РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11.10.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П. единолично при секретаре Енякиной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4308/11 по жалобе ЗАЯВИТЕЛЬ на бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области, УСТАНОВИЛ: ЗАЯВИТЕЛЬ обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она является собственником *** дома, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ей за выкуп в собственность земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу, площадью *** кв.м. под домам лит. №. К заявлению она приложила все необходимые документы, в том числе выписки из ЕГРП об отсутствии прав на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, геодезический план границ участка с нанесением красных линий, заключение Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара об отсутствии территории общего пользования на земельном участке. Впоследствии Министерство указало ей на необходимость приведения кадастрового паспорта на земельный участок в соответствие в части адреса и вида разрешенного использования земельного участка, в связи с чем она обратилась в органы кадастрового учета и ДД.ММ.ГГГГ она подала в Министерство новый кадастровый паспорт. Она произвела межевание земельного участка, поставила его на кадастровый учет, представила все необходимые документы, однако до настоящего времени ответа из Министерства имущественных отношений по своему заявлению не получила, в связи с чем вынуждена обратиться в суд с указанным иском, в котором просит признать бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в непринятии решения по ее заявлению о предоставлении земельного участка в собственность за плату, незаконным; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу направить в ее адрес проект договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью *** кв.м., кадастровый номер №. В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, дополнила заявление уточненными требованиями, сославшись в их обоснование на ст. 34 ЗК РФ, ч. 5 ст. 10 Закона Самарской области «О земле» о порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, согласно которым исполнительный орган в двухнедельный срок обязан принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка, а также на Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, который устанавливает обязанность Министерства не позднее следующего дня с даты поступления документов провести проверку на соответствие их установленным требованиям, направить соответствующие запросы для установления наличия либо отсутствия правовых оснований для предоставления земельного участка. Заявление о предоставлении земельного участка поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, Министерство направило запросы только ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно указанному Порядку, указанные запросы Министерством не направляются, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка. До настоящего времени ответа из Министерства она не получила. Просительную часть заявления оставила без изменений, просила удовлетворить жалобу. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменные возражения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ ЗАЯВИТЕЛЬ обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность за выкуп спорного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением в границах красных линий, что следует из ответа Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ЗАЯВИТЕЛЬ вновь обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении ей за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью *** кв.м. В целях принятия законного и обоснованного решения Министерство обратилось в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с запросом о предоставлении сведений об отнесении испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования. После получения ответа на указанный запрос будет принято решение по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ Кроме того указал, что при рассмотрении жалобы на бездействие должностного лица, суд не может предрешать вопрос о содержании решения, которое должно быть принято, а должен решить вопрос о законности или незаконности обжалуемого бездействия, в связи с чем требование заявителя об обязании Министерства направить в ее адрес проект договора купли-продажи земельного участка не подлежит удовлетворению. Учитывая, что действия Министерства были осуществлены в строгом соответствии с действующим законодательством, они не могут быть признаны незаконными, в связи с чем в удовлетворении жалобы необходимо отказать. Представитель третьего лица – Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению указанными земельными участками для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ ЗАЯВИТЕЛЬ обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью *** кв.м. под индивидуальным жилым домом с приусадебным участком. Министерством имущественных отношений Самарской области направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара о предоставлении сведений о том, относится ли испрашиваемый земельный участок или его часть к территории общего пользования, сообщить о наличии или отсутствии каких-либо ограничений в части использования данного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Министерством направлен запрос № в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Самарской области о предоставлении сведений о том, на основании каких документов в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об испрашиваемом земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ Министерством направлен запрос № в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок. Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г № 74 утвержден Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара. Приложением № 2 к вышеуказанному Порядку установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка. Согласно п. 2.4 Порядка в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка. После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка. Согласно п. 2.5. Порядка в месячный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территории утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении участка. В случае невозможности утверждения схемы расположения участка уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства направляет заключение о невозможности утверждения схемы участка с указанием причин. В двухнедельный срок с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес лица, которое обратилось за предоставлением участка, уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин невозможности его предоставления. В судебном заседании установлено, что направление запросов произведено Министерством имущественных отношений ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении двух месяцев со дня обращения ЗАЯВИТЕЛЬ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства имущественных отношений Самарской области поступил ответ из Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, из которого следует, что испрашиваемый ЗАЯВИТЕЛЬ земельный участок не расположен в красных линиях и не относится к территории общего пользования, однако до настоящего времени какого-либо решения по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ не принято, что не соответствует действующему законодательству. Таким образом, Министерство имущественных отношений Самарской области не принимая решение, неправомерно нарушает установленные законом сроки принятия решения, что в свою очередь нарушает право заявителя, в связи с чем требование о признании бездействия Министерства незаконным подлежит удовлетворению. Между тем, требование заявителя об обязании Министерства имущественных отношений направить в адрес ЗАЯВИТЕЛЬ договор купли-продажи земельного участка удовлетворению не подлежит, поскольку заключение договора возможно после рассмотрения заявления по существу в случае отсутствия каких-либо препятствий для его заключения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 234, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ЗАЯВИТЕЛЬ удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, допущенное при рассмотрении заявления ЗАЯВИТЕЛЬ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ЗАЯВИТЕЛЬ от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка под индивидуальный жилой дом с приусадебным участком площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с направлением письменного ответа. В удовлетворении заявленных требований в остальной части – отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. В окончательной форме решение изготовлено 17.10.2011г. Судья Занкина Е.П.