РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18.01.2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П., при секретаре судебного заседания Комаровской Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-145/11 по иску ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК о компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ИСТЕЦ обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с января 2008 г. Управляющей организацией дома по адресу адрес является ОТВЕТЧИК В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, ОТВЕТЧИК, предоставляющее потребителям - гражданам коммунальные услуги и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, является Исполнителем. В период со 02.02.2010 года по 10.03.2010 года в подвале указанного дома ответчиком проводились мероприятия по замене труб холодного водоснабжения (текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома). При этом ОТВЕТЧИК были нарушены следующие установленные действующим законодательством обязательные для исполнения при проведении текущего ремонта и перерывах в предоставлении коммунальных услуг Правила: не проведено общее собрание собственников помещений, решение которого требуется для проведения текущего ремонта общего имущества (п. 18 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) потребитель (Истец) не был заранее уведомлен о проведении текущего ремонта, во время проведения работ по запросу (по телефону) потребителя (истца) не предоставлялась информация о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ, указанная информация не размещалась на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (п. 10, пп. л), абз. 6 пп. п) п. 49, п. 67, пп. б) п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, п. 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170); в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, без соблюдения установленного законом порядка такого нарушения (п. 9 и пп. а) п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307). В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Кодекса). В результате действий ответчика было нарушено право истца получить товар (услугу), соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством (ч. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей), а также причинен моральный вред в виде физических страданий, выражавшихся в том, что истица практически не имела возможности в указанный в настоящем исковом заявлении период пользоваться ни холодной, ни горячей водой в связи с их регулярными и длительными отключениями, удовлетворять свои потребности в еде, воде, гигиене, вынуждена ходить и покупать воду в магазине, обращаться за соответствующей помощью к родственникам и соседям, а также нравственные страдания выражаются в нервных переживаниях, связанных с этим, а также с необходимостью тратить силы и время, обращаясь за защитой нарушенных прав, а также продолжительность периода, в течение которого ей приходилось переносить указанные в настоящем заявлении неудобства и терпеть бездействие Ответчика, учитывая ее индивидуальные особенности (возраст, болезни). Просит взыскать с ОТВЕТЧИК в пользу истца в счет компенсации морального вреда сумму в размере *** руб. В судебном заседании истец ИСТЕЦ и ее представитель ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1 действующий на основании доверенности от дата, исковое заявление поддержали в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления. Истица ИСТЕЦ в дополнение указала, что холодное водоснабжение может быть отключено не более, чем на 8 часов ( суммарно) в течение 1 месяца, однако, при проведение ремонтных работ, ответчиком в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, при этом, не было никаких извещений, или объявлений об отключении воды. Актов по нарушению качества оказания услуг не составлялось, т.к. по ее мнению факт нарушения подтверждается письмом ОТВЕТЧИК в котором ответчик указывает, что отключение водоснабжения производилось в дневное время суток с 9.00 час до 18.00 час. Представитель ответчика ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-2 действующий на основании доверенности от дата, возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что с 02.02.10г. по 10.03.10г. в подвальном помещении дома №... по адрес во избежании аварийной ситуации проводились ремонтные работы по замене труб холодного водоснабжения. Данные работы были запланированы в начале 2010г. В результате проведения работ по текущему ремонту нижнего розлива системы холодного водоснабжения отключения производились с предварительным уведомлением граждан в установленные сроки до начала производства работ, о чем на