РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25.04. 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П., с участием пом.прокурора Октябрьского района г. Самара Клещева А.А. при секретаре судебного заседания Берестиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1887/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к ИГЗ, ИСИ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, Установил: Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, включен в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009-2001 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254.Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.2009 г. № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома <адрес>. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Ответчики являются нанимателями квартиры общей площадью <***> кв.м., жилой площадью – <***> кв.м., в коммунальной квартире расположенной по адресу; <адрес>, ул. <адрес>. Согласно лицевому счету № от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ. по данному адресу зарегистрированы и проживают: ИГЗ (<***>), ИСИ (<***>). В целях исполнения вышеуказанного Распоряжения Департаментом, ИГЗ предложено жилое помещение, что подтверждается актом проверки объектов, смотровым уведомлением, однокомнатная квартира общей площадью <***> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ИГЗ отказалась. Просит выселить ИГЗ, ИСИ из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара БЕЮ, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. В судебном заседании ответчики ИГЗ, ИСИ просили в удовлетворении исковых требованиях Департаменту отказать, т.к. предоставляемое жилое помещение находится в районе, где нет хорошей транспортной развязки, развитой инфраструктуры. Представитель Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ИГЗ является основным нанимателем квартиры общей площадью <***>.м., жилой площадью – <***> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, ул. <адрес> что подтверждается Справкой М*» от ДД.ММ.ГГГГ а также лицевым счетом №. По данному адресу совместно с ИГЗ проживает и зарегистрирована: дочь – ИСИ ДД.ММ.ГГГГ ИГЗ из Департамента управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление, согласно которому ей на состав семьи из 2-х человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <***> кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов. ИГЗ с выделяемым жилым помещением ознакомилась, однако от переезда в него отказалась, что подтверждается ее подписью в смотровом уведомлении и не оспаривалось в судебном заседании. Как следует из материалов дела, <адрес> принадлежит на праве собственности МОП, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №. Согласно экспликации жилого <адрес> по Сиреневому переулку, <адрес> имеет следующие характеристики: жилая площадь – <***> кв.м.,, кухня – <***> кв.м., санузел <***> и <***> кв.м., коридор – <***> кв.м. Таким образом, общая площадь квартиры составляет <***> кв.м. Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку <адрес> по ул. <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу. Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47. В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Однако, как следует из пояснений представителя Департамента и материалов дела, Распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, Администрацией г.о. Самара не выносилось. В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать. Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения. В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ. Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Из материалов дела следует, что ответчики занимают три комнаты в коммунальной квартире жилой площадью <***> кв.м. При этом, Департамент предлагает переселить ответчиков в жилое помещение жилой площадью <***> кв.м. Согласно части 5 статьи 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений. Таким образом, поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства, постольку предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК Российской Федерации равнозначных по общей площади жилых помещений не предполагает предоставление квартиры, размер жилой площади которой менее ранее занимаемого (данная позиция нашла свое отражение в Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2010 N 8-В10-11). Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований Департаменту управления имуществом г.о.Самара необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Департамента управления имуществом г.о.Самара к ИГЗ, ИСИ о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 29.04.2011г. Судья /подпись/ Занкина Е.П. Копия верна Судья Секретарь