись/ И.Н. Доценко
Копия верна.
Судья
Секретарь