РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20.07.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Родивиловой Е.О., при секретаре Дмитриевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2622/11 по иску прокурора Железнодорожного района г. Самара к Муниципальному медицинскому учреждению г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи», Департаменту здравоохранения Администрации г.о. Самары, Администрации г.о. Самары о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры, УСТАНОВИЛ: Прокурор Железнодорожного района г. Самара обратился в суд с иском указав, что прокуратурой Железнодорожного района г. Самары проверено соблюдение Советской подстанцией ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара» противопожарного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры. В ходе проведенной ..... совместной проверки прокуратуры Железнодорожного района г. Самара с сотрудниками ОПН Железнодорожного района г. Самары в Советской подстанции ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара», расположенной по адресу: г. Самара, .... выявлены нарушения требований Конституции РФ, Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, и других нормативных актов в области пожарной безопасности. Указывает, что в нарушение требований Правил пожарной безопасности в здании Советской подстанции ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара», расположенном по адресу: г. Самара, ....: не предусмотрена ширина эвакуационного выхода не менее 0,8 м (Нарушение: ППБ 01-03 п.З,СНиП 21-01097* п.6.16); не демонтированы в полном объёме глухие металлические решётки на окнах (Нарушение: ППБ 01-03 п.40); не предусмотрены на автостоянке первичные средства пожаротушения (Нарушение: ППБ 01-03 п. 108 приложение 3); не разделены между собой помещения различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами (Нарушение: ППБ 01-03 п.3,38 СНиП 21-01-97* п. 7.4); электрическая проводка под навесом над помещением для хранения кислородных баллонов на территории станции эксплуатируется не в соответствии с требованиями нормативных актов по электроэнергетике, допускается эксплуатация эл. проводки на «скрутках» (Нарушение: ППБ 01-03 п.3,57, 6 издание, раздел 2 п. 2.1.21 ПУЭ); электрическая розетка в помещении для хранения наркотических средств эксплуатируется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (Нарушение: ППБ 01-03 п. З, 57); не представлен сертификат пожарной безопасности на линолеум, расстеленный в коридоре (Нарушение: ППБ 01-03 п.3,53, СНиП 21-01-97* п.6.25*); не все первичные средства пожаротушения – огнетушители содержаться в соответствии с паспортными данными на них, срок эксплуатации огнетушителя в помещении сторожей просрочен (Нарушение: ППБ 01-03 п. 108 прил.З). В ходе проверки установлены нарушения и санитарно-эпидемиологического законодательства: кабинет для дезинфекции медицинского инструментария и хранения медицинских отходов не предусмотрен, ёмкости с дезинфицирующими растворами установлены на столе в холле подстанции, последующая обработка от остатков дез.средства осуществляется в раковине, предназначенной для мытья рук персонала – нарушение требований п. 10.15.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; кладовая для хранения чистого белья не предусмотрена, бельё храниться совместно с канцтоварами, столярными инструментами – нарушение требований п. 8.6 СанПиН 2.1.3 2630-10; в учреждении нет условий для хранения спецодежды – нарушение требований п. 15.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10; покрытие на полках для хранения лекарственных средств имеет дефекты и затрудняет влажную обработку – нарушение требований п. 5.1 Приказа № 309 от 21.10.1997; на постоянных рабочих местах медицинского персонала температура воздуха +23 градуса по Цельсию, относительная влажность 75% - нарушение требований п.2.4 Приказа от 23.11.96 №377, приложения 4 Приказа от 21.10.97 №309, п. 5.3 СанПиН 2.2.4.548-96. В ходе проверки выявлены и нарушения требований законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры: в ходе проверки электроустановок выявлены следующие нарушения: не представлен для структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара – Советская подстанция, перечень технической документации, утверждённый техническим руководителем, (нарушение п. 1.8.2) («Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены Минэнерго РФ №6 от 13.01.2003г., зарегистрированы Минюстом России №4145 от 22.01.2003г., далее ПТЭЭП) и в соответствии с ним необходимая документация; отсутствует однолинейная схема электроснабжения, утверждённая ответственным за электрохозяйство (нарушение п. 1.8.2 ПТЭЭП); отсутствует утверждённый руководителем перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности (нарушение п. 1.4.4 ПТЭЭП); отсутствует перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации (нарушение п. 1.8.9 ПТЭЭП); во ВРУ-0,4кВ (не обозначены шины), (нарушение п. 1.1.30 Правил устройства электроустановок, утверждены министерством энергетики РФ 08.07.2002 г. № 204, далее ПУ Э); во ВРУ-0,4кВ (на кабелях отсутствуют адресные бирки), (нарушение п.2.4.5 ПТЭЭП); на внутренней дверки ВРУ отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (нарушение п.2.2.20 ПТЭЭП); кабель выходящий из стены здания для электроснабжения сети освещения площадки стоянки скорой помощи, касается газовой трубы низкого давления (нарушение п.2.4.93 ПУЭ); отсутствуют протоколы профилактических испытаний, измерений электроустановок (сопротивления изоляции кабельных линий, и силовой проводки в будке охраны, проверки цепи «фаза-нуль») для электроустановок расположенных на стоянки машин скорой помощи, (нарушение прил. №3 ПТЭЭП). Истец указывает, что наличие выявленных нарушений противопожарного законодательства в здании Советской подстанции ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара» не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем посетителей, обслуживающего персонала, лиц случайно оказавшихся в поликлиническом отделении, а также поблизости. Безопасность здания, относящегося к местам массового скопления граждан, включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Среди различных видов безопасности приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера. Просит обязать Советскую подстанцию ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара» провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара, администрации г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания в соответствие с действующим законодательством, а именно: предусмотреть ширину эвакуационного выхода не менее 0,8 м.; демонтировать в полном объёме глухие металлические решётки на окнах; предусмотреть на автостоянке первичные средства пожаротушения; разделить между собой помещения различных классов функциональной пожарной опасности противопожарными преградами; электрическую проводку под навесом над помещением для хранения кислородных баллонов на территории станции эксплуатировать в соответствии с требованиями нормативных актов по электроэнергетике, не допускать эксплуатацию эл.проводки на «скрутках»; электрическую розетку в помещении для хранения наркотических средств эксплуатировать в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; представить сертификат пожарной безопасности на линолеум, расстеленный в коридоре; первичные средства пожаротушения – огнетушители использовать в соответствии с паспортными данными на них, не использовать огнетушители с истекшим сроком годности; предусмотреть кабинет для дезинфекции медицинского инструментария и хранения медицинских отходов, хранить ёмкости с дезинфицирующими растворами, осуществлять обработку от остатков дез. средства в соответствии с санитарными нормами и правилами; предусмотреть кладовую для хранения чистого белья; обеспечить в учреждении условия для хранения; привести покрытие на полках для хранения лекарственных средств в соответствие с санитарными нормами и правилами; на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами; представить для структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара – Советская подстанция перечень технической документации, утверждённый техническим руководителем; разработать однолинейную схему электроснабжения, утверждённую ответственным за электрохозяйство; обеспечить утверждённый руководителем перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности; разработать перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации; во ВРУ-0.4кВ обозначить шины; во ВРУ-0,4кВ на кабелях обеспечить адресные бирки; на внутренней дверки ВРУ обеспечить надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование; кабель выходящий из стены здания для электроснабжения сети освещения площадки стоянки скорой помощи не должен касается газовой трубы низкого давления; представить протоколы профилактических испытаний измерений электроустановок (сопротивления изоляции кабельных линий и силовой проводки в будке охраны, проверки цепи «фаза-нуль») для электроустановок расположенных на стоянки машин скорой помощи. Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара, администрации городского округа Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания Советской подстанции ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара» расположенном по адресу: г. Самара, ...., в соответствие с действующим законодательством, а именно: предусмотреть ширину эвакуационного выхода не менее 0.8 м; демонтировать в полном объёме глухие металлические решётки на окнах; предусмотреть на автостоянке первичные средства пожаротушения; разделить между собой помещения различных классов функциональной пожарной безопасности противопожарными преградами; электрическую проводку под навесом над помещением для хранения кислородных баллонов на территории станции эксплуатировать в соответствии с требованиями нормативных актов по электроэнергетике, не допускать эксплуатацию эл.проводки на «скрутках»; электрическую розетку в помещении для хранения наркотических средств эксплуатировать в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; представить сертификат пожарной безопасности на линолеум, расстеленный в коридоре; первичные средства пожаротушения – огнетушители использовать в соответствии с паспортными данными на них, не использовать огнетушители с истекшим сроком годности; предусмотреть кабинет для дезинфекции медицинского инструментария и хранения медицинских отходов, хранить ёмкости с дезинфицирующими растворами, осуществлять обработку от остатков дез. средства в соответствии с санитарными нормами и правилами; предусмотреть кладовую для хранения чистого белья; обеспечить в учреждении условия для хранения; привести покрытие на полках для хранения лекарственных средств в соответствие с санитарными нормами и правилами; на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами; представить для структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара – Советская подстанция, перечень технической документации, утверждённый техническим руководителем; разработать однолинейную схему электроснабжения, утверждённую ответственным за электрохозяйство; обеспечить утверждённый руководителем перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности; разработать перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации; во ВРУ-0,4кВ обозначить шины; во ВРУ-0,4кВ на кабелях обеспечить адресные бирки; на внутренней дверки ВРУ обеспечить надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование; кабель выходящий из стены здания для электроснабжения сети освещения площадки стоянки скорой помощи не должен касается газовой трубы низкого давления; представить протоколы профилактических испытаний, измерений электроустановок (сопротивления изоляции кабельных линий, и силовой проводки в будке охраны, проверки цепи «фаза-нуль») для электроустановок расположенных на стоянки машин скорой помощи. В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Самары Меркухина И.В. уточнила ранее заявленные исковые требования, просила обязать ММУ г.о. Самара» Станция скорой медицинской помощи г.о.Самара» провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия в части обеспечения на постоянных рабочих местах медицинского персонала структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара-Советская подстанция» температуры воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами, отказавшись от поддержания остальных ранее заявленных требований в связи с их добровольным исполнением и устранением выявленных нарушений ответчиком самостоятельно, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Представители ответчика ММУ «Станция скорой медицинской помощи» г.о. Самара – Кропотина И.Ю. и Саванина Т.Б., действующие на основании доверенностей, уточненные исковые требования признали в полном объеме, пояснив, что в связи с отсутствием кондиционеров и высокой летней температурой воздуха устранить выявленное нарушение в настоящее время не представляется возможным. Вместе с тем, заявка на покупку и установку кондиционеров подана, в настоящее время объявлены торги, по результатам которых у организации, выигравшей их, будут закуплены кондиционеры, в том числе и для Советской подстанции. Представители ответчиков Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самары, Администрации г.о. Самары в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате и времени слушания дела, причину неявки суду не сообщили, письменного отзыва на исковое заявление не представили. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что прокуратурой Железнодорожного района г. Самары проведена проверка соблюдения требований пожарного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры Советской подстанции ММУ г.о. Самара» Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара». По результатам проверки установлены нарушения требований пожарного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры, что подтверждается материалами дела. В ходе рассмотрения указанного гражданского дела, ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара», выявленные нарушения требований пожарного законодательства, законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры были устранены, в связи с чем, истец от поддержания заявленных требований в этой части отказался. Кроме того, ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара», в большей части, были устранены требования истца о выявленных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства, за исключением требования об обеспечении на постоянных рабочих местах медицинского персонала структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара-Советская подстанция» температуры воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами. Факт того, что температура воздуха в Советской подстанции ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самары» не соответствует санитарным нормам и правилам, подтверждается Актом проверки от .... составленного Управлением Роспотребнадзора по Самарской области, согласно которому в помещении станции температура воздуха + 27 градусов, влажность 75 %. Вместе с тем, согласно п. 5.3 СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 1, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года. Согласно таблице 1 максимальная температура воздуха в помещении не должна превышать 26 градусов, а влажность 40-60 %. Аналогичные требования содержатся и в п. 2.4 Приказа от 23.11.1996 г. № 377 «Об утверждении инструкции организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Таким образом, суд считает, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора и обязании ответчика устранить выявленные нарушения сантирано-эпидемиологического законодательства. При принятии решения суд учитывают и позиция ответчика, согласно которой уточненные исковые требования истца он признал. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Самара удовлетворить. Обязать ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о.Самара» провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия в части обеспечения на постоянных рабочих местах медицинского персонала структурного подразделения ММУ г.о. Самара «Станция скорой медицинской помощи г.о. Самара-Советская подстанция» температуры воздуха в соответствии с санитарными нормами и правилами. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 25.07.2011г. Председательствующий: (подпись) Родивилова Е.О.