жалоба на действия



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21.02.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Занкиной Е.П.,

при секретаре судебного заседания Комарвоской Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-633/11 по жалобе РФИ на действия Министерства имущественных отношений по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

РФИ обратилась в суд с жалобой на действие должностных лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью <***> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок №, для садоводства. К заявлению РФИ были приложены следующие документы, подтверждающие возможность принятия Министерством приказа о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность РФИ: заявление, копия паспорта на имя гр. РФИ, оригинал доверенности на представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ЕГРП на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ФРС о правах отдельного лица № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал письма из УФАКОН по СО № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал письма из УФАКОН по СО № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал сведений из Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № № оригинал распоряжения Департамента по управлению имуществом г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал плана границ земельного участка, оригинал кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Распоряжением Департамента по управлению имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка площадью <***> кв.м. для ведения садоводства, относящегося по категории к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, участок №, на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала № В результате рассмотрения вышеуказанного заявления с приложенными документами Министерством было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность РФИ Истица полагает, что отказ Министерства имущественных отношений Самарской области является незаконным по следующим основаниям. Отказ Министерством мотивирован тем, что указанный земельный участок относится к землям лесного фонда и находится в <адрес>. РФИ в Министерство были предоставлены все необходимые и предусмотренные законом документы, а также документы, доказывающие отсутствие каких- либо прав, обременений или ограничений испрашиваемого земельного участка. Вывод о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда не соответствует действительности, поскольку согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок по категории отнесен к землям населенных пунктов. Один и тот же земельный участок не может быть отнесен и к землям населенных пунктов, и к землям лесного фонда. Как следует из письма Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № № испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (<***>), использование земельного участка под садоводство соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков, для данной территориальной зоны, согласно топографическим материалам земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования. Просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении в собственность РФИ земельного участка площадью <***> кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес> №. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области устранить казанные нарушения, а именно: в двухнедельный срок с момента вступления в силу решения суда принять решение о предоставлении в собственность РФИ бесплатно земельного участка площадью <***> кв.м., кадастровый номер № расположенного по адресу: <адрес> участок №.

В судебное заседании заявитель РФИ не явилась, извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

В судебное заседание представитель Министерства имущественных отношений по Самарской области не явился, предоставил отзыв, в котором против удовлетворения заявления возражал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.257 ГПК РФ, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием с рассмотрением заявления.

Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, с 01.07.2006г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Согласно пункту 2.3. Порядка министерство проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ РФИ обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью <***> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> №, для садоводства.

Министерством имущественных отношении Самарской области было получено заключение от министерства природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда и находится в квартале № Самарского лесничества.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 91 Лесного кодекса, первичная документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, отражается в государственном лесном реестре, ведение которого осуществляет министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34.

Суд, считает обоснованным отказ Министерство имущественных отношений Самарской области в предоставлении РФИ земельного участка, т.к. Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ установлено, что квартал № Самарского лесничества городского округа Самара является лесным участком земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена. Указанное постановление суда устанавливает основания определения органов государственной власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками в Самарском лесничестве городского округа Самара, не изменяя при этом их имущественно-правовой режим как лесных участков, который подлежит определению в соответствии со следующими законоположениями.

Согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса, п. 2 ст. 3 Лесного кодекса для имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними законодателем установлен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Лесного кодекса использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Пунктом 1 ст. 11 Лесного кодекса установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также не древесных лесных ресурсов. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

П. 12 ст. 85 Земельного кодекса устанавливает, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Аналогичная норма права, определяющая открытый перечень земельных участков общего пользования закреплена в абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» согласно которому, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

Также суд полагает обоснованной позицию Министерства в той части, что п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, п.п. 1, 6 статьи 11 Лесного кодекса во взаимосвязи с п. 3 ст. 3, п. 12 ст. 85 Земельного кодекса определяют, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно - правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации.

При этом п. 4 ст. 28 Земельного кодекса устанавливает в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков.

В соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ действия органа государственной власти, совершенные в соответствии с требованиями действующего законодательства, не могут быть признаны судом незаконными.

Таким образом, в удовлетворении жалобы РФИ следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы РФИ на действия Министерства имущественных отношений Самарской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 24.02.11г.

Судья /подпись/ Е.П. Занкина

Копия верна

Судья

Секретарь