Решение о признании бездействия Министерства имущественных отношений незаконными



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Щеголькова А. С.,

при секретаре Берестиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3484/11 по заявлению Нагметов Р.В. об обжаловании бездействий Министерства имущественных отношений по Самарской области,

Установил:

30.06.2011г. Нагметов Р.В. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области устранить нарушение права на бесплатное предоставление ему земельного участка по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель Нагметова Р.В. – МНА, действующий на основании доверенности от дата, доводы заявления поддержал в полном объеме, просил заявление удовлетворить.

В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Самарской области – ФТВ, действующая на основании доверенности от дата №..., просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела видно, что 04.06.2009г. Нагметов Р.В. в лице представителя Малова Н.А. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по адресу: дата 15.

В своих доводах представитель Министерства имущественных отношений Самарской области указывал, что в целях принятия законного и обоснованного решения по заявлению Нагметова Р.В. министерством был направлен запрос Министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Считают, что решение министерством о возможности предоставления рассматриваемого земельного участка может быть принято только после получения всей запрошенной информации. Копия данного запроса была направлена также в адрес заявителя, виду чего, Нагметов Р.В. был своевременно проинформирован министерством о проведении работ в отношении его заявления. Однако, запрошенные сведения до настоящего времени в министерство не поступили. Таким образом, ввиду отсутствия на момент обращения Нагметовым Р.В. в суд запрашиваемой из органов государственной власти информации, министерством не могло быть принято решение о возможности предоставления рассматриваемого земельного участка. Все совершенные министерством действия в рамках рассмотрения заявления Нагметова Р.В. соответствуют действующему законодательству, а также сами по себе свидетельствует о рассмотрении заявления Нагметова Р.В.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 13 июня 2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области как собственник земельного участка.

В соответствии со ст.34 ч.1 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно п.5 ст.34 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.10 Порядка предоставления земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области 21.06.2006г. за № 74, земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление. В таком случае по истечении срока приема заявлений, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, министерство направляет в адрес лица, подавшего заявление о предоставлении земельного участка, утвержденную схему расположения земельного участка для обеспечения за его счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Решение о предоставлении земельного участка принимается министерством в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

Кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок был предоставлен Нагметовым Р.В. в Министерство имущественных отношений Самарской области в дата., что представитель Министерства имущественных отношений Самарской области не оспаривал.

Кроме того, из представленного представителем Министерства имущественных отношений Самарской области дела по рассмотрению заявления Нагметова Р.В. видно, что в нем имеется справочный лист по совершенным действиям.

Так, один из доводов Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что пропуск установленного законом срока рассмотрения заявления Нагметова Р.В. было то, что для подготовки мотивированного решения, Министерство имущественных отношений Самарской области необходимо получить сведения из Министерства природных ресурсов.

Между тем, как видно из материалов Министерства имущественных отношений Самарской области решения о направлении запроса было принято дата.

Однако, в том же справочном листе дата сделана запись о том, что направление данного запроса неправомерно. Кто сделал эти записи, какое отношение лица сделавшего записи имеют к рассмотрению данного заявления, какие должности занимают, обязательны ли их указания для лица, рассматривающих заявление Нагметова Р.В., не представлено.

Таким образом, судом установлено нарушение Министерством имущественных отношений Самарской области сроков, установленных законом, рассмотрения заявления Нагметова Р.В.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действие Министерства имущественных отношений по Самарской области нарушают права Нагметова Р.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Нагметов Р.В. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области, заключающееся в непринятии в двухнедельный срок, со дня предоставления (04.06.20009г.) Нагметовым Р.В. в Министерство пакета документов на испрашиваемый земельный участок, решения по заявлению Нагметова Р.В. о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка по адресу: <адрес>

Обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области принять решение по заявлению Нагметова Р.В.

В соответствии со ст.258 ч.3 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 05 августа 2010г.

Судья подпись А.С. Щегольков

Копия верна. Решение в законную силу ___ вступило_________________

Судья Секретарь