РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 октября 2011г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Хаировой А.Х., при секретаре судебного заседания Дёма О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4566/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области к Фонду поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с вышеуказанным иском, указав, что 19 ноября 1993 г. под ведомственным регистрационным номером 403 отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов был зарегистрирован Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья. В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с 1994 года, данная информация о деятельности организации в уполномоченный орган не представлялась. Указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 указанного ФЗ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с абз. 8 ст. 29 указанного ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась, что является нарушением вышеуказанных нормативных актов. Согласно сведениям, содержащимся в Вестнике государственной регистрации, запись об организации отсутствует в ЕГРЮЛ. Таким образом, указывает истец, организация не исполнила требования, п. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» №129-ФЗ от 08.08.2001г., согласно которому, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего ФЗ, обязано в течении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные Законом, что является основанием для исключения такого юридического лица из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. Истец просил суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по последнему известному месту нахождения. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора УФНС по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что в ЕГРЮЛ сведения о Фонде поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья отсутствуют. Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно уставу фонда поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья принятому на собрании инициаторов 14 сентября 1993года данная организация является юридическим лицом и находится по адресу: г. Самара, Московское шоссе 34. Из материалов дела следует, что 19 ноября 1993 г. под ведомственным регистрационным номером 403 отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов был зарегистрирован Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья. (л.д. 7-15). Согласно п. 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Однако, с момента регистрации организации, данная информация о деятельности Фонда поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья в уполномоченный орган не предоставлялась. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и абзацем 8 статьи 29 Закона № 82-ФЗ предусмотрено, что общественное объединение представляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным. Судом установлено, что документы, содержащие информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежный средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ответчиком также не представлялись. Также установлено, что в адрес ответчика направлялось предупреждение о нарушении действующего законодательства и необходимости предоставления определенных действующим законодательством документов. Из сообщения УФНС по Самарской области от 11 октября 2011 г. следует, что сведения о фФнде поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья в информационных ресурсах по регистрационному учету налогоплательщиков Самарской области отсутствуют. Таким образом, фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья уставную деятельность не осуществляет с момента регистрации, ответчик неоднократно не исполнил предусмотренную законом обязанность, что согласно статье 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц, и ликвидации его в судебном порядке. Принимая во внимание то, что сведения об ответчике в отсутствуют, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований об исключении общественного объединения из Единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области удовлетворить частично. Признать Фонд поддержки программы конверсии научно-технического потенциала ВУЗов Поволжья, зарегистрированный отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов 19 ноября 1993 года, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение десяти дней. Судья: А.Х.Хаирова