Решение о признании незаконными бездействий МП ЭСО г.о.Самара



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2011г. Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе:

председательствующего Щеголькова А.С.,

при секретаре: Комаровской Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1862/11 по заявлению МТН об оспаривании бездействия должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

МТН обратилась в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что она проживает по адресу: <адрес>.

Жилое помещение по указанному адресу ей было предоставлено в связи с нуждаемостью в жилье и работой на ОАО «М...», где продолжает работать с дата до настоящего времени.

На основании решения Арбитражного суда Самарской области от дата здание общежития по адресу: <адрес> было передано в муниципальную собственность г.Самара.

С момента вселения она регулярно оплачивает жилье и коммунальные услуги, задолженности перед МП ЭСО г.Самары, в котором открыт лицевой счет на комнату, не имеет.

До дата. регистрация в занимаемом жилом помещении осуществлялась по месту пребывания. В дата. ее регистрация по месту пребывания закончилась.

В дата. она обратилась с заявлением в МП ЭСО г.Самары по вопросу регистрации по месту жительства в указанном жилое помещении, однако, данный вопрос не был решен положительно, в связи с отсутствием ходатайства от администрации ОАО «К...».

дата она снова обратилась по вопросу регистрации по месту жительства в МП ЭСО г.Самара, однако письмом от дата. №... было сообщено, что данный вопрос подлежит рассмотрению только после предоставления ходатайства от ОАО «К...» за подписью руководителя.

Считает, что указанное бездействие должностного лица создает препятствия к осуществлению ее права и обязанность пользователя жилым помещением быть зарегистрированным по месту жительства.

Просит обязать руководителя МП ЭСО г.Самары устранить препятствия в реализации ее права на регистрацию по месту жительства, подготовить и передать необходимую документацию и заявление МТН о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> в органы регистрационного учета в установленные законодательством сроки.

Определением судьи от 12.05.2011г. к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Департамент управления имуществом г.о.Самара.

дата МТН уточнила требования и просила обязать МП ЭСО г.о.Самара устранить препятствия в реализации ее права на регистрацию по месту жительства, подготовить и п6ередать необходимую документацию и заявление МТН о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> в органы регистрационного учета в установленные законодательством сроки.

В судебное заседание представитель заявительницы НТГ, действующая на основании доверенности от дата поддержала требования по доводам указанным в заявлении.

Представитель МП ЭСО г.о.Самара ВИВ, действующая на основании доверенности от дата №..., возражала против удовлетворения требований МТН по основаниям, указанным в возражениях.

Третье лицо Департамент управления имуществом г.о.Самара в суд не явилось, извещалось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно п.3 ст.1 ЖК РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.3 Закона РФ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по мету жительства в пределах РФ.

Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией1 РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.

По правилам ст.2 данного закона под местом пребывания подразумевается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Под местом жительства подразумевается – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживет в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ,

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. № 713 были утверждены Правила регистрации снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п.17,18 указанных правил, должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в п.16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов.

Приказом ФМС РФ от дата №... был утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Согласно п.6 данного регламента должностными лицами, ответственными за регистрацию, осуществляющими первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовку и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, являются:… должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда РФ, жилищного фонда субъектов РФ, муниципального жилищного фонда.

По правилам п.7 Регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.

дата ОАО «М...» обращалось в МП ЭСО г.Самара с ходатайство о постоянной прописке в общежитии <адрес>, контролеру *** МТН

Согласно ответа МП ЭСО г.о.Самара от дата №... для рассмотрения вопроса о регистрации по месту жительства в муниципальном общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, необходимо предоставить ходатайство с места работы на бланке ОАО «К...» за подписью руководителя.

Из ответа МП ЭСО г.о.Самары №... от дата следует, что комната №... по адресу <адрес>, является договорной и выступает предметом договора между ОАО «К...» и МП ЭСО г.о.Самара, в связи с чем решение вопроса о регистрации по месту жительства возможно после поступления соответствующего ходатайства с места работы.

дата ОАО «К....» ходатайствовало о предоставлении регистрации по месту пребывания МТН

Считая, что в полномочия МП ЭСО г.о.Самара не входит истребование каких-либо дополнительных документов с заявителя, МТН просила признать бездействие МП ЭСО г.о.Самара вне передаче документов в регистрационной орган незаконными и обязать МП ЭСО г.о.Самара передать пакет документов в УФМС РФ по Самарской области для осуществления регистрации заявителей по месту жительства.

В ходе рассмотрения дела представитель МП ЭСО г.о.Самара пояснил, что согласно положениями статей 92,94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилому фонду и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Поскольку проживание истца в комнате общежития носит временный характер, то заявитель может быть зарегистрирован в жилом помещении в общежитии временно (на период трудовых отношений) – по месту пребывания.

Между тем, согласно ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественного проживает.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что дата заключен договор №... между МП ЭСО <адрес> и ОАО «К...», предметом которого является предоставление МП ЭСО <адрес> ОАО «Кузнецов» в пользование 135 мест в муниципальном (ых) общежитие (их) в 5-дневный срок со дня подписания настоящего договора для временного проживания сотрудников (сотрудника) на период трудовых отношений.

Согласно лицевого счета №... по адресу: <адрес> прописана и проживает МТН

Из свидетельства №... о регистрации по месту пребывания следует, что МТН, датаг.р., зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, на срок с дата. по дата

Согласно п.2.1.2 вышеуказанного договора №... от дата МП ЭСО г.Самара обязано производить в соответствии с ходатайством ОАО «Кузнецов» вселение граждан, состоящих с ОАО «К...» в трудовых отношениях и членов его семей, на предоставленную жилую площадь по договора найма жилого помещения в общежитии.

Из копии трудовой книжки МТН следует, что она с дата. по настоящее время работает в ОАО «К...» (до дата ОАО «М...»).

Согласно справке ОАО «К...» от дата № ОКД МТН действительно работает в ОАО «К...» в качестве контролера с дата по настоящее время.

Таким образом, судом установлено, что комната №... в <адрес> в общежитии является для МТН постоянным местом жительства.

Доказательств обратного, соответствующих требованиям ст.56,60 ГПК РФ не представлено.

Решением Арбитражного суда Самарской области от дата по делу № А55-17683/2006-43 постановлено передать общежитие по адресу: <адрес>, в государственную собственность с последующей передачей в муниципальную собственность.

Согласно выписки из реестра Департамента управления имуществом г.о.Самара от дата №... объект недвижимости дом №..., расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества дата за №... на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества по <адрес> №... от дата и является имуществом казны.

Согласно акта приема-передачи имущества от дата во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области от дата №...-р «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну РФ, в муниципальную собственность г.о.Самара» Территориальное управление передает находящееся в федеральной собственности, а Департамент управления имуществом г.о.Самара принимает имущество согласно приложению.

На основании приказа Департамента управления имуществом г.о.Самара от дата №... передано на эксплуатацию и содержание МП ЭСО г.Самары объекты муниципального специализированного жилищного фонда – здания общежитий, в том числе и по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.7 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятия либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных им по договорам социального найма.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение куда была вселена истица, утратило статус общежития с момента передачи вышеуказанного жилого помещения в муниципальную собственность.

То, что указанное здание обслуживается МП ЭСО г.о.Самара не должно создавать препятствия гражданам в реализации их прав.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ МП ЭСО г.о.Самара в передаче документов в орган миграционного учета для осуществления регистрации МТН по месту жительства – <адрес> является незаконным.

В связи, с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований МТН

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление МТН об оспаривании бездействия МП ЭСО г.о.Самара – удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара по отказу в подготовке и передаче в орган миграционного учета документов для регистрации заявительницы по месту жительства по адресу: <адрес> – незаконным.

Обязать МП ЭСО г.о.Самара устранить передать пакет документов в орган миграционного учета РФ по Самарской области для осуществления регистрации МТН по месту жительства - <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

В окончательной форме решение суда изготовлено 03 июня 2011 года.

Судья подпись А.С. Щегольков