РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25.04.2011 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Занкиной Е.П., при секретаре судебного заседания Берестиной Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-934/11 по иску ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, взыскании неустойки, и компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ИСТЕЦ обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что с дата Управляющей организацией дома по адресу адрес является ОТВЕТЧИК В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, ОТВЕТЧИК предоставляющее потребителям - гражданам коммунальные услуги и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, является Исполнителем. В период со дата по дата в подвале указанного дома ответчиком проводились мероприятия по замене труб холодного водоснабжения (текущий ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома). При этом ОТВЕТЧИК были нарушены следующие установленные действующим законодательством обязательные для исполнения при проведении текущего ремонта и перерывах в предоставлении коммунальных услуг Правила: не проведено общее собрание собственников помещений, решение которого требуется для проведения текущего ремонта общего имущества (п. 18 Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от дата №...); потребитель (Истец) не был заранее уведомлен о проведении текущего ремонта, во время проведения работ по запросу (по телефону) потребителя (истца) не предоставлялась информация о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ, указанная информация не размещалась на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (п. 10, пп. л), абз. 6 пп. п) п. 49, п. 67, пп. б) п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от дата №..., п. 2.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от дата №...); в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, без соблюдения установленного законом порядка такого нарушения (п. 9 и пп. а) п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от дата №...). Не производилось уменьшение размера платы за оказание услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительнгость; не присылались представители исполнителя для составления соответствующего акта. дата истец обратился с заявлением в Администрацию *** района г. Самары, указав в заявлении, что перерасчет платы за не предоставленные услуги ОТВЕТЧИК до сих пор не произведен. Указанное заявление было перенаправлено в ОТВЕТЧИК Из ответа №... от дата в котором указано, что отключения производились в результате текущего ремонта с 9.00 до 17.00, что не соответствует действительности, что подтверждается заявками, принимавшихся от жильцов дома (в том числе истца) в течение месяца оперативным дежурным *** района, аварийной службой ОТВЕТЧИК. Также истец обращает внимание на несовпадение времени, в течение которого производились отключения (по версии Ответчика), указанного в приложенных к настоящему заявлению ответах ОТВЕТЧИК направленных истцу и старшей по дому - СТАРШИЙ ПО ДОМУ. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от дата №..., законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения по поводу предоставления организациями платных коммунальных услуг гражданам. В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Кодекса). В результате действий ответчика было нарушено право истца получить товар (услугу), соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством (ч. 5 ст. 4 Закона о защите прав потребителей), а также причинен моральный вред в виде физических страданий, выражавшихся в том, что истец практически не имела возможности в указанный в настоящем исковом заявлении период пользоваться ни холодной, ни горячей водой в связи с их регулярными и длительными отключениями, удовлетворять свои потребности в еде, воде, гигиене, вынужден ходить и покупать воду в магазине, обращаться за соответствующей помощью к родственникам и соседям, а также нравственные страдания выражаются в нервных переживаниях, связанных с этим, а также с необходимостью тратить силы и время, обращаясь за защитой нарушенных прав, а также продолжительность периода, в течение которого ей приходилось переносить указанные в настоящем заявлении неудобства и терпеть бездействие Ответчика, учитывая его индивидуальные особенности (возраст, болезни). Просит обязать ОТВЕТЧИК произвести перерасчет платы за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды (8 часов (суммарно) в течение 1 Месяца); взыскать с ответчика в пользу истца *** рублей в счет компенсации морального вреда; взыскать с ответчика сумму неустойки в размере 3% от суммы, подлежащей перерасчету, за каждый день просрочки с момента получения Исполнителем обращения о перерасчете (дата) и не выполнения указанного требования до момента подачи искового заявления. Впоследствии истец уточнил исковые требование, просил обязать ОТВЕТЧИК произвести уменьшение размера платы за коммунальные услуги, вносимой ИСТЕЦ за жилое помещение по адресу: адрес, на сумму *** руб.*** коп.; взыскать с ОТВЕТЧИК в пользу ИСТЕЦ в счет компенсации морального вреда *** рублей; взыскать с ОТВЕТЧИК в пользу ИСТЕЦ неустойку в размере *** руб.*** коп. В судебном заседании представитель истца ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-1, действующий на основании доверенности исковое заявление поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные существу заявления. В дополнение указал, что холодное водоснабжение может быть отключено не более, чем на 8 часов ( суммарно) в течение 1 месяца, однако, при проведение ремонтных работ, ответчиком в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, при этом, не было никаких извещений, или объявлений об отключении воды. Актов по нарушению качества оказания услуг не составлялось. Представитель ответчика ОТВЕТЧИК по доверенности ПРЕДСТАВИТЕЛЬ-2 в судебном заседании иск не признала, указав, что в подвальном помещении дома №... по адрес во избежание аварийной ситуации проводились аварийные работы по замене труб ХВС. Данные работы проводились с предварительным уведомлением граждан. Отключения проводились в дневное время суток, а с 18 00 час до 9 00 час следующего дня горячее и холодное водоснабжение осуществлялось в полном объеме, что в общей сложности не превысило допустимые нормы перерыва подачи воды в квартиры. Кроме того, истцом не доказан факт предоставления услуг ненадлежащего качества. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ 23.05.06г. № 307 при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работы по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства РФ. Согласно подп. «м» п. 49 Правил исполнитель обязан информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва. В силу п. 60 Правил при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. В соответствии с п. 61 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п. 10 настоящих Правил плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих ( поквартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. В силу Приложения № 1 к вышеназванным Правилам допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды : 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. В судебном заседании установлено, что ИСТЕЦ проживает в квартире по адресу: адрес. дата между ОТВЕТЧИК и Департаментом управления имуществом г.Самара был заключен договор управления многоквартирными домами на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, проведенного Администрацией *** района г.о.Самара, отраженных в протоколе №... конкурсной комиссии от дата; целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственнику; к числу многоквартирных домов, указанных в приложении №... к данному договору относится в том числе жилой дом №... по адрес. т.о. управляющей организацией дома по адресу адрес является ОТВЕТЧИК Согласно плана текущего ремонта жилищного фонда *** района г. Самара на дата. ОТВЕТЧИК в период с дата по дата. производился текущий ремонт систем ХВС в доме №... по уладрес. В исковом заявлении истец ссылается на то, что текущий ремонт проводился ответчиком в нарушение действующего законодательства, в частности, не было проведено общее собрание собственников помещений, решение которого требуется для проведения текущего ремонта общего имущества. Вместе с тем, в судебном заседании представитель истца не отрицал, что проведение данных ремонтных работ в доме было необходимым. Доводы ИСТЕЦ не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.03г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в обязанности обслуживающей организации входит проведение текущего ремонта здания, который включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановление работоспособности) элементов оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Отсутствие решения общего собрания собственников на этот счет не влечет за собой неправомерность действий ответчика по проведению текущего ремонта многоквартирного дома. Также в обоснование заявленных требований истец указывает, что ответчик не уведомлял заранее жильцов дома о проведении текущего ремонта, а на запросы старшей по дому не предоставлялась информация о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ. Однако, данные утверждения суд оценивает критически. Представитель истца в судебном заседании просил принять во внимание, решение Октябрьского районного суда г. Самара от 18.01.11г. по иску СТАРШИЙ ПО ДОМУ к ОТВЕТЧИК о компенсации морального вреда, при этом, сослался на то, что указанным решением рассматривался аналогичный спор по факту отключения ХВС в доме №... по уладрес, в период времени со дата по дата Представитель истца полагает, что для подтверждения доводов истца ИСТЕЦ возможно принять во внимание пояснения свидетелей СВИДЕТЕЛЬ-1 и СВИДЕТЕЛЬ-2, которым давалась оценка в решении Октябрьского районного суда г. Самара от 18.01.11г. Иных доказательств со своей стороны не представил. В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Октябрьского районного суда г.Самары от 18.01.2011г. в удовлетворения исковых требований СТАРШИЙ ПО ДОМУ к ЗАО «ПТС-Сервис» о компенсации морального вреда - отказано. Определением Самарского областного суда решение Октябрьского районного суда г.