О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 18 июля 2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Семенцева С.А., при секретаре судебного заседания Боклиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3212/11 по иску Прокурора Советского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Самара, Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Муниципальному автономному учреждению «дорожное хозяйство городского округа Самара», МП г.о.Самара «Благоустройство», о признании незаконным бездействия по не обеспечению состояния автомобильных дорог местного значения Советского района г.о.Самара при их содержании требованиям в сфере безопасности дорожного движения и обязании совершить действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Советского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указал, что прокуратурой Советского района г. Самары на поднадзорной территории проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения, которой выявлены нарушения в означенной сфере. Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с ч. 2 данной статьи ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 1 ст. 7 Устава городского округа Самара Самарской области, принятого решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 г. № 294, содержит положения, идентичные положениям ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии с п.п. 2.2, 2.5 Положения о Департаменте благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 № 69, основными задачами Департамента являются: обеспечении организации работ по проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию объектов благоустройства и природоохранных объектов; обеспечение организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Самара. Пунктами 3, 3.1 и 3.12 Положения установлено, что в целях выполнения возложенных задач Департамент осуществляет следующие функции: планирует бюджетные ассигнования на проектирование, реконструкцию, ремонт и содержание объектов благоустройства и природоохранных объектов; осуществляет от лица городского округа Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы проезды в границах округа Самара, мосты, путепроводы и т.п.). Постановлением главы г.о. Самара от 29.06.2010 г. № 742 создано муниципальное автономное учреждение г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара». В п. 5 Постановления указано, что функции и полномочия учредителя автономного учреждения от имени городского округа Самара осуществляются Администрацией городского округа Самара. В соответствии с п. 2.2 устава МАУ предметом его деятельности является проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара. Пункты 2.3 и 2.4 устава МАУ устанавливают, что основной целью деятельности учреждения является качественное предоставление выполняемых работ, оказываемых услуг в сфере дорожной деятельности на территории городского округа Самара. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет содержание автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства, устройство дорожных оснований и покрытий, устройство асфальтобетонных оснований и покрытий дорог. Между МАУ и МП г.о. Самара «Благоустройство» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда №. Согласно ст. 1 договора МП обязуется по заданию (Приложение № 1) МАУ в соответствии с условиями настоящего Договора и в сроки, указанные в статье 4 Договора, выполнить работы по текущему содержанию автомобильных дорог местного значения городского округа Самара: аварийно-ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью, а МАУ обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями настоящего договора. Статья 4 Договора устанавливает, что работы выполняются в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В Приложении № 1 к Договору содержится перечень автомобильных дорог местного значения на территории городского округа Самара, в отношении которых должны быть произведены вышеуказанные работы по их содержанию, в том числе: - <адрес> от <адрес> до <адрес> (п. 402 Приложения № 1), <адрес> от <адрес> до <адрес> (п. 405 Приложения №1), <адрес> от <адрес> до <адрес> (п. 430 Приложения № 1), 22 Партсъезда от <адрес> до ул. <адрес> (п. 410 Приложения №1). Прокуратурой района с привлечением специалистов ОГИБДД УВД по г. Самаре ДД.ММ.ГГГГ выявлены наличие выбоин на покрытии проезжей части автомобильных дорог по вышеуказанным улицам. Вышеперечисленные факты подтверждаются актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленными специалистом ОГИБДД УВД по г. Самаре, приложенными к ним фотоснимками. При таких обстоятельствах Администрацией г.о.Самара, Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, МАУ «Дорожное хозяйство городского округа Самара» и МП г.о. Самара «Благоустройство» надлежащим образом не обеспечена организация и проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в Советском районе г.р. Самара. Неисполнение вышеперечисленными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями указанных обязанностей является недопустимым, т.к. их бездействием нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, осуществляемого по автомобильным дорогам Советского района г.о. Самара, так как из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, существенно увеличивается вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. В этой связи жизнь и здоровье людей, а также их имущество подвергаются риску в связи с несоблюдением требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Просил признать бездействие Администрации городского округа Самара, Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» и МП г.о. Самара «Благоустройство», выражающееся в неисполнении обязанности по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог местного значения Советского района г.о. Самара при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в сфере безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» и МП г.о. Самара «Благоустройство» устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и обеспечить: проведение работ по устранению выбоины на покрытии проезжей части автомобильной дороги по адресу: <адрес>, проведение работ по устранению выбоин на покрытии проезжей части автомобильной дороги по адресу: <адрес>, проведение работ по устранению выбоины на покрытии проезжей части автомобильной дороги по адресу: <адрес>, проведение работ по устранению выбоины на покрытии проезжей части автомобильной дороги по адресу: <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Самары ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1 от поддержания исковых требований отказалась, в связи с добровольным исполнением ответчиками обязательств, просила производство по делу прекратить. Представитель Администрации г.о. Самара ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-2, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представитель МП г.о.Самары «Благоустройство» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представитель Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-4, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражали против прекращения производства по делу. Представитель МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает, что производство по делу по иску Прокурора Советского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Самара, Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Муниципальному автономному учреждению «дорожное хозяйство городского округа Самара», МП г.о.Самара «Благоустройство», о признании незаконным бездействия по не обеспечению состояния автомобильных дорог местного значения Советского района г.о.Самара при их содержании требованиям в сфере безопасности дорожного движения и обязании совершить действия, следует прекратить по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Как установлено в судебном заседании, в настоящее время ответчиками нарушения законодательства в сфере безопасности и организации дорожного движения устранены, что подтверждается актом о приемке выполненных работ, заключенным между МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» и МП г.о.Самара «Благоустройство», фотоматериалами, в связи с чем отказ представителя истца от иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц. Согласно абз. 4 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Таким образом, суд полагает возможным удовлетворить заявление представителя истца об отказе от иска, в связи с добровольным устранением нарушений. Последствия прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска в соответствии со ст.221 ГПК РФ представителю истца разъяснены и понятны, о чем имеется отметка в протоколе судебного заседания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять от представителя прокуратуры Советского района г.Самары отказ от иска к Администрации г.о.Самара, Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Муниципальному автономному учреждению «дорожное хозяйство городского округа Самара», МП г.о.Самара «Благоустройство», о признании незаконным бездействия по не обеспечению состояния автомобильных дорог местного значения Советского района г.о.Самара при их содержании требованиям в сфере безопасности дорожного движения и обязании совершить действия. Производство по гражданскому делу №2-3212/11 по иску Прокурора Советского района г.Самары в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.о.Самара, Департаменту благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, Муниципальному автономному учреждению «дорожное хозяйство городского округа Самара», МП г.о.Самара «Благоустройство», о признании незаконным бездействия по не обеспечению состояния автомобильных дорог местного значения Советского района г.о.Самара при их содержании требованиям в сфере безопасности дорожного движения и обязании совершить действия, - прекратить в связи с отказом истца от иска. Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быт обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Федеральный суд Октябрьского района г. Самары. Судья Семёнцев С.А.