РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 февраля 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П., с участием пом. прокурора Октябрьского района г. Самара Фадеевой В.Н. при секретаре судебного заседания Берестиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-647/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к ТСИ, ТОБ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, Установил: Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что Распоряжением Первого заместителя Главы г.о. Самара многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением Департаменту управления имуществом г.о. Самара рекомендовано до конца 2010 г. отселить граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на территории Самарской области на 2009-2010 года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 г. № 84. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.2009 г. № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по <адрес>. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Ответчики являются нанимателями одной жилой комнаты площадью 12 кв.м. в коммунальной квартире общей площадью 56,40 кв.м., расположенной по адресу; <адрес> Согласно лицевому счету № от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ, в комнате площадью 12,0 кв.м. по данному адресу с ТСИ проживает и зарегистрирована дочь – ТОБ В целях исполнения вышеуказанного Распоряжения Департаментом, ТСИ в составе семьи 2 человека предложено жилое помещение, что подтверждается смотровым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ: однокомнатная квартира общей площадью 27,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ТСИ и ТОБ отказались. Просит выселить ТСИ и ТОБ из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Сиреневый, <адрес>. В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЕЮ, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. В судебном заседании ответчик ТОБ просила в исковых требованиях Департаменту отказать, по основанием изложенным в отзыве, в дополнение указала, что предоставляемое жилое помещение находится в районе, где нет ни хорошей транспортной развязки, ни развитой инфраструктуры. Кроме того, ее мать – ТСИ страдает онкологическим заболеванием, нуждается в лечении и постоянном контроле со стороны медиков, однако, рядом с домом в который Департамент предлагает их переселить нет ни одного мед учрежения. Ответчик ТСИ в судебное заседание не явилась, причину неявки не сообщила, извещалась надлежащим образом. Представитель Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, решение вопроса об удовлетворении исковых требований оставляет на усмотрение суда. При том из отзыва следует, что в настоящее время жилой дом по адресу <адрес> не признан аварийным и подлежащим сносу, т.о. основания для выселения ТСИ отсутствуют. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ТСИ является основным нанимателем одной жилой комнаты площадью 12,00 кв.м. в коммунальной квартире общей площадью 56,40 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается Справкой М* от ДД.ММ.ГГГГ, а также лицевым счетом №. По данному адресу совместно с ТСИ проживает и зарегистрирована дочь – ТОБ, с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ТСИ и ТОБ из Департамента управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление, согласно которому ей на состав семьи из 2-х человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 27,1 кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов. ТСИ и ТОБ с выделяемым жилым помещением ознакомилась, однако от переезда в него отказались, что подтверждается их подписью в смотровом уведомлении. Как следует из материалов дела, <адрес> по ул. <адрес> принадлежит на праве собственности МО*, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. серии № Согласно экспликации жилого <адрес> по <адрес> имеет следующие характеристики: жилая площадь – 15,2 кв.м., кухня – 6,0 кв.м., санузел -2,7 кв.м., коридор – 3,2 кв.м. Таким образом, общая площадь квартиры составляет 27,1 кв.м. Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Однако, как следует из пояснений представителя Департамента и материалов дела, Распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, Администрацией г.о. Самара не выносилось. В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ТСИ из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать. Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения. В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ. Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Однако, из представленной истцом справки ООО служба развития газификации следует, что пуск газа в <адрес> № (<адрес>, переулок Сиреневый, <адрес>) будет произведен только после получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Из письма ДЗ* от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в поселке «О*» (<адрес>) только планируется построить амбулаторию общей врачебной практики с расчетом на семь врачей общей практики и два педиатра. Исходя из амбулаторной карты ТСИ, ее переселение ухудшит ее жизненные условия, т.к. она является инвалидом второй группы, и нуждается в постоянном осмотре в мед.учреждении, а также в необходимости приобретения лекарств. Учитывая изложенное в удовлетворении заявленных требований Департаменту управления имуществом г.о.Самара необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Департамента управления имуществом г.о.Самара к ТСИ, ТОБ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 01.03.2011г. Судья подпись Занкина Е.П. Копия верна. Судья: Секретарь: