ДУИ к Халиуллину



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лещенко Л.А.

с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Самара У***

при секретаре судебного заседания Жуковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1998/11 по иску Департамента управления имуществом г.о.Самара к Халиуллиной Е.В., Биктеевой Л.В., Потаповой М.В. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Потапова В.В., Крикуновой О.И. действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Крикуновой В.В., третьим лицам Администрации г.о. Самара, Департаменту семьи, опеки и попечительства г.о. Самары о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец, Департамент управления имуществом г.о. Самара (далее Департамент) обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: ***, ул. *** включен в адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009-2011г. (далее Программа), утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254. Финансирование программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной программы был заключен муниципальный контракт от 26.10.2009 г. № ФЗ-0-028609, согласно которому в Куйбышевском районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по Сиреневому переулку. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонда в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Федерального закона РФ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. Ответчик Халиуллиной Е.В. является нанимателем двух комнат(площадью 31,00 кв.м.) в коммунальной квартире, расположенной по адресу; ***. Согласно лицевому счету №*** от Д*** и справке о составе семьи от Д*** по данному адресу зарегистрированы: Халиуллиной Е.В., Биктеева Л.В., Потаповой М.В., Потапова В.В., Крикуновой О.И., Крикуновой В.В. В целях исполнения вышеуказанного распоряжения департаментом Халиуллиной Е.В. и её семье предложено жилое помещение - однокомнатная квартира общей площадью 54,1 кв.м., расположенная по адресу: ***, что подтверждается смотровым уведомлением от Д***. От предложенного жилого помещения ответчики отказались. Просит суд выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: ***, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: ***

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Б***, действующий на основании доверенности №*** от Д***, исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления.

Ответчики Халиуллиной Е.В., Биктеева Л.В., Потаповой М.В. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Потапова В.В., Крикуновой О.И. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Крикуновой В.В. в судебном заседании исковые требования не признали суду пояснили, что их фактически четыре семьи и они не согласны переселяться в 2-х комнатную квартиру в Куйбышевский район, т.к. вокруг дома в который их отселяют нет лечебных учреждений, магазинов, а школы и детсады удалены, отсутствуют парки, тогда как у них двое несовершеннолетних детей.

Представитель Администрации г.о.Самара Департамента семьи, опеки и попечительства, главный специалист отдела опеки и попечительства Октябрьского района Б***, действующая на основании доверенности от Д*** №*** в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель 3-го лица, Администрации г.о.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о слушании дела.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего, что исковые требования не подлежат удовлетворению, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно справке паспортной службы №*** МП г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» от Д*** в коммунальной квартире по адресу: ***, ул. ***, в 2-х комнатах жилой площадью 31,0 кв.м. зарегистрированы Халиуллиной Е.В. с Д***, Биктеева Л.В. с Д***, Потаповой М.В. с Д***, Потапова В.В. с Д***, Крикуновой О.И. с Д***, Крикуновой В.В. с Д***, по указанному адресу открыт лицевой счет №***.

В адрес Халиуллиной Е.В. Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление от Д***, согласно которому ответчику ответчикам на состав семьи 6 человек выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: ***, общей площадью 54,1 кв.м. и предлагается ознакомиться с выделяемой площадью и прибыть в Управление по жилищным вопросам для оформления документов.

Ответчики с выделяемым жилым помещением ознакомились, однако от переезда в него отказались, что подтверждается их подписями в смотровом уведомлении.

Как следует из материалов дела, квартира №*** в доме №*** по Сиреневому переулку принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Д***.

Согласно экспликации жилого дома №*** по Сиреневому переулку, 2- комнатная квартира №*** имеет следующие характеристики: жилая площадь – 23,6 кв.м., кухня – 10,6 кв.м., санузлы - 1,3 кв.м. и 2,9 кв.м., коридор – 8,8 кв.м., общая площадь квартиры составляет 54,1кв.м.

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку дом №*** по *** в г.Самара признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно п.7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.44 указанного Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе, принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

В соответствии с п.52 данного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчика из жилого помещения, расположенного по адресу: ***, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента управления имуществом г.Самара и материалов дела, распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: *** аварийным и подлежащим сносу Администрацией г.о. Самара не выносилось.

Согласно части 5 статьи 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определенных вспомогательных помещений.

Поскольку жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, и именно размером жилой площади помещения определяются, в первую очередь, его потребительские свойства, постольку предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК Российской Федерации равнозначных по общей площади жилых помещений не предполагает предоставление квартиры, размер жилой площади которой менее ранее занимаемого.

Кроме того, из письма Департамента здравоохранения от Д*** следует, что в поселке «Озерный» (***) только планируется построить амбулаторию общей врачебной практики с расчетом на семь врачей общей практики и два педиатра.

Как следует из письма Департамента образования Администрации г.о.Самара вблизи многоквартирных домов №*** *** находятся: МДОУ №***, в котором количество детей по лицензионной квоте составляет 60, количество воспитанников по факту 60; МОУ СОШ №***, в котором количество учащихся превышает предельную численность в соответствии с лицензионными требованиями, МОУ СОШ №***.

Таким образом, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований Департамента управления имуществом *** не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента управления имуществом г.о.Самара о выселении Халиуллиной Е.В., Биктеевой Л.В., Потаповой М.В., Потапова В.В., Крикуновой О.И., Крикуновой В.В. из жилого помещения, расположенного по адресу: *** предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: *** оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд *** в течение 10 дней.

Судья подпись Лещенко Л.А.

Копия верна.

Решение ____ вступило в законную силу___________

Судья

Секретарь