о признании права на выплату повышенной пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25.04.2012 года Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Маркина А.В.,

при секретаре Усковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1488/12 по иску Пузырева А.С. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на выплату пенсии в увеличенном размере,

установил:

Истец обратился в суд с указанным иском, в котором указал, что проходил службу в органах внутренних дел РФ, откуда был уволен дата С дата назначена пожизненная пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семей», что подтверждается пенсионным удостоверением №....

Размер, назначенной истцу пенсии составлял 50% от сумм, указанных в статье 43 Закона РФ № 4468-1 (в редакции от 10 декабря 2010 г.)

В полученном разъяснении за подписью Заместителя начальника ГУ МВД РФ по Самарской области исх.№... от дата указано, что с дата размер пенсии истца рассчитывался следующим образом:

Размер денежного довольствия составлял - ***

В соответствии с пунктом «а» ст. 14 Закона РФ № 4468-1, размер пенсии за выслугу 20 лет составляет 50% соответствующих сумм денежного довольствия, что в денежном исчислении - ***

С учетом надбавки на иждивенца и ежемесячной доплаты размер ежемесячных выплат составлял - 6862руб.88коп.

С дата пенсия рассчитывается следующим образом:

Размер денежного довольствия составил - ***.

Основной размер пенсии за выслугу 20 лет составляет 50% (от 54% суммы денежного довольствия), в денежном исчислении ***

С учетом надбавки на иждивенца размер ежемесячных выплат с 01.01.2012г. -***

Процентное соотношение (уровень) фактически получаемой пенсии относительно денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел составляло отношение фактически получаемой пенсии к размеру учитываемого денежного довольствия, т.е.:

до 01.01.2012г. - *** = 71%.

после 01.01.2012г. - *** = 30%.

В результате неправильное определение размера денежного довольствия для исчисления пенсии и использование ответчиком заниженного размера денежного довольствия для исчисления пенсии в 54%, привело к уменьшению относительного уровня пенсии истца более чем в два раза и будет приводить к необоснованному снижению уровня пенсии и в дальнейшем.

Считает, что ответчик нарушил его право на исчисление и перерасчеты пенсии с учетом денежного довольствия для расчета пенсии, состоящего из суммы должностного оклада, оклада по специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, в полном объеме, а не в объеме 54% от него и уменьшенной на 25% надбавки за выслугу лет.

Полагает, что пенсия должна была быть пересмотрена из расчета 50% соответствующих сумм денежного довольствия, надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с ФЗ N 78-2002 г., а именно- 50%:

- оклад по штатной должности - ***. (основание: Приказ МВД России от
01.12.20111 №1192);

- оклад по специальному званию - *** руб. (основание: Приказ МВД России от
01.12.2011 №1192);

- надбавка за выслугу лет - 50% (часть 6 статьи 1 ФЗ № 78-2002 г.).

Денежное довольствие для назначения пенсии (*** рублей.

Истец считает, что его пенсия должна составить 50% от этой суммы, т.е. *** рублей.

Кроме того, к пенсии начисляется надбавка на иждивенца в размере ***

Таким образом, размер ежемесячных выплат с 01 января 2012 г. должен быть *** рублей.

Выплаченная истцу пенсия за январь, февраль, март 2012 года составила в сумме ***. Недоплата, по мнению истца за январь, февраль, март 2012 года составила в сумме ***.

Истец указывает, что произошло снижение относительного уровня пенсии, в то время как из действующей редакции части 1 статьи 49 указанного Закона следует, что одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

На обращение истца им получено разъяснение за подписью заместителя начальника ГУ МВД РФ по Самарской области (от дата №...), в котором указаны механизмы расчета пенсии до и после 01.01.2012 г., а также указаны основания для применения именно такого механизма расчета пенсии с 01.01.2012 г.

В ответе было разъяснено, что пенсия исчислена с применением положений ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, введенной в действие с 01.01.2012 г. Федеральным Законом от 08.11.2011г.№ 309-ФЗ в соответствии с которой «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%».

Истец полагает, что указанная норма права не содержит прямого указания на то, что ее положения подлежат распространению на лиц из числа пенсионеров МВД, которым пенсия была назначена до 01.01.2012 г., статья 49, регламентирующая пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, также не содержит указаний на то, что положения части 2 статьи 43, распространяются на правоотношения ответчика и указанной выше категории пенсионеров МВД.

К истцу, право на получение пенсии которого, возникло и реализовано до 01.01.2012 г., применены нормы законов, вступивших в действие после 31.12.2011 г., хотя закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет.

