решение об оспаривании решения Министерства имущественных отношений



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Хаировой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Цепковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2482/11 по заявлению ЕИА об оспаривании решения Министерства имущественных отношений <адрес>,

установил:

ЕИА обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что им ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) в Министерство имущественных отношений Самарской области с просьбой предоставить в собственность за выкуп земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. занимаемый индивидуальным гаражом , предоставленным заявителю на основании Постановления Главы г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ . Гараж , расположенный на вышеуказанном земельном участке, находится в собственности заявителя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено письмо Министерства о возврате документов.

Заявитель, полагая решение Министерства о возврате документов незаконным и подлежащим отмене, просил суд признать решение Министерства имущественных отношений Самарской области о возврате документов от ДД.ММ.ГГГГ .09 незаконным, обязать Министерство имущественных отношений Самарской области заключить с ЕИА договор купли-продажи с кадастровым номером , площадью 21,00 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования: занимаемый индивидуальным гаражом , по цене <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель заявителя КМВ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточнила заявление, просит суд признать действия Министерства имущественных отношений <адрес>, выраженные в возврате документов ЕИА от ДД.ММ.ГГГГ .09 незаконным, обязать Министерство имущественных отношений <адрес> принять решение по существу в отношении заявления и приложенного ранее пакета документов ЕИА от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении земельного участка с кадастровым номером: , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> <адрес> с разрешенным видом использования: занимаемый индивидуальным гаражом в течение двух недель. Представитель заявителя пояснила, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет и в приложенном кадастровом паспорте разрешенное использование земельного участка указано как: «занимаемый индивидуальным гаражом», указана площадь земельного участка - <данные изъяты> кв.м., эта же площадь указана и в Постановлении Главы г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , к тому же информация об объекте расположенном на земельном участке могла быть почерпана из приложенного заявителем свидетельства о праве собственности на гараж. Заявителю гарантировано принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в течение месяца. Заявителем был заказан кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , в котором содержится кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> руб.

Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области АЛВ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не согласилась с заявлением, пояснила, что заявителем не был представлен кадастровый паспорт, а был представлен кадастровый план, в связи с чем документы были возвращены заявителю. Представитель Министерства также пояснила, что решение Министерства о возврате документов заявителю не нарушает его права, поскольку возврат документов не препятствует реализации права заявителя на приобретение земельного участка в собственность в случае повторного обращения с приложением документов, предусмотренных действующим законодательством.

Суд, выслушав пояснения представителей заявителя и Министерства имущественных отношений <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЕИА было подано заявление о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством в Министерство имущественных отношений <адрес>. Заявитель просил предоставить в собственность за выкуп земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. занимаемый индивидуальным гаражом , предоставленный заявителю на основании Постановления Главы г. Самара от 10.02.1999 г. № 21.

Решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ было признано незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области по непринятию в установленный законом срок решения по заявлению ЕИА о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., занимаемого индивидуальным гаражом, расположенного по адресу: <адрес>, Министерство имущественных отношений Самарской области обязано принять в установленный законом срок решение по заявлению ЕИА о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., занимаемого индивидуальным гаражом, расположенного по адресу: <адрес>

Представители лиц, участвующих в деле, поясняют, что, исполняя решение Советского райсуда г. Самары, Министерство возвратило заявление ЕИА

Заявление с приложенными документами было возвращено ЕИА ДД.ММ.ГГГГ

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Таким образом, заявителю принадлежит право выбора порядка (административного, судебного) защиты своих прав и свобод.

По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самаре» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о.Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Возвращение документов Министерством имущественных отношений Самарской области с указанием, что помимо представленных заявителем документов, ему необходимо представить кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, оформленного с учетом требований действующего законодательства, является законным, поскольку, согласно пункту 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года № 437 «О Министерстве экономического развития российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе и в сфере земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).

Приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения. Согласно приложению к данному приказу, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются, в том числе и :

6) кадастровый паспорт земельного участка ( этот пункт действовал в такой редакции на момент подачи заявления ЕИА )

Доводы представителя заявителя о том, что нет различия между кадастровым планом и кадастровым паспортом, суд не принимает, поскольку только в кадастровом паспорте указана кадастровая стоимость земельного участка – 123740,82 руб., которая необходима для определения цены договора купли-продажи земельного участка.

Доводы представителя заявителя о том, что заявитель предоставил бы кадастровый паспорт, если бы он был истребован Министерством, суд не принимает, поскольку Приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. N 370 утвержден перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок. Кадастровый паспорт заявителем получен 04 марта 2011 года, заявление им подано 12.10.2009 года без кадастрового паспорта.

В настоящее время внесены изменения в пункт 6 Приложения к Приказу

Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. N 370. Согласно редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 N 584 этот согласно пункту 6 заявитель к заявлению должен приложить в том числе и выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.

Таким образом, возвращение заявления без рассмотрения соответствует нормам Земельного кодекса РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возврат документов истцу не препятствует ему в дальнейшем обратиться в министерство после устранения указанных нарушений, поэтому заявление ЕИА является необоснованным и не подлежит удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления ЕИА отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме 24.05.2011 года.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 мая 2011 года.

Судья А.Х. Хаирова