Определение о прекращении дела в связи с отказом от иска



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 июня 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Семенцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Боклиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2816/11 по иску Прокурора Ленинского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к МП г.о.Самара «Благоустройство», 3-ему лицу Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара об обязании выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указал, что прокуратурой Ленинского района г. Самары во исполнение задания прокуратуры Самарской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения, допущенные муниципальным предприятием г.о. Самара «Благоустройство».

Муниципальное предприятие городского округа Самара «Благоустройство» осуществляет свою деятельность на основании устава и свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, выданного ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с ч. 2 данной статьи ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.о. Самара, через который данный орган местного самоуправления осуществляет свои полномочия в сфере городского хозяйства и экологии.

В соответствии с п.п. 2.4, 2.6 Положения о Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 31.07.2008 № 637, его основными задачами являются: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара; организация работ по текущему содержанию, строительству, реконструкции и ремонту объектов городского хозяйства.

Согласно п. 3.1 Положения в целях выполнения задач Департамент осуществляет функцию заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов городского хозяйства, в число которых входят автомобильные дороги местного значения.

Установлено, что между Департаментом и МП г.о. Самара «Благоустройство» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и их элементов обустройства на территории городского округа Самара.

Согласно ст. 4 п. 4.2.1 Контракта МП «Благоустройство» обязано выполнять с надлежащим качеством комплекс работ, предусмотренный условиями указанного Контракта, ГОСТа Р 5057-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Пунктом 5.1 ст. 5 Контракта установлено, что работы по настоящему Контракту выполняются во втором, третьем, четвертом квартале 2010 года и первом квартале 2011 года.

В п. 11 Приложения к Контракту также указано, что МП го. Самара «Благоустройство» обеспечивает качество работ, предусмотренных условиями контракта, согласно требованиям ГОСТа Р 5057-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Вышеуказанные требования законодательства МП г.о. Самара «Благоустройство» не исполнены.

Прокуратурой района на поднадзорной территории с привлечением специалистов ОГИБДД УВД по г. Самаре ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения указанного пункта ГОСТа, а именно: выбоины на проезжей части: длина 1 м 30 см, ширина 2 м 50 см <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м 70 см, ширина 2 метра 10 см, глубина 10 см по <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м, ширина 70 см, глубина 6 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м 8 см, ширина 2 м 12 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м 20 см, ширина 2 м 40 см, глубина 9 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м 30 см, ширина 1 м 90 см, глубина 6 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 70 см, ширина 1 м 05 см, глубина 8 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 1 м 10 см, ширина 2 м 20 см, глубина 16 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 80 см, ширина 2 м, глубина 8 см на <адрес> (акт ); выбоина на проезжей части: длина 80 см, ширина 70 см, глубина 7 см на <адрес> (акт );

Просил суд признать бездействие МП г.о. Самара «Благоустройство» выразившиеся в невыполнение требований по надлежащему содержанию вышеуказанных участков дорог, незаконным; обязать МП г.о. Самара «Благоустройство» в недельный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести мероприятия по устранению выявленных нарушений п. 3.1.2 ГОСТа на участках дорог Ленинского района г. Самары, а именно на проезжей части вблизи домов по <адрес>; домов по <адрес>; домов по <адрес>; домов по <адрес>; дома по <адрес>; дома по <адрес>.

В ходе досудебной подготовки представителем третьего лица Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, было заявлено ходатайство о процессуальной замене Департамента городского хозяйства и экологии г.о.Самара на Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, поскольку Департамент городского хозяйства и экологии г.о.Самара реорганизован.

Определением Октябрьского районного суда г.Самары от 07.06.2011г. произведено процессуальное правопреемство Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Самары ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА от поддержания исковых требований отказалась, в связи с добровольным исполнением ответчиком обязательств, просила производство по делу прекратить.

Представитель ответчика МП г.о.Самары «Благоустройство» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу.

Представитель третьего лица Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает, что производство по делу по иску прокурора Ленинского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к МП г.о.Самара «Благоустройство», 3-ему лицу Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара об обязании выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, следует прекратить по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Как установлено в судебном заседании, в настоящее время ответчиком нарушения законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения устранены силами МП «Благоустройство», что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» и МП г.о.Самара «Благоустройство», фотоматериалами, в связи с чем отказ представителя истца от иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.

Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Таким образом, суд полагает возможным удовлетворить заявление представителя истца об отказе от иска, в связи с добровольным устранением нарушений.

Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска в соответствии со ст.221 ГПК РФ представителю истца разъяснены и понятны, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от представителя прокуратуры Ленинского района г.Самары отказ от иска к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Благоустройство», 3-ему лицу Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара об обязании выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Производство по гражданскому делу №2-2816/11 по иску Прокурора Ленинского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к МП г.о.Самара «Благоустройство», 3-ему лицу Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара об обязании выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, - прекратить в связи с отказом истца от иска.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быт обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Федеральный суд Октябрьского района г. Самары.

Судья Семёнцев С.А.