Решение об удовлетвлетворении жалобы на бездействия государственного органа



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Щеголькова А.С.,

при секретаре Комаровской Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1339/11 по заявлению КАА на бездействие МП ЭСО г.о. Самара,

УСТАНОВИЛ:

КАА обратился в суд с заявлением о признании бездействия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (МП ЭСО г.о. Самара) по отказу в подготовке и передаче в орган миграционного учета документов для регистрации заявителя по месту жительства, обязании МП ЭСО г.о. Самара передать пакет документов в УФМС РФ по Самарской области для осуществления регистрации заявителя по месту жительства.

В обоснование своих требований указал, что он проживает в комнате <адрес> Данный дом включен в реестр муниципального имущества и эксплуатируется и обслуживается МП ЭСО г.о. Самара.

КАА обратился в МП ЭСО г.о. Самара с заявлением о регистрации в данном жилом помещении (комната №...) в качестве места жительства.

Однако, должностные лица МП ЭСО г.о. Самара не осуществили необходимых действий, предусмотренных административными регламентом, утвержденным Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., истребовали у КАА дополнительные документы.

Считая, что в полномочия МП ЭСО г.о. Самара входит только подготовка пакета документов для передачи в регистрирующий орган, КАА обратился в суд с указанными требованиями.

В судебном заседании представитель КААКОА, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом г. Самара СЛМи зарегистрированной в реестре за №..., требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель МП ЭСО г.о. Самара – ЭАИ, действующая на основании доверенности №... от ДД.ММ.ГГГГ с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно п. 3 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

По правилам ст. 2 данного закона под местом пребывания подразумевается - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Под местом жительства подразумевается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 были утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п. 17, 18 указанных правил, должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов.

Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 был утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п. 6 данного регламента должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются:…

должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда…

По правилам п. 7 Регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

В ходе рассмотрения данного дела судом было установлено, что на основании распоряжения Территориального управления Росимущества по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр муниципального имущества г.о. Самара и передано в эксплуатацию и содержание МП ЭСО г.о. Самара на основании приказа Департамента управления имуществом г.о. Самара №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела видно, что КАА обращался в МП ЭСО г.о. Самара с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>

В ответе МП ЭСО г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №... было указано, что жилая комната, которую занимает заявитель является предметом договора на временное проживание между МП ЭСО г.о. Самара и ОАО «К». В указанном ответе КАА было предложено представить следующие документы: Паспорт (оригинал и копия), справку с места работы, заверенную копию трудовой книжки, справку из Росреестра о наличии собственности в г. Самара и Самарской области, справку о наличии собственности из ФГУП «Ростехинвентаризация».

Считая, что в полномочия МП ЭСО г.о. Самара не входит истребование каких-либо дополнительных документов с заявителя, КАА просил признать бездействие МПЭСО г.о. Самара в непередаче документов в регистрационный орган незаконными и обязать МП ЭСО г.о. Самара передать пакет документов в УФМС РФ по Самарской области для осуществления регистрации заявителей по месту жительства.

В ходе рассмотрения дела представитель МП ЭСО г.о. Самара пояснил, что согласно положениям статей 92, 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилому фонду и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Поскольку проживание истца в комнате общежития носит временный характер, то заявитель может быть зарегистрирован в жилом помещении в общежитии временно (на период трудовых отношений) – по месту пребывания.

Между тем, согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В ходе рассмотрения данного дела судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «МС» (правопреемник – ОАО «К») и КАА заключен договор №... найма жилого помещения в общежитии, согласно которому КАА на период трудовых отношений с ОАО «МС» предоставляется для проживания комната. Срок действия договора был определен до – ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела видно, что аналогичные договоры заключались между КАА. и ОАО «МС» с ДД.ММ.ГГГГ

Данное обстоятельство подтверждается также справкой МПЭСО г. Самара №..., согласно которой КАА зарегистрирован в общежитии по адресу: <адрес> (общежитие) с ДД.ММ.ГГГГ.

Также из имеющегося в материалах дела договора №... от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МПЭСО г. Самара и ОАО «К» видно, что МПЭСО г. Самара предоставляет ОАО «К» 135 мест в муниципальном общежитии для временного проживания сотрудников (согласно Приложению № 1) на период трудовых отношений. В Приложении № 1 к указанному договору указан КАА (заявитель по делу).

В п. 6.1. данного договора указан срок его действия – до ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела представителем МПЭСО г. Самара не оспаривалось, что указанный договор продлен.

Из представленной по запросу суда трудовой книжки КАА следует, что он продолжает трудовые отношения с ОАО «К» бессрочно.

Таким образом, судом установлено, что комната *** в общежитии по адресу: <адрес> является для КАА постоянным местом жительства.

Доказательств обратного, соответствующих требованиям ст. 56, 60 ГПК РФ не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ МПЭСО г. Самары в передаче документов в орган миграционного учета для осуществления регистрации КАА по месту его жительства – <адрес> является незаконным. В связи с чем приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу КАА на бездействие МП ЭСО г.о. Самара - удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара по отказу в подготовке и передаче в орган миграционного учета документов для регистрации заявителя по месту жительства по адресу: <адрес> – незаконным.

Обязать Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара передать пакет документов в орган миграционного учета РФ по Самарской области для осуществления регистрации КАА по месту жительства - <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено – 7 мая 2011 года.

Судья А. С. Щегольков