Считает, что с 1 января 2012 года ответчик в одностороннем порядке в нарушение действующего законодательства, норм международного права снизил уровень пенсии, относительно существовавшего ранее, снизил величину денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54%, а также необоснованно применил при исчислении размера пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет в размере 25% от суммы окладов по должности и специальному званию, вместо 50%.

Ответчиком в результате несвоевременного пересмотра исчисления пенсии нарушены имущественные права истца и нанесен материальный вред.

Просит суд признать с 1 января 2012 года право Пузырева А.С. на получение пенсии в размере 50% от 100% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии, с учетом входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет в размере 50% оклада денежного содержания, а также с учетом его увеличения, обязав Ответчика с 01.01.2012 г. производить выплату пенсии с учетом 100% размера денежного довольствия для исчисления пенсии указанного в ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в ныне действующей редакции, и размера надбавки за выслугу лет в размере 50% от оклада денежного содержания.

Взыскать с Ответчика в пользу истца недоплаченную пенсию за январь, февраль,
март 2012г. согласно расчету №... в сумме ***.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по изложенным основаниям.

Представители ответчика Новикова С.В., по доверенности от 19.08.2011 года № 2/161, Федорова Г.Н., по доверенности от 25.07.2011 г. № 1/8-1200, иск не признали, предоставили письменный отзыв на иск.

Суд, выслушав стороны, изучив представленные доказательства, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании и в порядке, установленном Законом РФ от 12.02.1993г №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон №4468-1). Статья 11 Закона №4468-1 предусматривает, что пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего органов внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. В Самарской области эта обязанность возложена на отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения (далее - ОПО), который является структурным подразделением ГУ. Аналогичная норма содержится в Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 27.05.2005 №418 (далее - Инструкция №418).

Статьей 43 указанного Закона установлено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 Закона №4468-1, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании

утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 01.01.2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) при стаже службы (выслуге) от 15 до 20 лет устанавливается в размере 25 процентов.

Размер денежного довольствия Пузырева А.С. для назначения пенсии с 01.01.2012 составил:

Оклад по должности - *** руб.,

Оклад по званию - *** руб.,

Надбавка за выслугу лет - 25% - *** руб.,

Сумма денежного довольствия - *** руб.,

Сумма денежного довольствия для расчета пенсии - (54% от *** руб.) - *** руб.,

Сумма пенсии —*** руб. (50% от ***),

Ежемесячная надбавка на иждивенца- *** руб.,

Размер ежемесячных выплат- *** руб.

Таким образом, каких-либо нарушений порядка исчисления размера пенсии Пузырева А.С. не усматривается.

Нельзя принимать во внимание ссылку истца на Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части того, что получаемая им пенсия является компенсационной выплатой.

Для сотрудников органов внутренних предусмотрен льготный порядок исчисления и назначения пенсии, а также возможность выхода на пенсию до достижения 60 лет (55 лет для женщин). Однако для этого необходимо соблюдение ряда условий.

Пенсия за выслугу лет, согласно статье 13 Закона №4468-1, назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной службе 20 лет и более (пункт «а»), вместе с тем, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигшим на день увольнения 45-летнего возраста и имеющим общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

То есть возникновение права на пенсию за выслугу лет по линии МВД не связано с компенсацией заработка, утраченного в связи с прекращением службы (как в случае с федеральной гражданской службой), поскольку наличие у трудоспособного гражданина права на указанную пенсию, не препятствует его дальнейшему трудоустройству. Следовательно, ставить размер причитающейся Пузыреву А.С. пенсии за выслугу лет в прямую зависимость от денежного довольствия, которое он получал бы, продолжив проходить службу в ОВД недопустимо.

Также суд учитывает, что до дата, по пояснениям сторон, пенсия истца составляла *** рубля, после изменений в законодательстве составляет *** рубль, в связи с чем, довод истца, что 1 января 2012 года ответчик в одностороннем порядке снизил уровень пенсии, относительно существовавшего ранее, судом не может быть принят. По мнению суда, истец вправе настаивать, чтобы расчет его пенсии осуществлялся по правилам, установленным до 01.01.12 года, однако оспаривать введенный законом порядок исчисления пенсии у него нет оснований, поскольку размер причитающихся ему выплат не уменьшился.

Требование истца о взыскании недополученной пенсии удовлетворению не подлежит, поскольку является от требования о получении повышенного размера пенсии, оснований для удовлетворения которого суд не находит.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Пузырева А.С. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на выплату пенсии в увеличенном размере, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский Областной суд через Федеральный суд Октябрьского района в течение месяца со дня изготовления в окончательном виде.

Решение в окончательном виде изготовлено 02.05.2012 г.

Председательствующий: А.В.Маркин