РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04.07.2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего Занкиной Е.П., при секретаре Енякиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2983/11 по жалобе ЗАЯВИТЕЛЬ о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении земельного участка, УСТАНОВИЛ: ЗАЯВИТЕЛЬ обратилась в суд с жалобой на действие должностных лиц, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для садоводства. К заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ были приложены следующие документы, подтверждающие возможность принятия Министерством приказа о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ: заявление, копия паспорта на имя гр. ЗАЯВИТЕЛЬ, оригинал доверенности на представителя № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ЕГРП на недвижимое имущество № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал выписки из ФРС о правах отдельного лица № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал письма из УФАКОН по СО № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал письма из УФАКОН по СО № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал сведений из Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, оригинал распоряжения Департамента по управлению имуществом г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал плана границ земельного участка, оригинал кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Распоряжением Департамента по управлению имуществом г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка площадью *** кв.м. для ведения садоводства, относящегося по категории к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала №. В результате рассмотрения вышеуказанного заявления с приложенными документами Министерством было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ Истица полагает, что отказ Министерства имущественных отношений Самарской области является незаконным по следующим основаниям. Отказ Министерством мотивирован тем, что указанный земельный участок относится к землям лесного фонда и находится в границах *** Самарского лесничества. ЗАЯВИТЕЛЬ в Министерство были предоставлены все необходимые и предусмотренные законом документы, а также документы, доказывающие отсутствие каких- либо прав, обременений или ограничений испрашиваемого земельного участка. Вывод о принадлежности испрашиваемого земельного участка к землям лесного фонда не соответствует действительности, поскольку согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок по категории отнесен к землям населенных пунктов. Один и тот же земельный участок не может быть отнесен и к землям населенных пунктов, и к землям лесного фонда. Как следует из письма Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов ***, использование земельного участка под садоводство соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков, для данной территориальной зоны, согласно топографическим материалам земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования. Просит признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений Самарской области в предоставлении в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ земельного участка площадью *** кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области устранить указанные нарушения, а именно: в двухнедельный срок с момента вступления в силу решения суда принять решение о предоставлении в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ бесплатно земельного участка площадью *** кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>. Решением Октябрьского районного суда г. Самара от 21.02.2011г. в удовлетворении жалобы ЗАЯВИТЕЛЬ на действия Министерства имущественных отношений Самарской области было отказано. Определением судебной коллегии Самарского областного суда от 26.05.11г. вышеназванное решение было отменено и дело направлено на новое рассмотрение. В судебном заседании представители заявителя ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, доводы, изложенные в жалобе, поддержали, указав, что в обжалуемом решении Министерства имущественных отношений указано, что земельный участок относится к землям лесного фонда, ссылаясь при этом на Министерство природопользования, однако одновременно он относится к землям общего пользования, что незаконно. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством. Как следует из постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009г. по делу №А55-15555/2008 расположение лесных участков на землях населенных пунктов исключает их отнесение к лесным участкам в составе земель лесного фонда, квартал № Самарского лесничества входит в состав земель населенного пункта «Город Самара» и разграничение прав собственности на них не произведено, квартал № Самарского лесничества, как расположенный на землях населенного пункта «город Самара», не входит в состав земель лесного фонда. Таким образом, испрашиваемый земельный участок относится к землям населенного пункта «город Самара», не входит в состав земель лесного фонда, и ответ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды об отнесении участка к землям лесного фонда прямо противоречит закону. Нормы Лесного кодекса РФ имеют приоритетное значение при решении вопроса о правовом регулировании отношений в сфере лесных отношений. Определение целевого назначения лесных земель, отличных от земель лесного фонда – прерогатива земельного законодательства, что прямо следует из ч. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которой использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Лесное законодательство приоритет в определении форм собственности на лесные участки в составе земель иных категорий, в том числе в составе земель населенных пунктов, отдает земельному законодательству. Таким образом, правовой режим лесных участков в составе земель населенных пунктов определяется земельным законодательством в соответствии с категорией и видом разрешенного использования участка. В соответствии с градостроительным регламентом земельные участки относятся к различным территориальным зонам, имеющим свой правовой режим, устанавливающийся в целях территориального планирования назначения территорий. Из письма Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара испрашиваемый земельный участок находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов, использование земельного участка под садоводство соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны, согласно топографическим материалам земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования. Лесохозяйственные регламенты, являющиеся основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, утверждаются органами местного самоуправления, из чего следует, что правовой режим земельного участка определяется и должен определяться исходя из его принадлежности к категории и территориальной зоне, установленной генеральным планом г. Самары и правилами землепользования и застройки г. Самары. Предоставление земельного участка в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ никак не ограничивает пребывание граждан в лесу, поскольку площадь участка составляет *** кв.