Решение об отказе в удовлетворении требований



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.06.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Занкиной Е.П.,

с участием пом. прокурора Октябрьского района г. Самара Фадеевой Д.Н.,

при секретаре судебного заседания Енякиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2954/11 по иску ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК-1, ОТВЕТЧИК-2 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ИСТЕЦ обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области» на 2009-2011 годы, утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254. Финансирование Программы строго целевое и осуществлялось за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Самарской области. В целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации вышеуказанной Программы был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в *** районе г. Самара были построены и переданы в муниципальную собственность дома по <адрес>. В соответствии с условиями данного контракта, на основании технического задания строились квартиры конкретного метража, рассчитанного для обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, входящих в Программу, с учетом действующих строительных норм. Переселение нанимателей жилых помещений, расположенных в аварийном жилищном фонде в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ФЗ № 316 от 17.12.2009 г. производится в соответствии со ст. ст. 86, 89 ЖК РФ. ОТВЕТЧИК-1, является нанимателем двух комнат в коммунальной квартире общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу; <адрес>. Согласно лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ и справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, по данному адресу зарегистрированы и проживают: ОТВЕТЧИК-1 (наниматель), ОТВЕТЧИК-2 (жена). В целях реализации программы Департаментом, ОТВЕТЧИК-1 предложено жилое помещение, что подтверждается актом проверки объектов, смотровым уведомлением, - квартира общей площадью *** кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. От предложенного жилого помещения ОТВЕТЧИК-1 отказался. Просит выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Прокурор возражал относительно удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что отсутствует распоряжение главы города Самара о признании дома, в котором проживают ответчики, аварийным, кроме того, жилищные условия ответчиков в результате выселения ухудшатся, поскольку они проживают в двухкомнатной квартире, а им предоставляют однокомнатную квартиру меньшей жилой площади.

Ответчики ОТВЕТЧИК-1, ОТВЕТЧИК-2 исковые требования не признали, пояснив, что им предоставляется однокомнатная квартира меньшей площади, в то время как семья проживает в двухкомнатной квартиры большей площади.

Представитель Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ОТВЕТЧИК-1 является нанимателем двух комнат жилой площадью *** кв.м., общей площадью *** кв.м., расположенной по адресу; <адрес>, что подтверждается Справкой МП «ЕИРЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, а также лицевым счетом от ДД.ММ.ГГГГ

По данному адресу совместно зарегистрированы и проживает: ОТВЕТЧИК-1 (наниматель), ОТВЕТЧИК-2 (жена).

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом г.о. Самара направлено смотровое уведомление, согласно которому семье выделяется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью *** кв.м.

ОТВЕТЧИК-1, ОТВЕТЧИК-2 согласились с переселением, о чем собственноручно указали в смотровом уведомлении, однако ДД.ММ.ГГГГ ОТВЕТЧИК-1 обратился с заявлением о предоставлении ему равнозначной квартиры, поскольку фактически ему предложено переселиться из двухкомнатной в однокомнатную квартиру.

Как следует из материалов дела, кв. д. по <адрес> принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию – г.о. Самара, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно смотровому уведомлению, квартира дома по <адрес> имеет общую площадь *** кв.м.

Департамент управления имуществом г.о. Самара просит выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения в другое благоустроенное жилое помещение, поскольку д. по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Однако, как следует из пояснений представителя Департамента и материалов дела, Распоряжение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, Администрацией г.о. Самара не выносилось.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Анализируя вышеуказанные нормы закона, а также материалы дела, суд приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для выселения ответчиков из спорного жилого помещения, поскольку отсутствует решение (распоряжение) органа местного самоуправления о сносе указанного дома, в связи с чем, в удовлетворении требований истца суд считает необходимым отказать.

Ссылку Департамента на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2010 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В качестве оснований к выселению ответчиков из жилого помещения Департамент управления имуществом г.о. Самара ссылается на ст. 86 ЖК РФ.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Однако, в нарушение указанных норм, истец предлагает переселить ответчиков из двухкомнатной квартиры в однокомнатную квартиру с меньшей жилой площадью.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований Департаменту управления имуществом г.о.Самара необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК-1, ОТВЕТЧИК-2 о выселении из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2011г.

Судья Занкина Е.П.