подъезде дома №... по адрес вывешивались объявления. Кроме того, отключения производились в дневное время суток, а с 18.00 до 9.00 следующего дня горячее и холодное водоснабжение осуществлялось в полном объеме, что в общей сложности не превысило допустимые нормы перерыва подачи воды в квартирах. Полагает, что истицей не доказан факт предоставления услуг ненадлежащего качества. Суд, выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В судебном заседании установлено, что ИСТЕЦ проживает в квартире по адресу: адрес. Из протокола общего собрания жителей дома по адресу: адрес от дата следует, что ИСТЕЦ избрана старшей по дому. дата между ОТВЕТЧИК и Департаментом управления имуществом г.Самара был заключен договор управления многоквартирными домами на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией *** района г.о.Самара, отраженных в протоколе №... конкурсной комиссии от дата; целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственнику; к числу многоквартирных домов, указанных в приложении №... к данному договору относится в том числе жилой дом №... по адрес. т.о. управляющей организацией дома по адресу адрес является ОТВЕТЧИК Согласно плана текущего ремонта жилищного фонда *** района г. Самара на 2010 г. ОТВЕТЧИК в период с февраля по март 2010г. производился текущий ремонт систем ХВС в доме №... по адрес (л.д. 41). В исковом заявлении истица ссылается на то, что текущий ремонт проводился ответчиком в нарушение действующего законодательства, в частности, не было проведено общее собрание собственников помещений, решение которого требуется для проведения текущего ремонта общего имущества. Вместе с тем, в судебном заседании истица не отрицала, что проведение данных ремонтных работ в доме было необходимым. Доводы ИСТЕЦ не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.03г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в обязанности обслуживающей организации входит проведение текущего ремонта здания, который включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Отсутствие решения общего собрания собственников на этот счет не влечет за собой неправомерность действий ответчика по проведению текущего ремонта многоквартирного дома. Также в обоснование заявленных требований истица указывает, что ответчик не уведомлял заранее жильцов дома о проведении текущего ремонта, а на ее запросы не предоставлялась информация о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ. Однако, данные утверждения суд оценивает критически. Так, допрошенная по ходатайству истицы в судебном заседании дата свидетель СВИДЕТЕЛЬ-1 пояснила, что она проживает в кв.№... в доме №... по адрес с 1969 года. В начале февраля 2010 года жильцов дома предупредили о том, что ОТВЕТЧИК будет менять трубу ХВС, в связи с чем, необходимо набрать воду, т.к. будет отключено ХВС. Также свидетель пояснила, что на протяжении месяца ( с февраля по март 2010г.) вода отключалась утром, а включалась вечером, что приносило неудобства жильцам дома (л.д.35). Таким образом, жильцы дома №... по адрес были информированы о предстоящем отключении воды, что противоречит утверждением ИСТЕЦ В судебном заседании судом обозревались журналы заявок и обращений граждан в ЖЭУ и ОТВЕТЧИК за период с февраля по март 2010г. включительно. Из указанных журналов следует, что каких-либо обращений со стороны ИСТЕЦ не зафиксировано, следовательно, истицей не представлено доказательств того, что она обращалась к ответчику с требованием предоставить информацию о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ (л.д. 22-28, 38-39). Представителем ответчика в суд представлены копии заявлений, с которыми обращалась ИСТЕЦ в ЖЭУ и другие организации, из текста которых следовало, что истица требовала произвести для жильцов дома №... перерасчета за недопоставку ХВС и ГВС (л.д. 15-16). Так, дата ИСТЕЦ обращалась в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, дата в Прокуратуру Самарской области, дата в Роспотребнадзор с заявлениями по факту отключения воды в доме №... по адрес и произведении перерасчета за недопоставку воды. дата ИСТЕЦ обратилась в ЖЭУ №... с заявлением, в котором просила произвести жильцам дома №... по адрес перерасчет за холодную и горячую воду за февраль 2010 года в связи с заменой в подвале труб ХВС, указав, что воду давали только ночью и отключали утром. дата ОТВЕТЧИК был направлен ответ на обращение ИСТЕЦ (л.