м., а растительность, расположенная на нем, не является лесом. Кроме того, согласно ст. 11 Лесного кодекса РФ, пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен. Поскольку земельный участок может быть предоставлен в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ, то собственник вправе ограничить пребывание на нем иных лиц, поэтому отнесение испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования противоречит действующему законодательству. Представитель третьего лица – Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № доводы, изложенные в заявлении не признала, представила письменный отзыв, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в квартиле № Самарского лесничества. Согласно Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008г. № 435, Постановлению Губернатора Самарской области от 31.12.2008г. № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» Самарское лесничество находится на землях лесного фонда. Данные нормативные акты никем не оспорены и являются действующими. Постановлением Одиннадцатого Арбитражного суда Самарской области от 10.03.2009г. по делу №А55-15555/2008 на Департамент лесного хозяйства Самарской области возложен обязанности по исключению из государственного лесного реестра определенных записей. Записи, которые суд признал недействительными, содержатся в одном из разделов указанного реестра. В иных разделах также имеются данные о лесничествах, в том числе и площадь, и категория земель. Судом не были исследованы данные разделы реестра, в которых имеются сведения о том, что территория Самарского лесничества расположена на землях лесного фонда, решения о признании недействительными указанных разделов не выносилось. В Самарской области подготовка материалов лесоустройства осуществляется Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Генеральный план городского округа Самара утвержден Решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008г. № 539, на основании Устава городского округа Самара, городской округ Самара является муниципальным образованием и находится на территории Самарской области, в его состав входят город Самара, поселок Козелки, село Ясная поляна. Земельный кодекс РФ содержит нормы, устанавливающие, что в границах населенных пунктов могут быть только земли населенных пунктов. Однако в границах муниципальных образований могут быть земли любых категорий. Судебная практика показывает, что отнесение в черте поселения земель или земельного участка к общей категории не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, т.е. нахождение лесных участков в черте городского округа автоматически не изменяет их статус, появляется лишь правовое основание для осуществления обязательной в таких случаях процедуры перевода земель из категории земель лесного фонда в земли поселений. Высший Арбитражный суд РФ в определении от 22.06.2011г. №ВАС-5637/11 указал, что приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 № 435, постановление Губернатора Самарской области от 31.12.008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» свидетельствует о нахождении участка, расположенного на территории Самарского лесничества в составе земель лесного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией либо органами государственной власти субъектов РФ. Согласно ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, ограниченные в обороте не могут предоставляться в частную собственность. Так, п. 2 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земли лесного фонда ограничены в обороте, следовательно, предоставление лесного участка физическому лицу законодательством не предусмотрено. Поскольку в соответствии со ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах не допускается, действующее законодательство не допускает возможности ограничения лесных участков как земель общего пользования от иных земельных участков красными линиями при разработке градостроительной документации. Определение границ спорного земельного участка осуществлено точно в соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ. Нормы Лесного кодекса распространяют свое действие и на «городские леса» в силу ст. 67 Кодекса. Гражданам допускается предоставление лесных участков только в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в порядке, предусмотренном ЗК РФ, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ. Таким образом, предоставление спорного земельного участка в собственность будет противоречить как действующему законодательству, так и сложившейся судебной практике, в связи с чем заявление ЗАЯВИТЕЛЬ удовлетворению не подлежит. Представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался надлежавшим образом, о причинах неявки не сообщил. В судебном заседании 28.06.2011г. доводы, изложенные в заявлении не признал, пояснив, что решение об отказе в предоставлении земельного участка вынесен обоснованно. Представитель третьего лица – Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещался надлежавшим образом, о причинах неявки не сообщил. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявления ЗАЯВИТЕЛЬ Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: -нарушены права и свободы гражданина; -созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; -на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 10 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 указанного кодекса. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 ст. 91 Лесного кодекса, первичная документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, отражается в государственном лесном реестре, ведение которого осуществляет министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 34, Постановления Правительства Самарской области от 28.04.2011 № 165. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2011г. № 165 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009г. № 34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области» министерство переименовано в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 2.4. Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. № 74, министерством имущественных отношений были направлены запросы для сбора дополнительной информации об испрашиваемом земельном участке в министерство природных ресурсов с просьбой сообщить, относится ли указанный земельный участок к лесным участкам земель населенных пунктов. На данное обращение в министерство поступил ответ министерства природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда. На этом основании министерство отказало в предоставлении испрашиваемых земельных участков, и вернуло заявителю пакет документов с приложением копии ответа министерства природных ресурсов. Суд считает обоснованной позицию министерства имущественных отношений Самарской области, т.к. из анализа пункта 2 статьи 3, пункта 2 статьи 6, п.п. 1, 6 статьи 11 Лесного кодекса во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 3, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса следует, что лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют имущественно-правовой режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Также ст. 28 Земельного кодекса РФ устанавливает в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении в собственность земельных участков, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков. Испрашиваемый ЗАЯВИТЕЛЬ земельный участок расположен по адресу: <адрес> площадью *** кв.