№ 2-1727/11 о выселении



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Курмаевой А.Х.,

с участием помощника прокурора Устиновой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Топтуновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1727/11 по иску Департамента управления имуществом г.о. Самара к Медвежонкову В.А. о выселении,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 годы», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.08 № 254. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.09 № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара был построен и передан в муниципальную собственность дом по Сиреневому переулку. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в программу, с учетом действующих строительных норм. Ответчик Медвежонков В.А. является нанимателем комнаты (жилая площадь – <данные изъяты> кв.м.) в коммунальной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>5. В рамках реализации вышеуказанной Программы, Департаментом ответчику предложено жилое помещение – однокомнатная квартира, общей площадью 26,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ответчик отказался. Просит выселить ответчика из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Блинов Е.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.

Ответчик Медвежонков В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление (л.д. 20). Пояснил, что отсутствует акт о признании <адрес> аварийным. Кроме того, предлагаемое ему жилье, меньше занимаемой им площади. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом – повесткой по почте, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав участвующих лиц, мнение помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Междвежонков В.А. является нанимателем одной комнаты, жилой площадью –<данные изъяты>3 кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 16-18).

Согласно справке паспортной службы МП г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, зарегистрирован Медвежонков В.А. с ДД.ММ.ГГГГ. На имя Медвежонкова В.А. по указанному адресу открыт лицевой счет (л.д. 6-7).

В адрес Медвежонкова В.А. Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчику на состав семьи из 1 человека выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов (л.д. 5).

Ответчик с выделяемым жилым помещением ознакомился, однако от переезда в него отказался, что подтверждается его подписью в смотровом уведомлении.

Как следует из материалов дела, <адрес> по <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На <адрес> по пер. <адрес> в <адрес> изготовлен технический паспорт (л.д. 10-12).

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчика из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.06 № 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п.7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

Согласно п.52 данного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.08 № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 г., и не может являться правовым основаниям для выселения граждан из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента управления имуществом г. Самара и материалов дела, распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу Администрацией г.о. Самара не выносилось.

Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом г.Самара не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Департамента управления имуществом г.о. Самара к Медвежонкову В.А. о выселении, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия в окончательном виде.

В окончательном виде решение суда принято 06.05.11г.

Судья Курмаева А.Х.