о признании незаконными действий МИО



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08.04.2011г. Федеральный суд Октябрьского района г.о. Самара в составе:
председательствующего судьи: Лещенко Л.А.

при секретаре судебного заседания: Жуковой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1788/11 по заявлению Кондорова А.С. о признании незаконными бездействия Министерства имущественных отношений по Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Кондоров А.С. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просил признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области (далее Министрество) по вопросу рассмотрения его заявления от 28.01.2011г. №12-3/0449/11-с о предоставлении в собственность бесплатного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок площадью <данные изъяты> кв.м., используемого для ведения личного подсобного хозяйства, обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области в трехдневный срок, со дня вступления в законную силу решения суда по её заявлению, направить в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обращение об утверждение схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, ссылаясь на то, что 28.01.2011г. она обратилась в Министерство имущественных отношений по Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно указанного земельного участка с приложением всех необходимых для этого документов, однако, до настоящего времени решение по её заявлению Министерством имущественных отношений по Самарской области не принято, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании представитель заявителя Юшин А.А., действующий на основании доверенности от 28.06.2010г., заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что до настоящего времени министерством не предпринято никаких попыток по проверке испрашиваемого земельного участка и не принято решение по заявлению Кондорова А.С., хотя вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность заявителем предоставлялись в том числе схема расположения испрашиваемого земельного участка заверенная печатью специализированной организации составившей ей и заключение Министерства природопользования лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, в связи с чем, у Министерства не было необходимости в истребовании дополнительной информации. При этом не оспаривал, что сведения из Нижне - Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о том, находится ли спорный земельный участок в водоохраной зоне не предоставлялись.

Представитель ответчика, Министерства имущественных отношений по Самарской области Самородин В.А., действующий на основании доверенности от 29.12.2010г., заявленные требования не признал, указав, что до настоящего времени ответ на заявление не подготовлен, т.к. Министерством направлены запросы в Департамент строительства и архитектуры г.Самары запрос об истребовании сведений об испрашиваемом земельном участке, в том числе был направлен запрос в Нижне – Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов для предоставления сведений относительно того, находится ли земельный участок в водоохраной зоне, поскольку предоставление данной информации, с учетом месторасположения земельного участка, к компетенции Министерства природопользования не относится. Указал, что необходимость истребования плана границ была вызвана тем, что из представленного истцом плана границ земельного участка не видно какой организацией он составлялся и в какой период времени.

Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства в их совокупности, полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 2 ст.9 Закона Самарской области «О Земле» № 94-ГД от 11.03.2005 г. (далее Закон) земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно однократно по каждому из оснований, указанных в настоящей части, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на министерство имущественных отношений Самарской области.

Судом установлено, что 28.01.2011г. Кондоров А.С. обратился с заявлением (регистрационный номер №1862) в Министерство имущественных отношений по Самарской области о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, участок площадью <данные изъяты> кв.м., используемого для ведения личного подсобного хозяйства, приложив к указанному заявлению схему расположения земельного участка, выписку из ФГУ «ЗКП» по Самарской области, выписку из Управления Росреестра по Самарской области.

Заявлением от 15.03.2011г. дополнительно Конджоров А.С. представил в Министерство заключения Департамента строительства и архитектуры г.Самары и Министерства природопользования лесного хозяйства и охраны окружающей среды.

Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка (далее Постановление).

В соответствии с п. 2.4 указанного Постановления в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Указанные запросы министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.

После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание об этом должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.

При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.

В случае, если испрашиваемый земельный участок состоит на государственном кадастровом учете, а также в случае, если в порядке, установленном действующим законодательством, ранее был утвержден проект его границ, обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется.

Согласно представленной заявителем при обращении в Министерство схемы плана расположения испрашиваемого земельного участка, следует, что он находится вблизи береговой линии водного объекта - Саратовского водохранилища.

В соответствии со ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

На основании п.8 ст. 27 ЗК РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

В соответствии с указанными нормами права, Министерством имущественных отношений по Самарской области был направлен запрос от 05.04.2011г. в водный орган, осуществляющий реестр - Нижне – Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов для предоставления сведений (далее НВ БВУ) о том, находится ли земельный участок, по адресу: <адрес>, участок площадью <данные изъяты> кв.м. в водоохраной зоне, в береговой полосе водного объекта.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5, а также постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 № 2 под бездействием понимается длительное непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Доводы представителя заявителя о бездействии со стороны Министерства по вопросу рассмотрения заявления Кондорова А.С. с момента предоставления 15.03.2011г. дополнительных документов, считает несостоятельными.

Как следует из п.2.4 Постановления, направление в ДСА обращения об утверждении план схемы производится Министерством после получения испрашиваемой информации, однако, в судебном заседании установлено, что ответа на запрос направленный Министерством в НВ БВУ до настоящего времени не получен, доказательств того, что заявитель представил сам данную информацию от НВ БВУ в Министерство, суду не представлено.

На основании изложенного, у суда не имеется оснований для признания незаконными бездействий Министерства имущественных отношений по Самарской области, в связи с чем, заявленные Кондоровым А.С. требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 246 - 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление Кондорова А.С. о признании незаконными бездействия Министерства имущественных отношений по Самарской области по вопросу рассмотрения заявления от 28.01.2011г. №12-3\0449\11-с о предоставлении в собственность бесплатного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок площадью 1500 кв.м., используемого для ведения личного подсобного хозяйства, обязании Министерство имущественных отношений по Самарской области в трехдневный срок со дня вступления в законную силу решения суда по заявлению направить в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары обращение об утверждение схемы расположения указанного земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Федеральный суд Октябрьского района г.Самары в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированной части решения суда, с 13.04.2011года.

В окончательной форме решение суда изготовлено 13.04.2011 года.

Судья подпись Л.А. Лещенко

КОПИЯ ВЕРНА.

Решение ______вступило в законную силу__________________

Судья:

Секретарь: