о выселении с предоставлением другого жил.помещения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Занкиной Е.П.,

с участием пом.прокурора Октябрьского района г. Самара Фадеевой В.Н.

при секретаре судебного заседания Берестиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-649/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к ЩГИ, ЩАС, ЦНС, несовершеннолетним ЦАС, ЦМС о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

Установил:

Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что Распоряжением Первого заместителя Главы г.о. Самара многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Департаменту управления имуществом г.о. Самара рекомендовано до конца 2010 г. отселить граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области на 2009-2010 года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 84. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.2009 г. № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по <адрес>. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Ответчики являются нанимателями одной жилой комнаты площадью 17 кв.м. в коммунальной квартире общей площадью 51,20 кв.м., расположенной по адресу; <адрес> Согласно лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, в комнате площадью 17 кв.м. по данному адресу с ЩГИ зарегистрированы и проживают: сын- ЩАС, дочь – ЦНС, внук – ЦАС, внучка – ЦМС. В целях исполнения вышеуказанного Распоряжения Департаментом ЩГИ в составе семьи 5 человек предложено жилое помещение, что подтверждается смотровым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ однокомнатная квартира общей площадью 27,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ЩГИ отказалась. Просит выселить ЩГИ, ЩАС, ЦНС, ЦАС, ЦМС из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЕЮ, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании ответчики ЩГИ, ЩАС, ЦНС, девствующая за себя и своих несовершеннолетних детей ЦАС, ЦМС. просили в удовлетворении исковых требованиях Департаменту отказать, т.к. они не желают переселяться в предложенную квартиру, которая располагается в районе, где нет хорошей транспортной развязки, развитой инфраструктуры, отсутствуют медицинские учреждения.

Представитель Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, решение вопроса об удовлетворении исковых требований оставляет на усмотрение суда. При том из отзыва следует, что в настоящее время жилой дом по адресу <адрес> не признан аварийным и подлежащим сносу, т.о. основания для выселения ответчиков отсутствуют.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ЩГИ является основным нанимателем одной жилой комнаты площадью 17 кв.м. в коммунальной квартире общей площадью 51,20 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Справкой М*» от ДД.ММ.ГГГГ, а также лицевым счетом .

По данному адресу совместно со ЩГИ зарегистрированы и проживают сын- ЩАС, дочь – ЦНС, внук – ЦАС, внучка – ЦМС.

ДД.ММ.ГГГГ ЩГИ из Департамента управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление, согласно которому ей на состав семьи из 5 человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 27,1 кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов.

Ответчики с выделяемым жилым помещением ознакомилась, однако от переезда в него отказались, что подтверждается их подписью в смотровом уведомлении и не оспаривалось в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, <адрес> по ул. <адрес> принадлежит на праве собственности МО*, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. серии

Согласно экспликации жилого <адрес> имеет следующие характеристики: жилая площадь – 15,2 кв.м., кухня – 6,2 кв.м., санузел -2,6 кв.м., коридор – 3,1 кв.м. Таким образом, общая площадь квартиры составляет 27,1 кв.м.

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента и материалов дела, Распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, Администрацией г.о. Самара не выносилось.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.

<***>

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Из материалов дела следует, что ответчики занимают комнату в коммунальной квартире жилой площадью 17,0 кв.м. При этом, Департамент предлагает переселить ответчиков в жилое помещение жилой площадью 15, 2 кв.м.( т.е. менее ранее занимаемой).

Согласно части 5 статьи 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.

Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства, постольку предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК Российской Федерации равнозначных по общей площади жилых помещений не предполагает предоставление квартиры, размер жилой площади которой менее ранее занимаемого (данная позиция нашла свое отражение в Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8-В10-11).

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований Департаменту управления имуществом г.о.Самара необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Департамента управления имуществом г.о.Самара к ЩГИ, ЩАС, ЦНС, несовершеннолетним ЦАС, ЦМС о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01.03.2011г.

Судья подпись Занкина Е.П.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: