РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самара Устиновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Парфеновой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-656/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к СГГ, СИМ, СА, СГМ, КГШ, КНК, третьим лицам Администрации г.о. Самара, Отделу опеки и попечительства Октябрьского района Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Самара о выселении,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что распоряжением первого заместителя Главы г.о.Самара многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Указанный дом включен в областную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области на 2009-2010 года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 84. Финансирование программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной программы был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по Сиреневому переулку. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонда в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона РФ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Ответчик СГГ является нанимателем двухкомнатной квартиры площадью 64,4 кв.м., расположенной по адресу; <адрес>. Согласно лицевому счету № от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрированы: СГГ, СИМ, СА, СГМ, СГШ, КНК В целях исполнения вышеуказанного распоряжения департаментом СНН и ее семье предложено жилое помещение - трехкомнатная квартира общей площадью 64,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается смотровым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ От предложенного жилого помещения СГГ отказалась. Просит суд выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЕЮ, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.
Ответчики СГГ, СИМ, СА, СГМ, СГШ, КНК, представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства Октябрьского района Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Представитель Администрации г.о.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указал, что оставляет вопрос об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, заключение помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что согласно справке паспортной службы № МП г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 64,4 кв.м., жилой площадью 44,1 кв.м., зарегистрированы СГГ с ДД.ММ.ГГГГ, СИМ с ДД.ММ.ГГГГ, СА с ДД.ММ.ГГГГ, СГМ с ДД.ММ.ГГГГ, КГШ с ДД.ММ.ГГГГ, КНК с ДД.ММ.ГГГГ. На имя СГГ по указанному адресу открыт лицевой счет №.
В адрес СГГ Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику СГГ на состав семьи из 6 человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 64,4 кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов.
Ответчики с выделяемым жилым помещением ознакомились, однако от переезда в него отказались, что подтверждается их подписями в смотровом уведомлении.
Как следует из материалов дела, квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Согласно экспликации жилого дома <адрес> имеет следующие характеристики: жилая площадь – 38,4 кв.м., кухня – 8,3 кв.м., санузел - 4,0 кв.м., коридор – 13,7 кв.м., общая площадь квартиры составляет 64,4 кв.м.
Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.
В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Согласно п.7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п.44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
В соответствии с п.52 данного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.
Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.
В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
Однако, как следует из пояснений представителя Департамента управления имуществом г.Самара и материалов дела, распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу Администрацией г.о. Самара не выносилось.
Кроме того, из письма Департамента здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в поселке «Озерный» (<адрес>) только планируется построить амбулаторию общей врачебной практики с расчетом на семь врачей общей практики и два педиатра.
Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом г.Самара не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Департамента управления имуществом г.о.Самара оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15.03.2011 года.
Судья Доценко И.Н.