решение о предоставлении балгоустроеннного жилого помещения



Копия:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Хаировой А.Х.,

при секретаре судебного заседания Цепковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2737/11 по иску Малыхиной Н.В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

установил:

Малыхина Н.В. обратилась в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении благоустроенного жилого помещения, ссылаясь на то, что она с двумя совершеннолетними детьми проживает, являясь нанимателем, в двух комнатах в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. Дом включен в областную адресную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории самарской области № на 2009-2011 г.г., утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ . Малыхина Н.В., указав, что распорядительный акт о признании дом аварийным и подлежащим сносу отсутствует, в связи с чем она с детьми не может быть переселена в установленном законом порядке, просила суд обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить ей на состав семьи из 3 человек благоустроенное жилое помещение взамен аварийного, расположенного по адресу: <адрес>

Определением суда от 09 июня 2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета, на стороне истца привлечены совершеннолетние дети истца – Белякова А.А.. и Малыхина А.А.., на стороне ответчика – Администрация Октябрьского района г. Самары (л.д. 15).

В судебном заседании Малыхина Н.В. поддержала требования, пояснила, что в доме квартир, не все жильцы согласны переселиться в Куйбышевский район города Самары, она согласна с детьми переселиться в дом, предложенный ответчиком и расположенный в Куйбышевском районе города, но Администрацией г.о. Самары не принято распоряжение о признании дома аварийным и поэтому ответчик не может во внесудебном порядке принять решение о предоставлении ей с семьей квартиры в новом доме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца, Белякова А.А. и Малыхина А.А. иск поддержали, просят суд удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара Блинов Е.Ю., действующий на основании доверенности, иск не признал, пояснил, что распоряжение органом местного самоуправления о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу не выдано, не все жильцы согласны на переселение, не считают дом аварийным.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрации г.о. Самары Смаева И.В., и администрации Октябрьского района г. Самары Колесникова И.О., действующие на основании доверенностей, возражают против удовлетворения исковых требований, пояснили, что распоряжение органом местного самоуправления о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу не издавалось, первый заместитель главы города поставлен в известность о данном обстяотельстве.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец с детьми являются нанимателями двух комнат в коммунальной <адрес>.

Истец просит суд обязать ответчика предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение на том основании, что <адрес> является аварийным и подлежащим сносу.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно п. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен Разделом IV «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

В частности, согласно п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, на основании заключения межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей.

В зависимости от вида жилищного фонда по форме собственности межведомственная комиссия создается соответственно федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Федерации, органом местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители органа, который принял решение о её создании, а также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и реабилитации объектов недвижимости. В необходимых случаях привлекаются также представители органов архитектуры, градостроительства и иных соответствующих организаций.

Истцом представлена копия заключения межведомственной комиссии от 10 ноября 2006 года за № 2 (л.д. 8).

Согласно этому заключению межведомственная комиссия в составе заместителя главы администрации Октябрьского района, заместителя руководителя КЖКХиОН администрации района, начальника отдела архитектуры, ведущих специалистов отдела архитектуры, паспортной службы КЖКХиОН, специалиста Управления Роспотребнадзора, начальника отдела ГПН Октябрьского района на основании акта обследования технического состояния <адрес> после пожара от 27.07.2001 года, постановления главы администрации Октябрьского района г. Самары № 1746 от 09.08.2001 года «О предоставлении жилой площади семьям. Пострадавшим от пожара в <адрес>», технического заключения, после пожара, выполненного ЗАО «Горжилпроект», признал многоквартирный <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

В нарушение правил ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств того, что на основании заключения межведомственной комиссии от 10 ноября 2006 года орган местного самоуправления принял решение и издал распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ссылку истца на областную программу «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011года», утвержденную Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 г. № 254, суд не может принять во внимание, поскольку данная Программа утверждает лишь перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области на 2009-2011 г., и не может являться правовым основаниям для выселения гражданина из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения.

В судебном заседании истец и третьи лица пояснили, что с заявлением о признании дома аварийным и подлежащим сносу в органы местного самоуправления не обращались.

В судебном заседании установлено, что распоряжение органом местного самоуправления о признании данного дома аварийным и подлежащим сносу не издавалось, поэтому в иске следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Малыхиной Н.В. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении благоустроенного жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 июня 2011 года.

Судья (подпись) А.Х. Хаирова

Копия верна:

Судья

Секретарь