Решение об отказе в удовлетворении исковых требований о выселении с предоставлением другого жилого помещения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щеголькова А.С.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самара Клещева А.А.,

при секретаре судебного заседания Комаровской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1581/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к БЛИ, БАД о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом г.о.Самара обратилось в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указав, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на ДД.ММ.ГГГГ., утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №....

Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию Жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>.

В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №..., согласно которому в Куйбышевском районе г.Самара был построен и передан в муниципальную собственность дом <адрес>.

В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующим строительных норм.

Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде, в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № 316 от 17.12.2009г. производится в соответствии со ст.ст.86,89 ЖК РФ.

БЛИ является нанимателем одной комнаты площадью *** кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно лицевому счету №... от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи №... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МП г.о.Самара «ЕИРЦ», по данному адресу проживают и зарегистрированы: БЛИ (квартиросъемщик) и БАД (муж).

В целях реализации вышеуказанной программы, Департаментов БЛИ и ее семье предложено жилое помещение, однокомнатная квартира общей площадью *** кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается смотровым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ

От предложенного жилого помещения БЛИ отказалась, что подтверждается ее письменным объяснением в смотровом уведомлении.

На основании изложенного просит выселить БЛИ и А.Д. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца БЕЮ, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №..., исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчица БЛИ в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Ответчик БАД в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица Администрации г.о.Самара в суд не явился, извещался судебными повестками по почте, причин неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о слушании дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что БЛИ является нанимателем одной комнаты площадью 12,5 кв.м. в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно лицевому счету №... от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи №... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МП г.о.Самара «ЕИРЦ», по данному адресу проживают и зарегистрированы: БЛИ (квартиросъемщик) и БАД (муж).

В адрес БЛА Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчикам выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью *** кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов.

Ответчики с выделяемым жилым помещением ознакомились, однако от переезда в него отказались, что подтверждается подписью БЛИ в смотровом уведомлении.

Как следует из материалов дела, квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно экспликации жилого дома <адрес>, квартира №... имеет следующие характеристики: жилая комната площадью *** кв.м., кухня – *** кв.м., санузел – *** кв.м.., коридор – *** кв.м., общая площадь квартиры составляет *** кв.м.

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п.7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

В соответствии с п.52 данного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента управления имуществом г.Самара и материалов дела, распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу Администрацией г.о. Самара не выносилось.

Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом г.Самара не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Департамента управления имуществом г.о.Самара о выселении БЛИ, БАД из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 10 мая 2011г.

Судья А.С. Щегольков