д. 6). Согласно ответов Государственной жилищной инспекции Самарской области от дата и Управления Роспотребнадзора по Самарской области от дата ИСТЕЦ было разъяснено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; этот акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Так, в соответствии с приложением № 1, допустимая продолжительность перерывов подачи холодной воды – 8 часов ( суммарно) в течение 1 месяца, 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали- 24 часа. В соответствии с пунктами 64 и 65 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Пунктом 69 Порядка установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, определено, что в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из пояснений истца следует, что ответчиком в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. При этом, истица указывает, что актов по нарушению качества оказания услуг не составлялось. По ее мнению, факт ненадлежащего качества подтверждается письмом ОТВЕТЧИК в котором указано, что отключение водоснабжения производилось в дневное время суток с 9.00 час до 18.00 час. Однако суд считает доводы истицы о том, что ответчик в течение месяца нарушал режим бесперебойной подачи в жилое помещение воды с превышением установленного допустимой продолжительности, не обоснованными, т.к. данные утверждения не подтверждаются объективными доказательствами по делу. Согласно ответа ОТВЕТЧИК от дата в результате проведения работ по текущему ремонту нижнего розлива системы холодного водоснабжения отключения производились с предварительным уведомлением граждан в установленные законодательством сроки до начала производства работ; отключение производилось в дневное время суток; с 18.00 до 09.00 часов следующего дня горячее и холодное водоснабжение осуществлялось в полном объеме. По мнению суда, письмо ОТВЕТЧИК не содержит информации о непредоставлении, либо ненадлежащем качестве оказания услуг. Из указанного ответа ОТВЕТЧИК не следует, что в течение месяца ежедневно имело место отключение ХВС на период свыше 8 часов. Актов о непредоставлении коммунальных услуг не составлялось, т.к. истица не обращалась с подобным требованием в обслуживающую организацию, а потому невозможно установить имело ли место превышение допустимой продолжительности перерывов подачи холодной воды или нет, в какие конкретно дни и насколько часов имели место перерывы подачи ХВС. Согласно п.70 указанных Правил, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с п.71 правил, является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств и как следствие такой акт может являться основанием для компенсации морального вреда. В ходе судебного заседания по ходатайству истицы были опрошены свидетель СВИДЕТЕЛЬ-1, пояснения который приведены выше, а также свидетель СВИДЕТЕЛЬ-2 которая указала, что проживает в *** подъезде кв.№... д. №... по адрес, с 1998 года. С дата по дата в доме отключали воду, примерно с 9-10 часов утра до вечера, иногда воду включали в 1 час ночи, никаких объявлений по данному поводу не было. От старшей по подъезду она узнала, что в связи с ремонтными работами по замене труб, водоснабжение будет отключено, до какого времени ей известно не было. СВИДЕТЕЛЬ-2 неоднократно обращалась к работникам ЖЭУ с вопросом когда же будет обеспечена бесперебойная подача воды в квартиру, однако, ответа ей не давали, с заявлением в ОТВЕТЧИК по этому поводу она лично не обращалась. Оценив показания свидетелей СВИДЕТЕЛЬ-1 и СВИДЕТЕЛЬ-2 суд приходит к выводу, что их утверждения о ежедневном отключении воды не могут быть положены в основу решения, поскольку из их пояснений не возможно установить в какие конкретно дни и на какой период была отключена ХВС. Кроме того, их пояснения не согласуются с журналом регистрации обращений граждан в ЖЭУ и ОТВЕТЧИК т.к. за период с февраля по март 2010г. было лишь несколько обращений от жильцов дома №... по адрес об отсутствии ХВС: от дата из квартиры №... и дата из квартир №..., №... (л.д. л.д. 23-24, 25-26). Согласно ч.2 ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушением исполнения на основании договора прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда. В предмет доказывания по делам о компенсации морального вреда входят следующие юридические факты: имели ли место действия ответчика, причинившие истцу нравственные или физические страдания, в чем они выражались и когда были совершены; в чем выразились нравственные или физические страдания истца; степень вины причинителя вреда и пр. Однако, истицей не представлено объективных и достоверных доказательств факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и как следствие причинения ответчиком морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворения исковых требований ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК о компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 24.01.2011г. Судья Занкина Е.П.