м. и находится в квартале № Самарского лесничества. Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008г. № 435 определено количество лесничеств, расположенных на землях лесного фонда, а также площадей, которые они занимают. Согласно данному приказу Самарское лесничество находится на землях лесного фонда. Постановлением Губернатора Самарской области от 31.12.2008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» установлено, что Самарское лесничество находится на землях лесного фонда. Заявитель ссылается на Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 10.03.2009 года по делу №А55-15555/2008, согласно которому на Департамент лесного хозяйства возложены обязанности по прекращению разделов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, открытые на ряд лесных участков, в числе которых имеется квартал 2 Самарского лесничества. Вместе с тем, суд считает возможным принять во внимание возражения представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, согласно которым государственный лесной реестр состоит из трех разделов. Записи, которые суд признал недействительными, содержатся в одном из разделов реестра. В иных разделах также имеются данные о лесничествах, в том числе относительно площади и категории земель. В иных разделах реестра имеются сведения о том, что территория Самарского лесничества расположена на землях лесного фонда, решения о признании недействительными указанных разделов не выносилось. Следует учесть, что отнесение к черте поселения (населенного пункта) земель или земельного участка к общей категории не является препятствием для отнесения таких земель или земельных участков в установленном порядке к одной из специальных категорий, указанных в п. 1 ст. 7 ЗК РФ. Суд принимает во внимание также доводы Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о том, что в границах населенных пунктов могут быть только земли населенных пунктов, но в границах муниципальных образований могут быть земли любых категорий, предусмотренных ст. 7 ЗК РФ. Так, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения, в соответствии со ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Градостроительный кодекс РФ определяет правила и порядок подготовки генеральных планов муниципальных образований, в которых отображаются границы городского округа и населенных пунктов, входящих в его состав. Генеральный план городского округа Самара, утвержденный Решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008 № 539, а также ст. 2 Устава г.о. Самара от 10.07.206, устанавливают, что городской округ Самара является муниципальным образованием и находится на территории Самарской области, в соответствии со ст. 6 Устава г.о. Самара в состав г.о. Самара входят город Самара, поселок Козелки, село Ясная Поляна. Таким образом, нахождение земель лесного фонда на территории муниципального образования городского округа Самара не противоречит действующему земельному, лесному и градостроительному законодательству. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 31.12.2008 № 435, постановление Губернатора Самарской области от 31.12.2008 № 149 «Об утверждении лесного плана Самарской области» свидетельствуют о нахождении участка, расположенного на территории Самарского лесничества в составе земель лесного фонда. В соответствии с п. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности и распоряжение такими участками осуществляется Российской Федерацией, либо органами государственной власти субъектов РФ (ст. 83 Лесного кодекса РФ). Оборот земельных участков в силу ст. 27 ЗК РФ осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Поскольку участки, относящиеся к землям лесного фонда, в силу п. 2 ч. 27 ЗК РФ, являются ограниченными в обороте, не предоставляются в частную собственность в силу абз. 2 ч. 2 ст. 27 ЗК РФ, предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность ЗАЯВИТЕЛЬ противоречит действующему законодательству. Представитель ЗАЯВИТЕЛЬ в обоснование своих доводов указал, что предоставление испрашиваемого земельного участка никак не ограничивает пребывание граждан в лесу, поскольку площадь земельного участка составляет *** кв.м., а растительность, расположенная на данном участке, не является лесом. Кроме того, согласно ст. 11 Лесного кодекса РФ пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральным законом. Между тем, по смыслу указанных норм, общим правилом является общедоступность пользования лесом, за исключением особых случаев, в которых ограничение прав граждан на пользование лесом необходимо для обеспечения безопасности государства или особо охраняемых территорий. Принимая во внимание положения ст.ст. 8, 27 ЗК РФ, следует сделать вывод, что установление частной собственности на участок земель лесного фонда необоснованно ограничивает права граждан на свободное пользование лесом. Кроме того, действующее законодательство не устанавливает в качестве определяющих признаков, по которым земли относятся к той или иной категории - наличие или отсутствие на них растительности. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что действия министерства совершены в соответствии с действующим законодательством, основаны на сведениях об имущественно- правовом режиме спорного земельного участков. Ссылка представителей заявителя на ответ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята судом во внимание по вышеуказанным обстоятельствам. Кроме того, в своем ответе Департамент строительства ссылается на Правила застройки и землепользования в г. Самаре, которые были утверждены постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. №61, т.е. есть до принятия в 2004 году нового Градостроительного кодекса РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», Правила застройки действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу. Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса устанавливает, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ. Правовое значение градостроительного регламента состоит в определении правового режима земельных участков в полном объеме, что обеспечивается установлением в содержании градостроительного регламента помимо видов разрешенного использования недвижимости также предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования недвижимости. Однако градостроительные регламенты, установленные Правилами застройки 2001 года, не содержат иных компонентов содержания градостроительных регламентов, установленных Градостроительным кодексом - предельных размеров земельных участков и ограничений использования недвижимости, установленных в соответствии с законодательством РФ, в градостроительных регламентах Правил застройки. Кроме того, параметры разрешенного строительства определены только в отношении жилых зон. Тем самым Правила застройки 2001 года определяют правовой режим земель в границах лишь в определенной части, но не в полном объеме как предписано Градостроительным кодексом. В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы ЗАЯВИТЕЛЬ о признании незаконными действий Министерства имущественных отношений Самарской области – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 11.07.2011г. Судья /подпись/ Занкина Е.П. Копия верна. Судья Секретарь