решение о выселении



Копия:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Хаировой А.Х.,

с участием прокурора Устиновой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Цепковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-666/11 по иску Департамента управления имуществом г.о. Самара к ДЛП, ДИГ о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

установил:

Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, ссылаясь на то, что Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Департаменту управления имуществом г.о. Самара рекомендовано до конца 2010 г. отселить граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории <адрес> на 2009-2010 года», утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Истец указал, что финансирование Программы осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по Сиреневому переулку. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонда в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Истец также указал, что ответчики являются нанимателями <адрес> жилой площадью <данные изъяты> кв.м. общей – <данные изъяты> кв.м., ответчики отказались от предложенной им в целях исполнения распоряжения первого заместителя Главы г.о. Самары жилого помещения – двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Истец просил суд выселить ответчиков из занимаемого ими жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЕЮ, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, пояснил, что Распоряжение Первым заместителем Главы г.о. Самары о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу не выдано, о чем Департаменту стало известно лишь после подачи искового заявления в суд.

В судебном заседании ответчики иск не признали, пояснили, что дом не признан аварийным и подлежащим сносу, до настоящего времени жильцы дома приватизируют квартиры, заключают договоры купли-продажи и обмена, оснований для выселения нет.

Представитель третьего лица. Не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя истца, ответчиков, заключение прокурора, полагавшего возможным отказать в удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ответчики ДЛП и ДИГ являются нанимателями квартиры по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, предложенная истцом для переселения квартиры принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара.

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение на том основании, что <адрес> распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара признан аварийным и подлежащим сносу.

В судебном заседании установлено, что такое распоряжение не издавалось.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей.

В зависимости от вида жилищного фонда по форме собственности межведомственная комиссия создается соответственно федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители органа, который принял решение о её создании, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и реабилитации объектов недвижимости. В необходимых случаях привлекаются также представители органов архитектуры, градостроительства и иных соответствующих организаций.

Ответчики обращались в администрацию района и получили копию заключения межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы Октябрьского района г. Самары 07.11.2006 года. Согласно этому заключению от 07 декабря 2006 года межведомственная комиссия в составе заместителя главы администрации Октябрьского района, заместителя руководителя КЖКХиОН администрации района, начальника отдела архитектуры, ведущих специалистов отдела архитектуры, паспортной службы КЖКХиОН, специалиста Управления Роспотребнадзора, начальника отдела ГПН Октябрьского района на основании акта, составленного по результатам обследования, признал многоквартирный дом по <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

В нарушение правил ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду докзательств того, что на основании заключения межведомственной комиссии от 07 декабря 2006 года комиссии орган местного самоуправления принял решение и издал распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная Программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

Согласно ст. 86 ЖК Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение предоставляется ответчикам не в связи со сносом дома, поэтому в иске следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Департамента управления имуществом г.о. Самара к ДЛП и ДИГ о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 марта 2011 года.

Судья (подпись) А.Х. Хаирова

Копия верна:

Судья

Секретарь