Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22.08.2012 года Федеральный суд Октябрьского района г. Самары в составе: председательствующего судьи Маркина А.В. при секретаре Усковой Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3256/12 по иску Рафикова Р.З. к ГУ МВД РФ по Самарской области о зачете времени непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в выслугу лет в льготном исчислении, У С Т А Н О В И Л: Рафикова Р.З. обратился в суд с вышеуказанным иском к ГУ МВД Самарской области, указывая, что в период с дата по дата во исполнение Указа Президента РФ от 20.01.1997 г. № 23с «О дополнительных мерах, по укреплению правопорядка в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации», на основании распоряжения МВД РФ, приказа УВД Самарской области находился в служебной командировке в составе ОГВ МВД РФ, где выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона, а именно в н.п. Ведено, Веденского района, Чеченской Республики. Факт нахождения в командировке в Чеченской Республике подтверждается справкой №..., выданным на имя истца, в соответствии с которой срок командировки был определен в *** дней. Временный отдел милиции Веденского района Чеченской республики сформированный из сотрудников УВД Самарской области, непосредственно выполнял поставленные Президентом и Правительством Российской Федерации, командующим Объединенной Группировкой Войск на территории Северо-Кавказского региона служебно-боевые задачи в ходе проведения контртеррористических операций на территории Ножай-Юртовского района Чеченской республики. С момента прибытия (дата) и до момента убытия (дата) истец непрерывно находился в составе временного отдела милиции УВД Самарской области и выполнял служебно-боевые задачи в рамках проведения контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, а именно в Чеченской Республике. Решением Федерального суда Октябрьского района города Самары от 01.12.2003 г. в пользу истца взыскана денежная компенсация за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказкого региона. Истец считает, что в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации № 1054 от 07 июня 2000 года и № 65 от 09 февраля 2004 года имеет право на льготное исчисление выслуги лет (трудовой стаж) для назначения пенсии и в срок службы в специальном звании (1 месяц службы за 3 месяца) всего периода служебной командировки. Просит суд засчитать ему Рафикову Р.З., время непосредственного участия в В судебное заседание истец не явился, извещался надлежащим образом, предоставил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика Вдовина С.Н., по доверенности от 15.08.2012 г. № 2/19-189, иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Требование истца о зачете в выслугу лет на льготных условиях (один день за три дня) периода нахождения его в командировке на территории Северо-Кавказского региона с дата по дата (*** дней), подлежит удовлетворению, поскольку основано на ст.22 Федерального Закона от 28.07.1998 г. № 130 «О борьбе с терроризмом», п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.02.2001 г. № 135-9 «О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона» (с изменениями и дополнениями от 26.04.2001г. № 315-22). Постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ» предусмотрено предоставлять дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории СКР РФ, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории СКР РФ по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ: б) командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской республики. В соответствии с п.1 ч.1 ст. З Федерального закона РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти РФ в боевых действиях на территории РФ. Частью 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и приложению к данному Закону предусмотренных перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ, в который входит выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года. Согласно п.4 п.п. «в» Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» установлено засчитывать указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии -время непосредственного участия в составе специальных сил и сил объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года – руководителем контртеррористической операции. В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Федерального суда Октябрьского района от 01.12.2003 года по иску Рафикова Р.З. к ГУВД по самарской области (вступило в законную силу 11.12.2003 г.), установлено, что Рафиков Р.З. в период с дата по дата находился служебной командировке и выполнял служебно – боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона РФ. На основании изложенного суд полагает, что период с дата по дата подлежит зачету в выслугу лет истца для назначения пенсии из расчета один день за три дня. Однако суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о зачете времени непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона РФ с дата по дата в срок службы в специальном звании на льготных условиях - один день службы за три дня, по следующим основаниям. В соответствии с абзацем 3 ст. 17.1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции», порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников милиции определяется федеральным законом. Статья 1 Федерального закона от 16.05.1995 г. № 75-ФЗ «О распространении действия Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также лицам рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике» предусматривает распространение на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, действие Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее - Закон РФ). В соответствии со статьей 2 вышеуказанного федерального закона Правительство Российской Федерации определяет зону вооруженного конфликта в Чеченской Республике, время выполнения военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, задач в этой зоне и порядок предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций. Согласно абзаца 2 части 1 постановления Правительства РФ от 26.12.2001 г. № 896 «О зонах вооруженных конфликтов» в целях упорядочения предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом РФ, Правительство Российской Федерации постановляет отнести к «выполнению задач в зоне вооруженного конфликта» - выполнение задач лицами рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел Российской Федерации «на всей территории Чеченской Республики» в строго ограниченный период «с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.». Истец просит обязать зачесть ему льготно для исчисления выслуги время непосредственного участия в контртеррористических операциях с дата по дата Поскольку данные периоды не совпадают с вышеуказанным периодом, заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению. Ссылка истца на Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях» (далее Указ Президента РФ) является не обоснованным и неправомерным, поскольку данный нормативный акт не только не является Федеральным законом, но и противоречит Закону РФ «О милиции». Согласно ст. 70 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел в военное время и в местностях, где введено чрезвычайное положение, определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении», чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Однако до настоящего времени не было и нет ни одного указа Президента о введении чрезвычайного положения на территории Чеченской Республики. Вместе с этим согласно ст. 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации», до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в части, не противоречащей Закону РФ "О милиции". Поскольку ст. 70 Положения о службе в органах внутренних дел противоречит ст. 17.1 Закона РФ «О милиции», при исчислении выслуги лет в специальных званиях сотрудников милиции следует руководствоваться нормами, установленными Законом РФ «О милиции». В отношении сотрудников иных служб органов внутренних дел: внутренней службы, юстиции нормы ст. 70 Положения применяются в порядке, установленном законодательством. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Рафикова Р.З. удовлетворить частично. Обязать Главное Управление МВД России по Самарской области зачесть Рафикову Р.З., время непосредственного участия в В удовлетворении остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательном виде изготовлено 27.08.2012 года. Председательствующий Маркин А.В.
контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона РФ - ***дней из периода с дата по дата в срок службы в
специальном звании на льготных условиях - один день службы за три дня; Засчитать ему время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона РФ – *** дней из периода с дата по дата в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня.
контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказкого региона РФ - ***дней из периода с дата по дата в выслугу лет (трудовой
стаж) для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня.