Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (резолютивная часть) 08 декабря 2011 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Якушевой Е.В., при секретаре судебного заседания Багровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5395/11 по жалобе Кузькина М.И. на бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области, УСТАНОВИЛ: Кузькин М.И. обратился в суд с жалобой на бездействие Министерства имущественных отношений по Самарской области, указав, что дата обратился в Министерство имущественных отношений (далее МИО) Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства площадью *** кв.м., расположенного по адресу: адрес. Впоследствии было приобщено к данному заявлению новое о предоставлении земельного участка площадью *** кв.м. дата года он получил ответ из Министерства о том, что необходимо написать заявление о получении от Министерства приказа (доверенности) на межевание земельного участка и внесении изменений в кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка в части разрешенного использования. Ранее испрашиваемый земельный участок был взят у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в аренду под строительство дома и соответственно разрешенное использование было под ИЖС, далее договор аренды был расторгнут. В дата он приобщил заявление о выдаче приказа, однако приказ выдан не был. дата вновь приобщил заявление о выдаче приказа, но ответа не было. Заместитель министра на приеме сказал, что приказ выдадут. Однако, в дата со слов специалиста Козлова С.П. он узнал, что поскольку ранее земельный участок был с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство и они не вправе изменять на разрешенное пользование для ведения личного подсобного хозяйства. Однако при обращении в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства он получил разъяснение, что они также не выдадут приказ об изменении разрешенного использования, поскольку он обращается с заявлением о предоставлении участка для целей, не связанных со строительством. Ссылаясь на ст.34 ЗК РФ, п.2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о.Самаре для целей не связанных со строительством, заявитель указывает, что при выявлении препятствий для предоставления участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления. Поскольку его заявление до настоящего времени не рассмотрено, фактическое бездействие по не рассмотрению заявления является необоснованны просил обязать Министерство имущественных отношений Самарской области выдать приказ (доверенность) Кузькину м.И. на внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: адрес кадастровым номером №... в части уточнения площади и вида разрешенного использования в течение двух дней после получения решения суда. В судебном заседании требования уточнил, просил признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в непринятии решения по предоставлению бесплатно в собственность земельного участка, площадью *** кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: адрес. Обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области принять решение по заявлению Кузькина М.И. о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка площадью *** кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: адрес, в течение двух дней после получения решения суда. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Р***, уточненное заявление поддержала в полном объеме, пояснила суду, что Кузькиным М.И. подано заявление в дата, по требованию Министерства она написала заявление о выдаче приказа (доверенности) об уточнении площади земельного участка в связи с округлением площади до *** кв.м. и внесении изменений в сведения государственного кадастра, однако ответ не был получен. В дата она повторно написала заявление, но ответа не получила. Письмо в дата из Министерства Кузькин М.И. не получал. Настаивала на удовлетворении заявления, поскольку до настоящего времени какое-либо решение не вынесено. Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области Ф***, действующая на основании доверенности №... от дата, возражала против удовлетворения заявления, пояснила суду, что в настоящее время нельзя принять решение о предоставлении либо не предоставлении участка заявителю, поскольку необходимо истребовать дополнительную информацию. Действительно после получения заявления Кузькина Министерством были истребованы необходимые сведения, из ответа было видно, что участок находится в зоне ИЖС. Необходимо было выяснить в Министерстве строительства и ЖКХ прекращен ли договор аренды, впоследствии необходимо было уточнить границы участка, что возможно сделать при межевании. У заявителя просили предоставить выписку из Государственного Кадастра недвижимости. Не отрицала, что был предоставлен Кадастровый паспорт, но вместе с тем, площадь участка была округлена и изменилась, требуется внесение изменений, а также изменения вида разрешенного использования участка. Истцу предлагалось взять приказ (доверенность) либо в Министерстве имущественных отношений Самарской области либо в Министерстве строительства и ЖКХ, оформить документы и сдать в Министерство. В дата в его адрес направлялось письмо, но он не обратился в Министерство, не получил приказ. Просила отказать в удовлетворении заявления Кузькина М.И. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части I статьи 249 ПЖ РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия). Судом установлено, что Кузькин М.И. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка расположенного по адресу: адрес площадью *** кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства бесплатно в собственность дата. дата Министерство имущественных отношений Самарской области направило Кузькину М.И. письмо с предложением предоставить заявление с указанием предполагаемого вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, разъяснив, что вопрос о подготовке приказа будет решен с учетом заключения Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара соответствующего Решению Думы г.р.Самары от дата №... дата Кузькиным М.И. подано заявление в Министерство о выдаче приказа (доверенности) об уточнении площади земельного участка в связи с округлением площади до *** кв.м. и внесении изменений в сведения государственного кадастра (л.д.6). Из материалов дела №..., предоставленного на обозрение в судебное заседание Министерством имущественных отношений Самарской области видно, что после обращения Кузькина М.И. в дата, Министерством производились запросы в период до дата. Из представленной в судебное заседание копии письма на имя Кузькина М.И. видно, что в дата направлялось письмо с просьбой предоставить недостающие документы, сведениями о получении данного письма Министерство не располагает. Иными сведениями о действиях Министерства имущественных отношения Самарской области по заявлению Кузькина М.И. суд не располагает. В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» (далее – постановление Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67) полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на министерство имущественных отношений Самарской области. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 указанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, для целей, не связанных со строительством, подают заявление о предоставлении земельного участка в министерство. В соответствии с п. 2.4 Порядка предоставления земельных участков, в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок. После получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в даре заявителя с указанием причин невозможности его предоставления. В судебном заседании установлено, что Кузькиным были предоставлены все необходимые документы при подаче заявления, в ходе сбора информации об испрашиваемом участке Министерство выявило препятствия для предоставления испрашиваемого земельного участка и необходимость предоставления дополнительной информации. С дата, т.е. более пяти месяцев, дополнительная информация не запрашивается. С даты обращения заявителя прошло дата, однако ответ на заявление до настоящего времени не дан. Суд полагает, что бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области противоречит требованиям Земельного кодекса РФ, Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 №74, нарушают права заявителя на получение ответа в сроки, установленные законом. В связи с чем, суд полагает, что жалоба Кузькина М.И. о признании бездействия незаконным подлежит удовлетворению. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Суд полагает, что требование заявителя об установлении двухдневного срока не является обоснованным, разумным для реального исполнения решения суда. В данной части требование заявителя удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Кузькина М.И. на бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившиеся в непринятии решения по его заявлению о предоставлении в собственность земельного участка удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившееся в непринятии решения по заявлению Кузькина М.И. поданного дата о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: адрес площадью *** кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства. Обязать Министерство имущественных отношений по Самарской области рассмотреть заявление Кузькина М.И. поданное дата о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: адрес площадью *** кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства в течение десяти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части требований Кузькина М.И. отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено дата Судья Е.В.Якушева