РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25.08.2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Родивиловой Е.О. при секретаре Дмитриевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3934/11 по заявлению Бродецкого М.Е. о признании отказа Министерства имущественных отношений по Самарской области незаконным, УСТАНОВИЛ: Бродецкий М.Е. обратился в суд с указанным заявлением ссылаясь на то, что он обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, ...., площадью .... кв.м., на основании пункта 4 ст. 28 ФЗ-66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Ему было отказано в связи с тем, что он не предоставил документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах земельного участка, отведенного .... а также то, что не прослеживается связь между .... и .... Заявитель не согласен с отказом Министерства имущественных отношений Самарской области, поскольку при обращении в Министерство он предоставил все необходимые документы, установленные законодательством, из представленного им Устава .... следует, что ....» и Волжского поселкового совета, утвержденного Красноярским районным советом народных депутатов Куйбышевской области перерегистрируется на основании ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в .... Просит признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ..... №....-с незаконным; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок предоставить Бродецкому М.Е. в собственность земельный участок по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, ДНТ .... В судебном заседании представитель заявителя Бродецкого М.Е. – Соколова О.В., действующая на основании доверенности, заявленные в жалобе требования уточнила, просила признать отказ Министерства имущественных отношений Самарской области от ..... №....-с незаконным; обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок принять решение о предоставлении Бродецкому М.Е. в собственность земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, .... уточненные требования поддержала, просила удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, о чем свидетельствует подпись в справочном листе, согласно представленных возражений, в удовлетворении заявленных требований просил отказать по указанным в возражениях основаниям, а именно, что возврат документов произведен на законных основаниях. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно статьям 254, 255 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст.28 ч.4 ФЗ от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, с 01.07.2006г. возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области. ..... Бродецкий М.Е. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством (для садоводства), которое было зарегистрировано за №....-с от ..... Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г № 74 утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, для целей не связанных со строительством. Приложением № 2 к вышеуказанному Порядку, а так же ч. 4 ст. 28 ФЗ от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установлен перечень документов прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка. Согласно данным нормативным актам к заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя); сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного Порядка Министерство имущественных отношений Самарской области обязано не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в п.п.2.1. и 2.2. Порядка, провести их проверку на соответствие установленным требованиям, и в случае несоответствия вернуть заявление о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. .... г. Министерств возвратило документы Бродецкому М.Е., что подтверждается ответом от .... г. № .... со ссылкой на то, что пакет документов не соответствует требованиям, установленным п. 4 ст. 28 ФЗ № 66, а именно отсутствует документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах земельного участка, отведенного ....» в соответствии с правоустанавливающими документами, на основании которого принимается решение о предоставлении в собственность земельных участков. Вместе с тем, запрашиваемый Министерством документ не входит в перечень документов, которые обязан представлять заявитель одновременно с подачей заявления в соответствии с требованиями п. 4 ст. 28 ФЗ РФ № 66, а следовательно, возврат пакета документов на указанном основании со стороны Министерства является незаконным. Более того, как пояснил в судебном заседании представитель Бродецкого М.Е. при подаче заявления в Министерство имущественных отношений ею были подготовлены копии плана распределения земельных участков, однако при приеме документов в Министерстве имущественных отношений, указанный документ принимать у нее отказались сославшись на то, что план распределения земельных участков не требуется по нормам действующего законодательства. В ходе предварительного судебного заседания план распределения земельных участков был передан представителю Министерства имущественных отношений в Самарской области. Кроме того, Министерство, возвращая пакет документов заявителю, сослалось на то, что не представлено документов, подтверждающих правовую связь между .... и .... Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от .... г. № ...., представленной заявителем в Министерство, .... создано .... г., т.е. после вступления в силу ФЗ от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Устав .... содержит отметку Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области о государственной регистрации названного садоводческого товарищества .... г. Согласно п.1.3 Устава .... следует, что .... и Волжского поселкового совета, утвержденного Красноярским районным советом народных депутатов Куйбышевской области перерегистрируется на основании ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в .... Таким образом, при изучении данных документов и их анализа следует, что .... перерегистрировано в .... а следовательно, оснований для возврата документов заявителя по указанному основанию также не имелось. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что все необходимые документы, предусмотренные законодательством, заявителем в Министерство имущественных отношений были представлены, оснований для возврата документов заявителя не имелось, а следовательно, действия Министерства по возврату документов Бродецкому М.Е. являются незаконными. Довод представителя Министерства о том, что описание местоположения земельного участка и заключение правления .... не соответствуют требованиям законодательства, что также является основанием для возврата документов, суд не может принять во внимание, поскольку по указанному основанию возврат документов Бродецкому М.Е. не был осуществлен, кроме того, каких-либо требований к оформлению указанных документов ФЗ № 66 от 15.04.1998 г. не содержит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 234, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Бродецкого М.Е. – удовлетворить. Признать возврат документов Министерства имущественных отношений Самарской области от ..... №....-с по заявлению Бродецкого М.Е. от .... г. – незаконным. Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области в двухнедельный срок со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Бродецкого М.Е. от .... г. о предоставлении ему в собственность земельного участка по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, .... Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 30.08.2011г. Судья /подпись/ Е.О. Родивилова