Самары от 18.01.11г. оставлено без изменения, кассационная жалоба СТАРШИЙ ПО ДОМУ без удовлетворения. Принимая во внимание предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что жильцы дома №... по адрес были информированы о предстоящем отключении воды, что подтверждается решением Октябрьского районного суда г. Самара от 18.01.11г. В судебном заседании судом обозревались журналы заявок и обращений граждан в ОТВЕТЧИК за период с дата по дата. включительно. Из указанных журналов следует, что каких-либо обращений со стороны ИСТЕЦ не зафиксировано, следовательно, истцом не представлено доказательств того, что он обращалась к ответчику с требованием предоставить информацию о времени планируемых отключений, о предполагаемых сроках окончания работ. Из материалов дела следует, что дата старшая по дому №... по адрес - СТАРШИЙ ПО ДОМУ обращалась в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, дата в Прокуратуру Самарской области, дата в Роспотребнадзор с заявлениями по факту отключения воды в доме №... по адрес и произведении перерасчета за недопоставку воды. дата ИСТЕЦ обратился в Администрацию *** района г.о.Самары с заявлением, в котором просил произвести ему перерасчет за холодную и горячую воду за дата года в связи с заменой в подвале труб ХВС, указав, что воду давали только ночью и отключали утром. дата Администрацией *** района г.о.Самары заявление ИСТЕЦ направлено для рассмотрения по компетенции в ОТВЕТЧИК дата ОТВЕТЧИК направило в адрес ИСТЕЦ ответ на обращение (л.д.45). Согласно ответов Государственной жилищной инспекции Самарской области от дата и Управления Роспотребнадзора по Самарской области от дата СТАРШИЙ ПО ДОМУ было разъяснено, что факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ; этот акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением № 1 к настоящим правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Так, в соответствии с приложением № 1, допустимая продолжительность перерывов подачи холодной воды – 8 часов ( суммарно) в течение 1 месяца, 4 часов единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали- 24 часа. В соответствии с пунктами 64 и 65 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Пунктом 69 Порядка установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, определено, что в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Из пояснений представителя истца следует, что ответчиком в течение месяца нарушался режим бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, в связи с чем, просит обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных услуг. При этом, представитель истца указывает, что актов по нарушению качества оказания услуг не составлялось. По его мнению, факт ненадлежащего качества подтверждается письмом ОТВЕТЧИК в котором указано, что отключение водоснабжения производилось в дневное время суток с 9.00 час до 18.00 час. Однако суд считает доводы истца о том, что ответчик в течение месяца нарушал режим бесперебойной подачи в жилое помещение воды с превышением установленного допустимой продолжительности, не обоснованными, т.к. данные утверждения не подтверждаются объективными доказательствами по делу. Согласно ответа ОТВЕТЧИК от дата и от дата в результате проведения работ по текущему ремонту нижнего розлива системы холодного водоснабжения отключения производились с предварительным уведомлением граждан в установленные законодательством сроки до начала производства работ; отключение производилось в дневное время суток; с 18.00 до 09.00 часов следующего дня горячее и холодное водоснабжение осуществлялось в полном объеме. Проверена температура горячего водоснабжения, в узле управления, на подаче на жилой дом по адресу: адрес. Подача горячей воды на жилой дом осуществляется при температуре 62 градуса, что соответствует норме. По мнению суда, письмо ОТВЕТЧИК не содержит информации о непредоставлении, либо ненадлежащем качестве оказания услуг. Из указанного ответа ОТВЕТЧИК не следует, что в течение месяца ежедневно имело место отключение ХВС на период свыше 8 часов. Актов о непредставлении коммунальных услуг не составлялось, т.к. истец не обращался с подобным требованием в обслуживающую организацию, а потому невозможно установить имело ли место превышение допустимой продолжительности перерывов подачи холодной воды или нет, в какие конкретно дни и насколько часов имели место перерывы подачи ХВС. В соответствии с журналом регистрации обращений граждан в ОТВЕТЧИК за период с дата по дата. было лишь несколько обращений от жильцов дома №... по адрес об отсутствии ХВС: от дата из кв. №... и дата из кв. №.... Согласно п.70 указанных Правил, датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в соответствии с п.71 правил, является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств и как следствие такой акт может являться основанием для компенсации морального вреда. Согласно ч.2 ст.1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. В соответствии со ст.15 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю нарушением исполнения на основании договора прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда. Т.о., истцом не представлено объективных и достоверных доказательств факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и как следствие причинения ответчиком ущерба и морального вреда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворения исковых требований ИСТЕЦ к ОТВЕТЧИК об обязании произвести перерасчет коммунальных услуг, взыскании неустойки, и компенсации морального вреда - отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 04.05.2011г. Судья подпись Занкина Е.П. Копия верна. Судья: Секретарь: