РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30.06.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П. единолично при секретаре Енякиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3037/11 по жалобе ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 на бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области, УСТАНОВИЛ: ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 обратились в суд с жалобой на бездействие должностных лиц, указав следующее. В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, или на ином законном основании здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок физические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). В силу п. 6 ст. 36 ЗК РФ, ответ на обращение должен быть дан в течение одного месяца. В случае непринятия какого-либо решения со стороны соответствующего органа усматривается бездействие. ДД.ММ..2008г. заявители обратились в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении им в собственность за выкуп земельного участка площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и занимаемого нежилым зданием, используемым под склад, принадлежащий истцам на праве долевой собственности. Между тем, в течение 2,5 лет Министерство имущественных отношений направляет в их адрес письма с указанием на недостатки в представленных документах и с предложением их устранения. После направления документов с исправленными недостатками, ответ направляется через 2-3 месяца с новыми недостатками, не указанными ранее. ДД.ММ..2010г. в адрес заявителей направлено последнее письмо с указанием на предоставление информации о том, что испрашиваемый земельный участок не относится к территории общего пользования, которая в соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации. ДД.ММ..2011г. в ответ на данное письмо было представлен ответ из Департамента архитектуры и строительства Самарской области, а ДД.ММ.2011г. приобщили письмо Росимущества об отсутствии в реестре федерального имущества испрашиваемого земельного участка. Кроме того, некоторые замечания сообщались заявителям по телефону, а не путем направления официального письма. Считая данное бездействие Министерства имущественных отношений незаконным и нарушающим их права и законные интересы, заявители вынуждены обратиться в суд с указанной жалобой, в которой просят признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений, а также обязать его подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его заявителям. В судебном заседании представитель заявителей ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, действующая на основании доверенностей от ИСТЕЦ-3, ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2 от ДД.ММ., доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Выслушав представителя заявителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, с 01.07.2006г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. ДД.ММ..2008г. ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность под выкуп земельного участка б/н, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого нежилым зданием, используемым под склад. ДД.ММ..2010г. Министерством имущественных отношений направлен запрос в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара о предоставлении информации о том, относится ли испрашиваемый участок (или его часть) к территории общего пользования, которая согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации. Заявителями ДД.ММ..2011г., ДД.ММ..2011г., ДД.ММ..2011г. в Министерство имущественных отношений направлялись различные документы, не входящие в перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370. Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г № 74 утвержден Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара. Приложением № 2 к вышеуказанному Порядку установлен перечень документов прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка. В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного Порядка Министерство имущественных отношений Самарской области обязано не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в п.п.2.1. и 2.2. Порядка, провести их проверку на соответствие установленным требованиям, и в случае несоответствия вернуть заявление о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Согласно п. 2.4. Порядка в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение гос кадастра недвижимости, гос регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и т.п. с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. Указанные запросы не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка. После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане. При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления. В случае, если испрашиваемый участок состоит на государственном кадастровом учете, а также в случае, если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение о утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется. Согласно п. 2.5. Порядка в месячный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении участка. В случае невозможности утверждения схемы расположения участка уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства направляет заключение о невозможности утверждения схемы участка с указанием причин. В двухнедельный срок с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления. Таким образом, с момента обращения ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 в Министерство имущественных отношений по Самарской области прошло более 2,5 лет, однако до настоящего времени ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 не дан ответ на заявление. Таким образом, Министерство имущественных отношений Самарской области не принимая решение, неправомерно нарушает установленные законом сроки принятия решения, что в свою очередь нарушает право заявителей. Между тем, требование заявителей об обязании Министерства имущественных отношений устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод заявителей, подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его собственникам недвижимости, удовлетворению не подлежит, поскольку подготовка проекта возможна после рассмотрения заявления по существу в случае отсутствия каких-либо препятствий для его заключения. Между тем, заявителями обжалуется бездействие Министерства имущественных отношений, которое заключается в непредставлении какого-либо ответа по существу заявления, в связи с чем в данной части в удовлетворении заявления следует отказать, обязав Министерство имущественных отношений рассмотреть заявление по существу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 234, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 – удовлетворить частично. Признать бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в не рассмотрении заявления ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 от ДД.ММ..2008г. о предоставлении в собственность земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого нежилым помещением, используемым под склад – незаконным. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ИСТЕЦ-1, ИСТЕЦ-2, ИСТЕЦ-3 от ДД.ММ..2008г и направить им письменный ответ. В удовлетворении заявленных требований в остальной части – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. В окончательной форме решение изготовлено 01.07.2011г. Судья Е.П. Занкина