РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29.04. 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П., с участием пом.прокурора Октябрьского района г. Самара Фадеевой В.Н., при секретаре судебного заседания Берестиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1903/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к НСВ, НМА, НАС, НДС, ННИ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, Установил: Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, включен в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009-2001 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254.. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.2009 г. № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома <адрес>. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. НСВ является нанимателем квартиры общей площадью <***> кв.м., жилой – <***> кв.м., расположенной по адресу; <адрес>, ул. <адрес>. Согласно лицевому счету № от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрированы и проживают: НСВ (<***>), НМА <***>), НАС (<***>), НДС (<***>), ННИ (<***>). В целях исполнения вышеуказанного Распоряжения Департаментом, ответчикам предложено жилое помещение, что подтверждается актом проверки объектов, смотровым уведомлением, однокомнатная квартира общей площадью <***> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения НДС отказались. Просит выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЮЕ, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. В судебном заседании ответчики НДС, НАС, НМА, ННИ, НСВ просили в удовлетворении исковых требованиях Департаменту отказать, т.к. предоставляемое жилое помещение находится в районе, где нет хорошей транспортной развязки, развитой инфраструктуры. Представитель Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему. Судом установлено, что НСВ является нанимателем квартиры общей площадью <***> кв.м., жилой – <***> кв.м., расположенной по адресу; <адрес>, ул. <адрес>, что подтверждается Справкой М* а также лицевым счетом. По данному адресу совместно с НСВ зарегистрированы и проживают: НМА (<***>), НАС <***>), НДС (<***>), ННИ (<***>). ДД.ММ.ГГГГ НДС из Департамента управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление, согласно которому им выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <***> кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов. НСВ с выделяемым жилым помещением ознакомилась, однако от переезда в него отказался, что подтверждается его подписью в смотровом уведомлении и не оспаривалось в судебном заседании. Как следует из материалов дела, <адрес> принадлежит на праве собственности МОП что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №. Согласно экспликации жилого <адрес>имеет следующие характеристики: жилая площадь – <***>, кухня – <***> кв.м., санузел – <***> кв.м., коридор – <***> кв.м. Таким образом, общая площадь квартиры составляет <***> кв.м. Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> по ул. <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Однако, как следует из пояснений представителя Департамента и материалов дела, Распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, Администрацией г.о. Самара не выносилось. В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из спорного жилого помещения, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать. Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения. В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ. Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований Департаменту управления имуществом г.о.Самара необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Департамента управления имуществом г.о.Самара к НСВ, НМА, НАС, НДС, ННИ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 03.05.2011г. Судья /подпись/ Занкина Е.П. Копия верна Судья Секретарь