о признании права на досрочную пенсию по старости



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19.04.2011 года Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Маркина А.В.,

при секретаре Усковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1001/11 по иску Сатыбалдиева Т.Д. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,

установил:

Истец обратился в суд с указанным иском в котором указал, что проработал медицинским работником более 30 лет, в связи с чем дд.мм.гг. обратился в ГУ - Управление Пенсион­ного фонда РФ в Октябрьском районе г. Самары с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ».

дд.мм.гг. комиссия по рассмотрению вопросов реализации прав граждан ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Самары отказала СатыбалдиевуТ.Д. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого <-> стажа не менее 30 лет. С Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопро­сов реализации пенсионных прав граждан от дд.мм.гг. и решением от дд.мм.гг. истец не согласен.

В последствии истец уточнил иск и просил суд отменить решение Отдела по назначению и перерасчету пенсии, Пенсионного фонда РФ Октябрьского района г. Самары и включить в специальный медицинский стаж периоды:

1). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 10 мес. 26 дн. - в должности <-> в отделении интенсивной терапии <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Дополнительно включить 5 мес. 13 дн.

2). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 4 г. 5 мес. 4 дн. - в должности <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Дополнительно вклю­чить 2 г. 2 мес. 17 дн.

3). дд.мм.гг. - дд.мм.гг.- 3 г. 9 мес. 13 дн. - в должности <-> <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Включить 5 л. 8 м.

4). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - Включить 9 лет 5 мес. 18 дн. - в должности <-> ( в календарном исчислении).

5). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - Включить 2 г. 4 мес. 1 дн. - в должности <-> (в календарном исчислении).

6). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 7 мес. 25 дн. - в должности <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Включить 11 м. 29 дн.

7). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 7 мес. 6 дн. - в должности <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Включить 10 м. 21 дн.

8). дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 2 мес. 21 дн. - в должности <->, с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 мес. Включить 4м.

Признать право Сатыбалдиева Т.Д. на досрочное назначение трудо­вой пенсии по старости и обязать ответчика досрочно назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения с дд.мм.гг.

В судебном заседании представитель истца Федосеева Н.В., по доверенности от 20.12.2010 года, уточненный иск поддержала.

Представитель ответчика Митусова О.Г., по доверенности от 10.03.2011 года № 1676, иск не признала.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав представленные документы, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 п. п. 20 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173 – ФЗ 24.10.2009 г. истец дд.мм.гг. обратился в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г.Самары с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Самара отказала истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30- летнего специального стажа работы, засчитав 8 лет 4 месяца 14 дней 6 месяцев 20 дней.

Суд считает решение комиссии ГУ УПФ РФ в Октябрьском районе г. Самара не обоснованным по следующим причинам.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудо­вых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации № 516 от-11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное на­значение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В специальный стаж истца не засчитан период работы с дд.мм.гг. - дд.мм.гг. - 10 мес. 26 дн. в должности <->.

Однако в Приложении в Правилам исчисления периодов работы, даю­щей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечеб­ную и иную деятельность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 - Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, данная должность поименована, в связи с чем данный период работы подлежит включению в специальный стаж с учетом льготного исчисления 1 год за 1 год 6 месяцев.

В Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» отмечено, что спорные вопросы должны решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании ( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. )...».

Согласно справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, согласно которой истец работал в <-> в должности <-> с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., в должности <-> с дд.мм.гг., с дд.мм.гг. в должности <->, с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. в должности <->. С дд.мм.гг. работал полный рабочий день. Как врач – руководитель учреждения выполнял лечебную работу по должности <->. За период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. имеет право на льготное исчисление специального стажа 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, как оперирующий врач – <-> и с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., как <->.

Также данные сведения подтверждаются справкой, выданной Главным врачом ГУ «Областной Онкологический Диспансер Западно – Казахской области» от дд.мм.гг..

Также согласно справке, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, согласно которой истец работал в <-> С 1969 по 1999 г. больница являлась Уральской областной клинической больницей. Затем была реорганизована в Государственное Коммунальное Казенное Предприятие «Областная больница», затем реорганизована в ГККП «Областная клиническая больница». Истец работал в должности <-> с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., в должности <-> и являлся <-> с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.. За период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. имеет право на льготное исчисление специального стажа один год работы за один год и шесть месяцев, как врач-<->, за период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., как врач <->

Также данные сведения подтверждаются справкой, выданной директором ГККП «Областная клиническая больница» от дд.мм.гг..

В соответствии с ранее действовавшим Законом Российской Федерации от 29 нояб­ря 1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" назначение пен­сии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

При этом необходимо принимать во внимание положения п. 9 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающие правовую определенность и свя­занную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необ­ходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных преде­лах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии правовой позицией, сформулированной Конституционным Судом РФ в Поста­новлении от 29 января 2004 года № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирова­ния, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодатель­ства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за ука­занной категорией лиц.

Используемое законодателем понятие "учреждение здравоохранения" подлежит расширитель­ному толкованию и не связывается с определением организационно-правовой формы, медицин­скими учреждениями могут быть организации с любой организационно-правовой формой; соглас­но ст. 14 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в частную систему здраво­охранения кроме лечебно-профилактических и аптечных учреждений, имущество которых нахо­дится в частной собственности, входят медицинские и другие организации, создаваемые и финан­сируемые юридическими лицами и гражданами.

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 года № 81-О, вытекает, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановлен­ного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значе­ние имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правитель­ства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

Советом Министров РСФСР были утверждены Списки профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет от 06.09.1991 года № 464, согласно п.1 которого право на досрочную пенсию имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно – профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В наименовании должностей, предусмотренных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановление м Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, указана должность – врачи – специалисты всех наименований, в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Таким образом периоды работы с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 4 г. 5 мес. 4 дн. в должности <-> с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 3 г. 9 мес. 13 дн. - в должности <->, подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год и 6 месяцев).

Периоды работы с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 9 лет 4 мес. 18 дн. - в должности <->, с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 1 г. 3 мес. 24 дн. – в должности <-> в <->, подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении, по изложенным выше основаниям.

Кроме того периоды работы с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 7 мес. 24 дн. - в должности <->, с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 7 мес. 6 дн. – в должности <->, с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. - 2 мес. 21 дн. – в должности <->, подлежат включению в специальный стад в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, поскольку в Списке поименована должность – врачи – специалисты всех наименований, в том числе врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Таким образом суд полагает, с учетом включения указанных выше периодов, на момент обращения в пенсионный фонд истец имел общий медицинский стаж более 30 лет.

В соответствии с п. 1 ст.19 Закона №173-Ф3 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию – дд.мм.гг..

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Сатыбалдиева Т.Д. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Самары о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать право Сатыбалдиева Т.Д. на назначение досрочно трудовой пенсии по старости, предусмотренное пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Самары включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в календарном порядке периоды: с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.; в льготном порядке исчисления специального стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, как 1 год работы за год и шесть месяцев периоды: с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Октябрьском районе г.Самары назначить Сатыбалдиева Т.Д. досрочно трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с дд.мм.гг..

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Самарский Областной суд через Федеральный суд Октябрьского района в течение 10 дней.

Решение в окончательном виде изготовлено 25.04.2011г.

Председательствующий: (подпись) А.В.Маркин